Методы и приемы развития речевой и познавтельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Презентация по теме : "Методы и приемы развития речевой и познавтельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.ppt | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Развитие познавательных интересов дошкольников: является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы является неотъемлемой частью школьной готовности
Особенности детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие .
Особенности речевой активности старших дошкольников После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений. Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики.
Метод обучения - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Прием - часть метода, его конкретный элемент. Методы обучения очень полезны, т.к.: не один метод обучения, находящийся отдельно не может обеспечить результатов в полной мере; хороших результатов в обучении можно достичь при использовании целого ряда методов; наибольшего эффекта можно достигнуть используя дополняющие друг друга методы, ориентированные на единую цель.
Классификация методов обучения По видам дидактических занятий и учебных задач (Данилов М.А., Есипов Б.П.) По характеру познавательной деятельности обучающихся (Скаткин М.Л., Лернер И.Л.) По дидактическим Целям (Щукина Г.И., Огородников И.Т.)
Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и характеру восприятия информации (Е. Я.Голант, С. И.Петровский): Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО; Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа Практические и игровые – упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование.
Наглядные методы и приемы Наблюдени е - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. Метод демонстрации , включает различные приемы: а) Показ предметов б) Показ образца в) Показ способа действий г) Демонстрация картин, иллюстраций Использование ТСО - в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры.
Словесные методы Практические и игровые методы Объяснение Упражнение Рассказ педагога Игровые методы Рассказ детей Элементарные опыты Чтение Моделирование
… Каждый из видов деятельности своеобразен, обладает своими особыми качествами и поэтому оказывает свое ничем не заменимое влияние . А.П. Усова