программа дополнительного образования художественого творчества по пению "Соловушка"

Булыгина Марина Афонасьевна

разработанная мною программа  по обучению детей пению для учащихся 1-9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_solovushka.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Модифицированная   программа

дополнительного образования

«Соловушка»

Для учащихся

1-9 классов.

Срок реализации  дополнительной образовательной  программы 3 года

Автор и руководитель кружка:

Марина Афанасьевна Булыгина

учитель музыки

первой квалификационной

 категории

                                           

                                                 с. Горки 2013 г

Модифицированная  программа дополнительного образования детей

 с особыми

образовательными потребностями

Кружок    «Соловушка».

Образовательная область:     ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми, обучающимися в специальном образовательном учреждении VIII вида.

Программа рассчитана на возраст детей с 9 до 16 лет. Планирование в программе ведётся по 2-м возрастным группам.

I. Пояснительная записка

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении  8 вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. 

В программах «Музыка и пение  Начальные классы» (под редакцией В.В.Воронковой 2004г) и «Музыка. 5 – 6 классы»  нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности коррекционных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Исходными документами для составления данной образовательной программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  •  программа «Музыка и пение» под редакцией В.В.Воронцовой 1-6кл
  •  Программы специальных (коррекционных) учреждений. «Музыка»: 5-6 классы.
  • утвержденный приказом от 9 декабря 2008 г. № 379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цель  музыкального образования и воспитания — формирование и развитие музыкальной культуры, развития музыкальности школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, пробудить интерес к музыкальной деятельности учащихся.

Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности: Умение слушать музыку; слухоречевое координирование; точность интонирования; умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней; умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих на занятиях кружка. 

Задачи  образовательные:  

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально - исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально – эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению детей через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

II. Структура и содержание программы

Структуру программы «Соловушка» составляют разделы «Теоретико-познавательный», «Вокально-хоровое искусство», «Творческая мастерская» и «Репетеционный», формы их реализации. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блоков занятий, четверти, года.

Младшая группа.  Программа рассчитана на 77,5 час.

Структура и содержание программы «Соловушка» 5 – 9 классов. Программа рассчитана на 310часов Структуру программного материала составляют разделы «Теоретико-познавательный», «Вокально-хоровое искусство», «Творческая мастерская» и «Просмотрово-информационный»,формы реализации состоят  из тем программного материала1 раздел «Теоретико –познавательный»,в него входит беседа, прослушивание музыкальных сочинений для  исполнения, вокальных упражнений.

Вокально – хоровое искусство включает в себя пение в хоре, пение в ансамбле, индивидуальные занятия, упражнения на развитие чувства ритма, слуха, дикции. Основу музыкального репертуара для разучивания составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Содержание текста песни должно быть ясным, понятным, а объём слов незначительным. Таким образом, репертуар песен в каждой группе составлен с учетом возраста и особенностей речевого развития учащихся, а также с учетом тематики мероприятия, на котором будет исполнена песня.

Однако если сложная песня отличается яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, дети легче усвоят именно такую песню, чем легкую, но с маловыразительной мелодией или текстом.

 Раздел «Творческая мастерская» включает в себя сценические движения, ритмические упражнения ,»звучащие жесты», работа с микрофоном. В разделе «Репетиционный» включены репетиции к праздникам, концертам, режиссура праздников, запись фонограмм.

.Материально – техническое обеспечение.

Средства обучения:

  1. Баян-1
  2. Синтезатор-1
  3. Компьютер-1
  4. Колонки -2
  5. Микрофон-2
  6. Гитара-1
  7. Музыкальный центр-1

 Младшая возрастная группа

  (1 – 4 класс).

Учебно – тематический план

Распределение учебных часов

Учебная

четверть

Общее количество

учебных часов

В том числе теоретических

В том числе практических

Младшая возрастная группа

1.

1 четверть

17,5

3,5

14

2.

