Эссе "Учитель-Друг_Наставник"

Лобунец Ирина Владимировна

Образовательный процесс вызывает различные споры и дискуссии по вопросам воспитания и обучения школьников. Даже в стабильно развивающемся обществе возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. А такие процессы как безработица, высокий уровень коррупции и преступности, доступность наркотиков, сексуальная распущенность, смещение ценностей делают воспитательный процесс еще более сложным. Поэтому необходимо отчетливо сформулировать цели в обучении и воспитании учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobunets_i.v.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-Друг-Наставник

Образовательный процесс вызывает различные споры и дискуссии по вопросам воспитания и обучения школьников. Даже в стабильно развивающемся обществе возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. А такие процессы как безработица, высокий уровень коррупции и преступности, доступность наркотиков, сексуальная распущенность, смещение ценностей делают воспитательный процесс еще более сложным. Поэтому необходимо отчетливо сформулировать цели в обучении и воспитании учащихся. Наблюдая за детьми, я вижу, что им не хватает внимания со стороны близких людей. Я считаю, что ребенку необходимо уделять внимания, разговаривать с ним, знать какими интересами он живет, чем дышит. Для любого человека, а тем более ребенка необходима поддержка. Особенно она важна в процессе самоопределения и самореализации ребенка.

Воспитание должно базироваться на личностных качествах педагога. Прежде всего учитель должен:

  1. Проявлять терпимость и терпение к ребенку, принимать  его как личность
  2. Вести беседу в форме диалога, прививая умение слушать и слышать
  3. Быть расположенным оказать помощь при решении проблемы ученика
  4. Отказаться от субъективных оценок и выводов при общении со школьником
  5. Поощрять самостоятельность и уверенность в его сильных сторонах
  6. Творчески подходить к уроку, строить его так, чтобы детям было интересно

Основным критерием оценки своей работы является самоанализ учителя, оценка собственной реакции на ту или иную ситуацию. Ученики должны видеть учителя не только в роли педагога, но и друга, а родители могли проконсультироваться и получить совет. Ведь не только взрослые, но и дети учат нас, с их постоянным стремлением узнать что-то новое побуждают учителя двигаться и развиваться дальше.

Очень важно вовремя понять, что ученику нужна поддержка, необходимо помочь ему раскрыться, выразить свои переживания, тогда ребенок чувствует поддержку, а отношения выйдут на новый уровень сотрудничества: не только учитель – ученик, но и учитель – друг – наставник.

Учителя – люди, которые дают нам первый жизненный урок: учат добру, порядочности, честности, мужеству, любви к Родине. Они подготавливают ребенка к взрослой жизни, обучают молодое поколение и выдерживают все выходки учеников в период их становления.. Учитель с большой буквы – учитель, который  не останавливается на достигнутом, а движется вперед.