Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна

Скрипкина Ирина Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_s_detmi_sindroma_dauna.pptx763.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа с детьми синдрома Дауна

Слайд 2

Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. Необходимо обеспечить: н аглядность обучения, п одключить осязание, с лух, к инестетические ощущения .

Слайд 3

Особенности речи детей с синдромом Дауна: -говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга; -в возрасте 11-13 лет возникает заикание; - медленный темп усвоения речи окружающих, слабое развитие фонематического слуха; -замедленный темп артикулирования ; -дизартрия; -словарный запас очень мал. Пассивный словарь превышает активный.

Слайд 4

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление в жизни и возможная интеграция в общество.

Слайд 5

Развитие психических функций детей с синдромом Дауна в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Трудовое обучение. Сенсорное воспитание. Основные задачи коррекционной работы:

Слайд 6

Направления сенсорного воспитания.

Слайд 7

I.1 Идентификация предметов по признаку цвета. I.2 Соотношение цвета предмета с эталоном цвета. I.3 Выбор предмета определённого цвета по словесной инструкции взрослого. I.4 Формирование словесного обозначения цвета предмета. I.5 Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета . I.6 Обучение передачи цвета в продуктивной деятельности. Закрепление постоянного признака цвета за предметом. I.7 Формирование представления об оттенках цвета. I. Формирование представления о цвете предметов.

Слайд 8

II .1 Идентификация предметов в целом. II .2 Идентификация предметов по форме. II .3 Соотношение форм предмета с эталоном формы. II .4 Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции. II .5 Формирование умения словесно обозначить форму предмета. II .6 Обобщение одно- или разноцветных геометрических фигур. II .7 Классификация по форме. II .8 Нахождение в окружающем мире предметов определенной формы. II .9 Изготовление аппликаций из геометрических фигур. II. Формирование представления о форме предметов.

Слайд 9

III .1 Формирование представлений о больших и маленьких предметах. III .2Формирование представлений о длине предмета. III .3Формирование представлений о ширине предмета. III .4Формирование представлений о высоте предмета. III. Формирование представлений о величине.

Слайд 10

IV .1Формирование ориентации в пространственном окружении на себе. IV .2Формирование ориентации в пространственном окружении другого человека. IV .3Ориентировка по основным пространственным направлениям. IV .4Ориентация на листе бумаги. IV. Формирование пространственных представлений.

Слайд 11

V.1 Формирование суток. V.2 Формирование представлений о временах года. V.3 Формирование временных понятий: «Вчера- сегодня- завтра». V.4 Формирование временных понятий: «Дни недели». V. Формирование представлений о времени.

Слайд 12

VI .1 Ориентация в тактильных ощущениях связанных с формой предмета, его величиной и массой. VI .2 Развитие зрительно-двигательной координации. VI .3Развитие стереогнозиса . VI .4Развитие точности движений при построении разных конструкций и схем на плоскости. VI. Формирование тактильно- двигательного восприятия.

Слайд 13

VII.1 Слуховое восприятие неречевых звуков. VII.2 Слуховое восприятие речевых звуков. VII.3 Развитие ритмического слуха. VII. Коррекция слухового восприятия.

Слайд 14

VIII. Коррекция мышления.

Слайд 15

IX. Формирование причинно -следственных отношений.

Слайд 16

Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь- общение с близкими и сверстниками, учёба и занятия в кружках и секциях.

Слайд 19

Спасибо за внимание!