2 четверть

17,5

3,5

14

3.

3 четверть

 25

5

20

4.

4 четверть

 17,5

3,5

14

5.

итого

 77,5

15,5

62

Структура и содержание программы

Основные разделы, формы их реализации

Кол-во часов

  1. теоретико-познавательный

а) беседа

б) прослушивание

15,5

  1. Вокально – хоровое искусство:

а) пение в хоре;

б) пение в ансамбле,

в) индивидуальные занятия;

г)развитие чувства ритма, слуха, дикции

40

  1. Творческая мастерская:

а) сценические движения;

б) ритмические упражнения;

в) работа с микрофоном

12

  1. Репетиционный:

а) репетиции к праздникам;

б) режиссура праздников;

в) запись фонограмм

итого:

12

77,5

Учебно – тематический план

1 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

Вводная беседа «Правила пения»,

Прослушивание голосов

Певческая установка хористов

3,5

1,5

2

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «Андрей-воробей», «во поле берёза стояла»

Работа над дыханием «Задуй свечу», «паровоз»

Цепное дыхание

Формирование вокальных навыков

примерный музыкальный материал для разучивания младшей группы

                                         «Пение» 1 четверть

  • Урожай собирай. муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной
  • В день рожденья
  •  Весёлая песенка
  • Янтарный вальс
  •  Во поле берёза стояла – русская нар песня,
  • Савка и Гришка – белорусская нар песня,
  • Летняя пора
  • самовар
  • Весёлые гуси –украинская нар песня.

10

2

8

3

Ритмические упражнения

«шлёп-шлёпышки», «ворон»,

Сочини ритм на стихи «гори ясно»,

Сценические движения, постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

3

1

2

4

Проведение репетиций к праздникам

День знаний, День учителя, Осенний бал.

Запись фонограмм

3

1

2

2 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

 Беседы: «Правила поведения на сцене»,

«Регистры певческого голоса»

4

1

3

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «барабан»

«Уж как шла лиса»

Работа над дыханием «Задуй свечу», «Ш»,»С»

 Музыкальный материал для разучивания младшей группы

                                         «Пение» 2 четверть

  • Что за дерево такое? муз.М.Старокодамского, сл. Л.Некрасовой
  • К нам гости пришли муз. А.Александрова, сл.М.Ивенсен
  • НРК – Хорей
  • Улыбка
  • Голубой вагон

10

2

8

3

Ритмические упражнения

«шлёп-шлёпышки», «ворон»,

Сочини ритм на стихи «гори ясно»,

Сценические движения,

постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

3

1

2

4

Проведение репетиций к праздникам

День Ямала,  новогодний бал.

3

1

2

3 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

 Беседы: «Что вредно и полезно для голоса», »Индивидуальный тембр голоса»

4

1

3

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «Ладушки»

«Я шагаю вверх»

Работа над дыханием « машина», «Ша»,»Су»

 Музыкальный материал для разучивания младшей группы

                                         «Пение» 3 четверть

  • Смешной человечек
  •  Песня друзей муз Г.Гладкова, сл Ю. Энтина
  • Всё мы делим пополам муз. В. Шаинского сл.М. Пляцковского
  • Морской капитан
  • Когда мои друзья со мной муз В.Шаинского сл.М.Пляцковского
  • Неприятность эту мы переживём муз Б.Савельева, сл.А.Хайта из м\ф «Лето кота Леопольда»
  • Если добрый ты муз Б.Савельева, сл.А.Хайта из м\ф «День рождения кота Леопольда»
  • На крутом бережку муз Б.Савельева, сл.А.Хайта из м\ф «Леопольд и золотая рыбка»

10

25

2

5

8

20

3

Ритмические упражнения «Звучащие жесты»

«шлёп-шлёпышки», «ворон»,

прохлопай ритм на стихи «Наша Таня»,

«бык тупогуб»

Сценические движения,

постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

3

1

2

4

Проведение репетиций к праздникам

23 февраля,  мамин праздник, день рождения.

