Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. Необходимо обеспечить: н аглядность обучения, п одключить осязание, с лух, к инестетические ощущения .
Особенности речи детей с синдромом Дауна: -говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга; -в возрасте 11-13 лет возникает заикание; - медленный темп усвоения речи окружающих, слабое развитие фонематического слуха; -замедленный темп артикулирования ; -дизартрия; -словарный запас очень мал. Пассивный словарь превышает активный.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление в жизни и возможная интеграция в общество.
Развитие психических функций детей с синдромом Дауна в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Трудовое обучение. Сенсорное воспитание. Основные задачи коррекционной работы:
Направления сенсорного воспитания.
I.1 Идентификация предметов по признаку цвета. I.2 Соотношение цвета предмета с эталоном цвета. I.3 Выбор предмета определённого цвета по словесной инструкции взрослого. I.4 Формирование словесного обозначения цвета предмета. I.5 Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета . I.6 Обучение передачи цвета в продуктивной деятельности. Закрепление постоянного признака цвета за предметом. I.7 Формирование представления об оттенках цвета. I. Формирование представления о цвете предметов.
II .1 Идентификация предметов в целом. II .2 Идентификация предметов по форме. II .3 Соотношение форм предмета с эталоном формы. II .4 Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции. II .5 Формирование умения словесно обозначить форму предмета. II .6 Обобщение одно- или разноцветных геометрических фигур. II .7 Классификация по форме. II .8 Нахождение в окружающем мире предметов определенной формы. II .9 Изготовление аппликаций из геометрических фигур. II. Формирование представления о форме предметов.
III .1 Формирование представлений о больших и маленьких предметах. III .2Формирование представлений о длине предмета. III .3Формирование представлений о ширине предмета. III .4Формирование представлений о высоте предмета. III. Формирование представлений о величине.
IV .1Формирование ориентации в пространственном окружении на себе. IV .2Формирование ориентации в пространственном окружении другого человека. IV .3Ориентировка по основным пространственным направлениям. IV .4Ориентация на листе бумаги. IV. Формирование пространственных представлений.
V.1 Формирование суток. V.2 Формирование представлений о временах года. V.3 Формирование временных понятий: «Вчера- сегодня- завтра». V.4 Формирование временных понятий: «Дни недели». V. Формирование представлений о времени.
VI .1 Ориентация в тактильных ощущениях связанных с формой предмета, его величиной и массой. VI .2 Развитие зрительно-двигательной координации. VI .3Развитие стереогнозиса . VI .4Развитие точности движений при построении разных конструкций и схем на плоскости. VI. Формирование тактильно- двигательного восприятия.
VII.1 Слуховое восприятие неречевых звуков. VII.2 Слуховое восприятие речевых звуков. VII.3 Развитие ритмического слуха. VII. Коррекция слухового восприятия.
VIII. Коррекция мышления.
IX. Формирование причинно -следственных отношений.
Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь- общение с близкими и сверстниками, учёба и занятия в кружках и секциях.
Спасибо за внимание!