годовой план работы педагога-психолога

Еременко Юлия Геннадиевна

перспективный план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psikhologa_2012-2013g.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано______________                                                                                                  Утверждаю _____________________

 Психолог  ИМДК Пономарёва Г.А.                                                                                      Директор МКОУ СОШ № 24   Кайшев Ш.С.

Перспективный план работы

Педагога-психолога МКОУ СОШ №24

Еременко Ю.Г.

на 2013 – 2014 учебный год.

Цель работы:     Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Задачи работы:

      1.Решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.

2.Формирование сознательного и ответственного отношения к учебно-воспитательному процессу, развитие творческих способностей и креативности мышления учащихся.

3.Ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

4.Психологическое просвещение среди педагогов, учащихся и их родителей.

         5. Содействие реализации программы здоровья.


Мониторинг диагностической деятельности

педагога – психолога МКОУ СОШ №24

Вид мониторинга, сроки

Пр.под.

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Готовность к школьному обучению

+06

+

09

Детско- родительские отношения

+-04

-05

+

+

+

+

+

Мотивация к обучению

+

03

+

03

+

03

 Диагностика памяти (зрительной,оперативной)Ясюкова

+

Диагностика развития речи (Ясюкова)

+

Диагностика мышления Ясюкова(понятийное, логическое, визуальное)

+

+

05

+

05

+

05

+

05

+

05

Эмоциональное состояние (Ясюкова)

+

09

+

+

09

 

+

09

Адаптация к школе

+

11,05

+

09

+

11

Уровень самооценки

+

04

+

11

+

02

+

02

Работоспособность (Теппинг-тест)

+

04

+

02

+

02

Личностные особ-ти (ЛОПВ),(по запросу)

+

04

+

+

+ 10

+

Мотивация достижений     ( Профи-2)

+

01

Структура интеллекта (Штур)

+

+

у+01

Профессиональное самоопределение (Профи-3) по запросу

+

1пол

+

2пол

Коммуникативные установки, понимание других людей,самооценка.

+

01

Диагностика  воспитанности

социометрия

Сент.-май.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анкетирование на предмет вовлеченности в употребл. ПАВ….

Март-апрель

+

+

+

+

+

+

Май, сентябрь – нет коррекционных занятий. Диагностика.

Ноябрь- месячник профилактики наркозависимости, табакокурения, алкоголизма.

1декада (1-10) неделя психологии ( 10октября –День психического здоровья –закрытие недели.)

Апрель- месячник здорового образа жизни(  31- мая -День без курения)

До 10марта- заявки на р.ПМПК

За год 4 обязательных консилиума..


№ п /п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

Ожидаемые

результаты

Диагностическая работа

1

Диагностика психологической готовности будущих первоклассников к обучению в школе

август

Еременко Ю.Г.

Занятия в школе «Будущего первоклассника»

2

Диагностика уровня воспитанности учащихся

сентябрь

Кл. руководители, педагог-психолог

Мониторинг воспитательной работы

3

Диагностика уровня тревожности:

5-х классов,

10-х классов

сентябрь

Еременко Ю.Г.

Составление реабилитационных программ

4

Социометрия учащихся 2х – 11х классов

Сентябрь-октябрь

Кл. руководители, педагог-психолог

Планирование воспитательной работы

5

Диагностика  первоклассников, испытывающих трудности в обучения

Ноябрь-декабрь

Еременко Ю.Г.

Создание коррекционных групп

6

Диагностика учащихся с девиантным поведением по запросам

кл. руководителей, соц. педагога, администрации.

В течение года

Еременко Ю.Г.

Составление реабилитационных программ

7

  Диагностика адаптации учащихся:       1-х классов

Ноябрь,

апрель

Еременко Ю.Г.

кл. руководители 1-х классов

Создание коррекционных групп

8

Анкетирование учащихся на уровень вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков и табакокурение (ПАВ)

Апрель –

май

Кл. руководители, педагог-психолог

«Месячник по борьбе  с алкоголем, наркотиками и табакокурением».