3

1

2

4 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

 Беседа «Что значит петь правильно?»,

Прослушивание голосов

Пение с закрытым ртом

4

1

3

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «камертон»

«Карусель»

Работа над дыханием « ха- очищающее дыхание», «и-э-а»,»ра-ри-ру»

 Музыкальный материал для разучивания младшей группы

                                         «Пение» 4 четверть

  • Лунный кораблик
  • Песенка про кузнечика муз.в.Шаинского сл.Н.носова
  • Не обижайте муравья
  • Пряничная песенка

Бескозырка белая муз В.Шаинского, сл.З.Александровой

  • Белые кораблики муз.В.Шаинского сл.Л.Яхнина

Пёстрый колпачок – муз.Г.Струве сл. Н.Савельевой

10

2

8

3

Ритмические упражнения

«шлёп-шлёпышки», «ворон»,

Прохлопай  ритм на стихи «джон брай бой»,

Сценические движения, постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

3

1

2

4

Проведение репетиций к праздникам

Широкая масленица,

 День победы,

Песенная карусель.

3

1

2

Основные требования к знаниям и умениям учащимся младшей группы

(1-4 класс):

учащиеся должны знать:

  • современные детские песни для самостоятельного исполнения;
  •  значение динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо);
  • народные музыкальные инструменты;
  • особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,скачкообразно);
  • особенности музыкального языка современной детской песни, и её идейное и художественное содержание;

                                 учащиеся должны уметь: 

  • петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
  • ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера;
  • исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

Старшая возрастная группа

1.

1 четверть

49

5

44

2.

2 четверть

49

5

44

3.

3 четверть

70

8

62

4.

4 четверть

49

5

44

5.

итого

217

23

194

Индивидуальные занятия

1.

1 четверть

21

3

18

2.

2 четверть

21

3

18

3.

3 четверть

30

6

24

4.

4 четверть

21

3

18

5.

итого

93

15

78

Возрастная группа

Продолжительность

занятия

Периодичность

в  неделю

Количество часов в неделю

Количество

часов в году

1.

Младшая

      1ч.15мин.

          2

      2,5 часа

   77,5

2.

Средней

      2ч.20мин.

          3

      7 часов

    217

3.

Индивидуальные занятия

1ч.

          3

3

     93

Структура и содержание программы

Основные разделы, формы их реализации

Кол-во часов

  1. теоретико-познавательные

а) беседа

б) прослушивание

20

  1. Вокально – хоровое искусство:

а) пение в хоре;

б) пение в ансамбле,

в) индивидуальные занятия;

г)развитие чувства ритма, слуха, дикции

163

  1. Творческая мастерская:

а) сценические движения;

б) ритмические упражнения;

в) работа с микрофоном

64

  1. Репетиционный:

а) репетиции к праздникам;

б) режиссура праздников;

в) запись фонограмм

итого:

63

310

Учебно – тематический план

1 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

Вводная беседа «Правила пения»,

Прослушивание голосов

5

1

4

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «Андрей-воробей»,

«Во поле берёза стояла», »Артикулляция», скороговорки «Шла Маша по шоссе», ритмодикломация - приём

Работа над дыханием «Задуй свечу»

 Музыкальный материал для разучивания  средней группы

 «Пение» 1 четверть

  • Моя Россия – муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой
  • Дом родной
  • Мальчишки и девчонки – муз.А.Островского, сл. И.Дика
  • Аист на крыше
  • Спой нам, ветер- муз.И.Дунаевского, сл.В.Лебедева-Кумача
  • Иногда
  • Невидимка
  • Индивидуальные занятия
  • Звуковедение
  • Работа над дыханием,
  • Постановка голоса
  • Звукоизвлечение
  • Пение гласных
  • Пение согласных
  • Артикуляция
  • Пение а. капелла

Выработка чистого интонирования по секундам

                           

                                         

25

23

3

6

22

17

3

Ритмические упражнения «звучащие жесты»

«шлёп-шлёпышки», «ворон»,

Сочини ритм на стихи «гори ясно»,

Сценические движения, постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

8

2

6

4

Проведение репетиций к праздникам

День знаний, День учителя, Осенний бал.

