Контрольные диктанты 5 класс

Скрипкина Ирина Владимировна

статьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_diktanty_5_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

5 класс.

Контрольный диктант за I четверть.

Как белочка зимует?

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостом. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.  Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала ее грызть.

48 слов

ЗАДАНИЯ:

I вариант

1.Выполнить звукобуквенный анализ слова метель.

2. Найти приставку в слове поспешила.

II вариант

1.Выполнить звукобуквенный анализ слова зверьку.

2. Найти приставку в слове поскакала.

                   

Приложение 2

5 класс.

Контрольный диктант за II четверть.

Поход.

Мы с товарищем отправились в дальний поход. Скоро миновали огороды. Прошли поле, где желтела рожь, и вышли в лес. Здесь мы решили провести ночь. Мы поставили шалаш, развели костер. Кругом была тишь, только под горой шумел ключ. Мы положили у костра плащ, прилегли и задремали. Первый луч солнца разбудил нас.

50 слов

ЗАДАНИЯ:

I вариант

1. Выписать одно существительное с мягким знаком на конце после шипящей и объяснить его написание.

2. Разобрать предложение: Мы поставили шалаш, развели костер.

II вариант

1. Выписать одно существительное без мягкого знака на конце после шипящей и объяснить его написание.

2. Разобрать предложение: Мы положили у костра плащ, прилегли и задремали.

                   

Приложение 3

5 класс.

Контрольный диктант за III четверть.

На пасеке.

Дядя Коля привел нас на пасеку. Ульи стоят на поляне в лесу. В каждом улье живет одна семья. Мохнатые пчелки вьются над ульями. Они целый день в работе. С жужжанием они летают с яблони на яблоню, с травки на травку, пьют и собирают сладкий сок. Богатый запас мёду готовят они к зиме.

51 слово

ЗАДАНИЯ:

I вариант

1. Объяснить написание мягкого знака в слове ульи.

2. Определить падеж имен существительных в предложении: Ульи стоят на поляне в лесу.

II вариант

1. Объяснить написание мягкого знака в слове семья.

2. Определить падеж имен существительных в предложении: Богатый запас мёду готовят они к зиме.

                   

Приложение 4

5 класс.

Контрольный диктант за IV  четверть.

Земля – кормилица.

 Земля – кормилица. Так называет человек пашню, луг, сад, огород. Человек отвоевывал плодородные участки под посевы у лесов, болот, степей, пустырей. Земля отзывается на нашу заботу. Она щедро награждает урожаем за труд. Мы любим реки, озера родного края, высокие горы, красивые долины. Человек на чужбине всегда тоскует по родной земле.

Написать на доске слова: плодородные, отвоёвывал.

ЗАДАНИЯ:

1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены во втором предложении.

2. Разобрать по составу слово: посевы.

    Приложение 5

5 класс.

Контрольный диктант за 2011-2012 учебный год.

Аист на крыше.

Маленькая деревушка. На краю пашни стоит небольшой домик. На крыше дома лежит колесо от телеги. А в колесе аисты устроили гнездо. Там сидит аистиха. А сам аист на лугу высматривает лягушек, жуков, полёвок. Вот он к гнезду подлетел, выгнулся и затрещал клювом. А аистиха крылья расправила и улетела. Аист занял её место.

ЗАДАНИЯ:

1. Определить склонение и падеж :

на крыше – крыша – 1скл., П. п.,

к гнезду – гнездо – 2 скл., Д.п.

2. В шестом предложении подчеркнуть однородные члены предложения.