9

Диагностика профессиональных интересов учащихся 9,11-х классов

сентябрь

Еременко Ю.Г.

Социализация выпускников

10

Диагностика адаптации учащихся:        5-х  

ноябрь

Еременко Ю.Г.

Создание коррекционных групп

11

Диагностика учащихся с педагогической запущенностью по запросам кл. руководителей, соц. педагога, администрации.

в течение года

Еременко Ю.Г

Составление индивидуальных реабилитационных программ

12

Диагностика детско-родительских отношений

По запросу

Еременко Ю.Г

-//-

13

Диагностика педагогов: эмоциональное состояние, личностные свойства, профессиональная направленность

- «» -

Еременко Ю.Г.

Сохранение здоровья педагогов

Консультативная работа

1.

Проведение групповых и  индивидуальных консультаций для учащихся, родителей и педагогов.

В течение года

Еременко Ю.Г.

2.

Выступление на родительском собрании 1-х классов на тему: «Готовность детей к обучению в школе»

Сентябрь

Еременко Ю.Г.

3.

Выступление на родительских собраниях 5-х классов на тему: «Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки»

Октябрь-ноябрь

Еременко Ю.Г.

4.

Работа с практикантами

в течение года

Еременко Ю.Г.

Развивающая и коррекционная работа.

1

Проведение тренинга «Первый раз в 5-й класс» с учащимися 5-х, имеющими высокую школьную тревожность.

октябрь

Еременко Ю.Г

2

     Коррекционно-развивающая работа в классе коррекции.                                              

 «Я учусь владеть собой» (коррекционно-развивающая программа для уч-ся 6-х классов)

1 раз в  неделю.

3

  Предварительный выбор профиля обучения

Март

4

Профилактическая работа среди подростков по проблемам суицида.

В течение года

5

Летний отдых учащихся. Профилактическая и просветительская работа.

июнь, июль,

1 раз в неделю

6

Проведение занятий с детьми в «Школе будущего первоклассника»

июнь

Экспертная работа.

1.

  Участие в работе школьного  Совета профилактики правонарушений

Ежемесячно

Еременко Ю.Г.

2.

Участие в работе РПМПк Предгорного района

Март,апрель

3.

   Участие в работе  Консилиума:

«Дистанционное обучение»

«Готовность дошкольников к обучению в школе»

«Школьная тревожность у учащихся 5-х-10-х классов»

«Адаптация первоклассников»

«Готовность учащихся 4-х классов к обучению  в  средней школе»

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Апрель

Июнь

Тарасова Н.Ю.

4.

Аттестация учителей

в течение года

5.

  Составление  статистического годового отчёта, аналитического отчета

Декабрь

Методическая работа.

1.

Анализ и планирование работы психолога

июнь

2.

Разработка индивидуальных и групповых реабилитационных программ:

  • для школьников с девиантным поведением;
  • для учащихся 1-х классов, имеющих низкую психологическую готовность к обучению в школе;
  • для учащихся, имеющих педагогическую запущенность на зависимость учебной деятельности от типа В.Н.Д.

в

течение года

3.

Посещение совещаний, педсоветов и выступление на них.

В течение года

4.

    Анализ методической и практической литературы для подбора инструментария

Каждый четверг

5.

Участие в научно-практических семинарах и конференциях

В течение года

6.

   Подготовка доклада на августовскую конференцию «Диагностическая  и коррекционная работа с детьми - жертвами жестокого обращения и  сексуального насилия».

 

Ноябрь

7.

Посещение районных методических объединений

1 раз в месяц

Просветительская работа.

1.

Организация анонимных ответов и вопросов при «Службе доверия»

в

течение года

2.

Выпуск газеты:

- для учащихся - Подготовка к ЕГЭ

- для учителей  -  «Психолог информирует»

- «» -

3.

Выступления  на общешкольных родительских собраниях

- «» -