Перспективный план непосредственно образовательной деятельности и дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера во второй младшей группе

Ребенок по своей природе — исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Перспективный план

непосредственно образовательной деятельности и дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

во второй младшей группе №7

на 2013-2014 учебный год.

Воспитатель:

Шульгина Вера Сергеевна.

№ п/п

Месяц

Тема игры

Программное содержание, дидактическая задача

1.      

сентябрь

«Круг, квадрат»

(блоки Дьенеша)

Познакомить детей с признаком предмета – форма. Развивать умение группировать фигуры по форме.

Д.и: «Найди свой домик», «Разложи в коробки» (блоки Дьенеша)

Прививать детям умение различать цвета, формы геометрических фигур.

2.

октябрь

«Чудесное дерево»

(блоки Дьенеша)

Учить детей  распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый.

Д.и: «Игра с палочками», « Бабочки и цветы»

(палочки Кюизенера)

Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять изображения предметов простой формы.

3.

ноябрь

Проведение диагностики

Диагностика конструктивных навыков.

Д. и: «Игра с палочками»

Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине и т.д. Развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, формировать навык самоконтроля и самооценки. 

4.

декабрь

«Сравнение предметов по длине»

Д.и: «Высушим полотенце»

(палочки Кюизенера)

Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек.

 

Д.и: «Сделай узор»

(блоки Дьенеша)

Развивать у детей восприятие формы. Учить анализировать расположение предметов в пространстве.

5.

январь

Игра-путешествие «Новый год в городе волшебных фигур»

(блоки Дьенеша)

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по цвету, форме и величине. Развивать внимание. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Д.и: «Ёлка»

(палочки Кюизенера)

Упражнять детей в определении длины предмета, используя приём наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

6.

февраль

«Треугольник»

Д.и: «Чудесный мешочек», «Найди свой домик»

(блоки Дьенеша)

Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

«В гости к геометрическим фигурам»

Д.и: «Строительство домов»

(палочки Кюизенера)

Развивать математические способности детей. Закреплять умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры.

Упражнять в счёте, сравнивать предметы по высоте.

7.

март

«Андрюша и цыплёнок. Дорожки. Игры с цыплёнком»

Д.и: «Заборчики»

(палочки Кюизенера)

Учить различать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать палочки разной длины.

«Поезд»

Д.и: «Найди такую же фигуру»

(блоки Дьенеша)

Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание, наблюдательность, память.

8.

апрель

«Волшебные листочки»

Д.и: «Разноцветные шары»

(блоки Дьенеша)

Формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях суток, о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме.

Развивать логическое мышление. Учить читать кодовое обозначение логических блоков.

Д.и: «Построим забор», «Найди такую же»

(палочки Кюизенера)

Закреплять умение выделять цвета и сравнивать по длине.

9.

май

Д.и: «Цепочка»

(блоки Дьенеша)

Упражнять детей в умении построения цепочки(от простой до сложной).

«Сказочный домик для лисички»

Д.и: «У кого больше»

(палочки Кюизенера)

Развивать внимание, логическое мышление, речь. Развивать умение группировать палочки  по цвету. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Воспитывать желание играть с палочками.