Запись фонограмм

6

2

4

2 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

Вводная беседа «Правила поведения на сцене»,»Регистры певческого голоса»

Прослушивание голосов

5

1

4

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «барабан»

«Уж как шла лиса»

Работа над дыханием «Задуй свечу», «Ш»,»С»,

Скороговорки «Как на горке на пригорке стоят 22 Егорки»

 Музыкальный материал для разучивания младшей группы

                                         «Пение» 2 четверть

  • Песенка Деда Мороза. Из м\ф «Дед Мороз и лето»- муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  • Прекрасное далёко. из к\ф «Гостья из будущего» - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  • Большой хоровод – муз.Б.Савельева, сл.Е.Жигалкиной и А.Хайта
  • НРК – Край земли муз и сл народные
  • Кабы не было зимы. Из м\ф «Зима в Простоквашино» - муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  • Три белых коня. Из к\ф «Чародеи» - муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенёва
  • Северный край

                             

  • Индивидуальные занятия
  • звуковедение
  • Работа над дыханием,
  • Постановка голоса
  • Звукоизвлечение
  • Пение гласных
  • Пение согласных
  • Артикуляция

Пение а. капелла

                         

25

23

3

6

22

17

3

Ритмические упражнения

«скок скок поскок », «ворон»,

Сочини ритм на стихи «гори ясно»,

Сценические движения,

 «Выразительные жесты в пении»,

постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

6

1

5

4

Проведение репетиций к праздникам

День Ямала,  

новогодний бал.

День рожденья

Запись фонограмм

8

2

6

3 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

Вводная беседа «Что вредно и полезно для голоса», «Индивидуальный тембр певческого голоса»

Прослушивание голосов

5

1

4

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «Ладушки»

«Я шагаю вверх»

  • Работа над дыханием « Веники», «Ша-шо-шу»
  •  Из чего же – муз. Ю.Чичкова, сл. Я. Халецкого
  • Катюша – муз. М.Блантера, сл. М. Исаковского
  • Когда мои друзья со мной. Из к\ф «По секрету всему свету» - муз. В. Шаинского, сл.м.Пляцковского
  • Лесное солнышко – муз. и сл.Ю.Визбора
  • Мамины глаза
  • Горки –это Родина моя
  • Облака – муз.В.Шаинского, сл.С.Козлова
  •       Мы желаем счастья вам – муз.С.Намина, сл. И.Шаферана
  • Индивидуальные занятия
  • Постановка голоса
  • Работа над дыханием,
  • Постановка голоса
  • Звукоизвлечение
  • Пение гласных
  • Пение согласных
  • Артикуляция

Пение а. капелла

                         

70

23

8

6

62

17

3

Ритмические упражнения

«камертон», «Слава солнцу- канон»,

прохлопай ритм на стихи

«бык тупогуб»

Сценические движения, постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

6

1

5

4

Проведение репетиций к праздникам

23 февраля,  

Мамин праздник,

День рождения.

8

2

6

4 четверть

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

теория

практика

1

Вводная беседа «Что значит петь правильно?», «Способы управления голосом»

Прослушивание голосов

5

1

4

2

Пение в группе.

Разучивание попевок «Белый голубь»

«Карусель»

Работа над дыханием « ха- очищающее дыхание», «и-э-а»,»ра-ри-ру»

 Музыкальный материал для разучивания средней группы      «Пение» 4 четверть

  • Бу-ра-ти-но. Из к\ф «Приключения Буратино» - муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина
  • Вместе весело шагать – муз.В.Шаинского, сл.М.Матусовского
  • Калинка – русская народная песня
  • Дважды два четыре – муз. В.Шаинского, сл.М.Матусовского
  • Одноклассники
  • Последний звонок
  • Учительская первая моя

  • Индивидуальные занятия
  • Работа над дыханием,
  • Постановка голоса
  • Звукоизвлечение
  • Пение гласных
  • Пение согласных
  • Артикуляция
  • Пение а. капелла

49

23

5

6

44

17

3

Ритмические упражнения

«шлёп-шлёпышки», «ворон»,

Прохлопай  ритм на стихи «джон брай бой»,

Сценические движения, постановка корпуса во время пения,

Работа с микрофоном.

7

2

5

4

Проведение репетиций к праздникам

Широкая масленица,

День победы,

Песенная карусель.

7

2

5

Основные требования к знаниям и умениям учащихся старшей группы

(5-9 класс):

учащиеся должны знать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

начинать и заканчивать пение одновременно

  • народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, трещотка, деревянные ложки, бас – балалайка);
  • самостоятельно начинать пение после вступления;
  • осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне;
  • контролировать слухом пение окружающих;

применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

  • несколько песен и самостоятельно исполнять их;
  • музыкальные профессии, специальности;
  • правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

                               учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
  • сдерживать эмоционально – поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;
  • инсценировать песни. самостоятельно начинать пение после вступления;
  • осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне;
  • контролировать слухом пение окружающих;

применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

  • несколько песен и самостоятельно исполнять их;
  • не выделять свой голос в общем хоре;
  • прислушиваться в ансамбле к пению других хористов.

Музыкальный материал для разучивания младшая группа 2-3 год обучения

                                                        «Пение» 1 четверть

  • На горе – то калина- русская народная песня
  • Каравай – русская народная песня
  • Неприятность эту мы переживём муз Б.Савельева, сл.А.Хайта из м\ф «Лето кота Леопольда»
  • Огородная – хороводная муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пасовой
  • Как  на тоненький ледок – русская народная песня
  • Новогодняя муз. А.Филиппенко,сл. Г.Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)
  • НРК – Песня оленевода

                                           Песенка Деда мороза из м\ф «дед Мороз и дети» муз Е.Крылатова сл.Ю.Энтина

  • А.Спадавеккиа – Е.Шварц Добрый жук  из к\ф «Золушка»

                                            «Пение» 3 четверть

  • Песня о пограничнике муз С.Богославского сл. О.Высотской
  • Мамин праздник муз. Ю.Гурьева, сл.С.Вигдорова
  • Улыбка муз. В.  Шаинского сл.М. Пляцковского из м\ф «Крошка Енот
  • Пойте вместе с нами

                                          Кашалотик муз.Р.Паулса,сл. И.Резника

  • Настоящий друг муз Б.Савельевасл.м.Пляцковского
  • С.Рахманинов «Итальянская полька»
  • Колыбельная медведицы из м\ф «Умка» муз. Е.Крылатова сл.Ю.Яковлева

                                             «Пение» 4 четверть

  • Бабушкин козлик - русская народная песня
  • Если добрый ты  муз. Б.Савельева, сл.А.Хайта из м\ф «День рождения кота Леопольда»
  • На крутом бережку муз Б.Савельева, сл.А.Хайта из м\ф «Леопольд и золотая рыбка»

                                         

  • Будьте добры из м\ф «Новогодние приключения» муз. Флярковского сл. А.Санина
  • Волшебный цветок из м\ф «шёлковая кисточка» муз Ю.Чичкова сл.М. Пляцковского
  • Когда мои друзья со мной муз. В.Шаинского сл.М.Пляцковского из к\ф «По секрету всему свету»

Музыкальный материал для разучивания  старшая группа 2-3 год обучения

                                         «Пение» 1 четверть

  • Чему учат в школе муз В.Шаинского сл.М.Пляцковского
  • Наша школьная страна – муз. Ю.Чичкова, сл.К.Ибряева
  • Крылатые качели. из т\ф «Приключения Электроника» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  • Прекрасное далёко из к\ф «Гостья из будущего» муз Е.Крылатова сл.Ю.Энтина

                                     

                                         «Пение» 2 четверть

  • Новогодний хоровод муз. А.Филиппенко сл.Г.Бойко
  • НРК- Тетель-ветель
  • Кабы не было зимы из м\ф «Зима в Простоквашино» муз Е.Крылатова сл.Ю.Энтина
  • Северный край - муз.

                                         «Пение» 3 четверть

  • Мамины глаза-
  • Прекрасное далёко из к\ф «Гостья из будущего» муз Е.Крылатова сл.Ю.Энтина
  • Песенка про папу – муз. В.Шаинского, сл. М.Танича
  • Варяг – русская народная песня
  • Мерси боку! Из т\ф «Д Артаньян и три мущкетёра»- муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Ряшенцева
  • Балалайка-русская народная песня

                                             

                                      «Пение» 4 четверть

  • Пойте вместе с нами муз и сл. А.Пряжникова
  • Белые кораблики муз.В.Шаинского сл.Л.Яхнина
  • Ты у меня одна – муз и сл. Ю.Визбора
  • Погоня  из к\ф «Новые приключения неуловимых» муз. Я.Френкеля, сл.Р.Рождественского
  • Крылатые качели. из т\ф «Приключения Электроника» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  • Священная война – муз.А.Александрова,сл. В.Лебедева-Кумача
  • Русский солдат-

Основные требования к знаниям и умениям учащихся старшей группы

(5-9 класс):

учащиеся должны знать:

  • несколько песен и самостоятельно исполнять их;
  • музыкальные профессии, специальности;
  • правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

                               учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
  • сдерживать эмоционально – поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;
  • инсценировать песни.
  • осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне;
  • контролировать слухом пение окружающих;

применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

  • несколько песен и самостоятельно исполнять их;
  • не выделять свой голос в общем хоре;
  • прислушиваться в ансамбле к пению других хористов.

IV. Дополнительная литература и звуковые пособия для обучающихся

1.Серия Музыкальные обучалочки «Весёлые уроки» Екатерина и Сергей.Железновы издательство «Весть –тда» Москва 2007;

2.Сборник серии «Русский фольклор» Детско-юношеский фольклорный ансамбль «Игранчики» компакт-диск издательство детских образовательных программ»Весть –тда» Москва 2007;

3. Воспитание в школе «Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах» автор О.П.Власенко Волгоград учитель 2002;

4.»Как рассказывать детям о музыке» Д.Кабалевский

5.Козлов Б.В.»Изучение музыкальной грамоты на уроках музыки во вспомогательной школе»- Дефектология-1984-№4

6. Миловская С.М.»Некоторые особенности музыкального воспитания умственно отсталых школьников».- М просвещение,1977.

7.Г.П.Стулова «Теория и практика работы с детским хором»- Москва 2002

8.Пение в школе 1-4 классы пособие для учителя м-просвещение 1997

9. В.Голиков песни для детей разного возраста »Край родимый здравствуй»!

М-Просвещение 2001

10.Ю. Юнкеров Сборник песен народов севера 6 выпуск «Старинные и современные песни народа ханты» ОЦНК ЗАО «Спейб»-2003

11.М.А.Медведева русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста «Со двора со дворика» М- музыка 2001

12. Журнал «Музыкальная палитра» Санкт – Петербург 2011.

13.Ю.Савельев «Песни для детей разного возраста» М-2004.

14.песни на стихи В.Татаринова «Ласковая ласточка»  М-2004

15.С.Цупиков «Я люблю тебя, Ямал» - ЗАО «Спейб»-2004

16.»Здравствуй, детский фестиваль» издательство «Современная музыка»

     М-2003.

Resource id #4074