годовой план работы педагога-психолога
перспективный план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано______________ Утверждаю _____________________
Психолог ИМДК Пономарёва Г.А. Директор МКОУ СОШ № 24 Кайшев Ш.С.
Перспективный план работы
Педагога-психолога МКОУ СОШ №24
Еременко Ю.Г.
на 2013 – 2014 учебный год.
Цель работы: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Задачи работы:
1.Решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.
2.Формирование сознательного и ответственного отношения к учебно-воспитательному процессу, развитие творческих способностей и креативности мышления учащихся.
3.Ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.
4.Психологическое просвещение среди педагогов, учащихся и их родителей.
5. Содействие реализации программы здоровья.
Мониторинг диагностической деятельности
педагога – психолога МКОУ СОШ №24
Вид мониторинга, сроки | Пр.под. | Классы | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Готовность к школьному обучению | +06 | + 09 | ||||||||||
Детско- родительские отношения | +-04 -05 | + | + | + | + | + | ||||||
Мотивация к обучению | + 03 | + 03 | + 03 | |||||||||
Диагностика памяти (зрительной,оперативной)Ясюкова | + | |||||||||||
Диагностика развития речи (Ясюкова) | + | |||||||||||
Диагностика мышления Ясюкова(понятийное, логическое, визуальное) | + | + 05 | + 05 | + 05 | + 05 | + 05 | ||||||
Эмоциональное состояние (Ясюкова) | + 09 | + | + 09 |
| + 09 | |||||||
Адаптация к школе | + 11,05 | + 09 | + 11 | |||||||||
Уровень самооценки | + 04 | + 11 | + 02 | + 02 | ||||||||
Работоспособность (Теппинг-тест) | + 04 | + 02 | + 02 | |||||||||
Личностные особ-ти (ЛОПВ),(по запросу) | + 04 | + | + | + 10 | + | |||||||
Мотивация достижений ( Профи-2) | + 01 | |||||||||||
Структура интеллекта (Штур) | + | + | у+01 | |||||||||
Профессиональное самоопределение (Профи-3) по запросу | + 1пол | + 2пол | ||||||||||
Коммуникативные установки, понимание других людей,самооценка. | + 01 | |||||||||||
Диагностика воспитанности социометрия | Сент.-май. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Анкетирование на предмет вовлеченности в употребл. ПАВ…. | Март-апрель | + | + | + | + | + | + |
Май, сентябрь – нет коррекционных занятий. Диагностика.
Ноябрь- месячник профилактики наркозависимости, табакокурения, алкоголизма.
1декада (1-10) неделя психологии ( 10октября –День психического здоровья –закрытие недели.)
Апрель- месячник здорового образа жизни( 31- мая -День без курения)
До 10марта- заявки на р.ПМПК
За год 4 обязательных консилиума..
№ п /п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные | Ожидаемые результаты |
Диагностическая работа | ||||
1 | Диагностика психологической готовности будущих первоклассников к обучению в школе | август | Еременко Ю.Г. | Занятия в школе «Будущего первоклассника» |
2 | Диагностика уровня воспитанности учащихся | сентябрь | Кл. руководители, педагог-психолог | Мониторинг воспитательной работы |
3 | Диагностика уровня тревожности: 5-х классов, 10-х классов | сентябрь | Еременко Ю.Г. | Составление реабилитационных программ |
4 | Социометрия учащихся 2х – 11х классов | Сентябрь-октябрь | Кл. руководители, педагог-психолог | Планирование воспитательной работы |
5 | Диагностика первоклассников, испытывающих трудности в обучения | Ноябрь-декабрь | Еременко Ю.Г. | Создание коррекционных групп |
6 | Диагностика учащихся с девиантным поведением по запросам кл. руководителей, соц. педагога, администрации. | В течение года | Еременко Ю.Г. | Составление реабилитационных программ |
7 | Диагностика адаптации учащихся: 1-х классов | Ноябрь, апрель | Еременко Ю.Г. кл. руководители 1-х классов | Создание коррекционных групп |
8 | Анкетирование учащихся на уровень вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков и табакокурение (ПАВ) | Апрель – май | Кл. руководители, педагог-психолог | «Месячник по борьбе с алкоголем, наркотиками и табакокурением». |
9 | Диагностика профессиональных интересов учащихся 9,11-х классов | сентябрь | Еременко Ю.Г. | Социализация выпускников |
10 | Диагностика адаптации учащихся: 5-х | ноябрь | Еременко Ю.Г. | Создание коррекционных групп |
11 | Диагностика учащихся с педагогической запущенностью по запросам кл. руководителей, соц. педагога, администрации. | в течение года | Еременко Ю.Г | Составление индивидуальных реабилитационных программ |
12 | Диагностика детско-родительских отношений | По запросу | Еременко Ю.Г | -//- |
13 | Диагностика педагогов: эмоциональное состояние, личностные свойства, профессиональная направленность | - «» - | Еременко Ю.Г. | Сохранение здоровья педагогов |
Консультативная работа | ||||
1. | Проведение групповых и индивидуальных консультаций для учащихся, родителей и педагогов. | В течение года | Еременко Ю.Г. | |
2. | Выступление на родительском собрании 1-х классов на тему: «Готовность детей к обучению в школе» | Сентябрь | Еременко Ю.Г. | |
3. | Выступление на родительских собраниях 5-х классов на тему: «Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки» | Октябрь-ноябрь | Еременко Ю.Г. | |
4. | Работа с практикантами | в течение года | Еременко Ю.Г. | |
Развивающая и коррекционная работа. | ||||
1 | Проведение тренинга «Первый раз в 5-й класс» с учащимися 5-х, имеющими высокую школьную тревожность. | октябрь | Еременко Ю.Г | |
2 | Коррекционно-развивающая работа в классе коррекции. «Я учусь владеть собой» (коррекционно-развивающая программа для уч-ся 6-х классов) | 1 раз в неделю. | ||
3 | Предварительный выбор профиля обучения | Март | ||
4 | Профилактическая работа среди подростков по проблемам суицида. | В течение года | ||
5 | Летний отдых учащихся. Профилактическая и просветительская работа. | июнь, июль, | 1 раз в неделю | |
6 | Проведение занятий с детьми в «Школе будущего первоклассника» | июнь | ||
Экспертная работа. | ||||
1. | Участие в работе школьного Совета профилактики правонарушений | Ежемесячно | Еременко Ю.Г. | |
2. | Участие в работе РПМПк Предгорного района | Март,апрель | ||
3. | Участие в работе Консилиума: «Дистанционное обучение» «Готовность дошкольников к обучению в школе» «Школьная тревожность у учащихся 5-х-10-х классов» «Адаптация первоклассников» «Готовность учащихся 4-х классов к обучению в средней школе» | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Апрель Июнь | Тарасова Н.Ю. | |
4. | Аттестация учителей | в течение года | ||
5. | Составление статистического годового отчёта, аналитического отчета | Декабрь | ||
Методическая работа. | ||||
1. | Анализ и планирование работы психолога | июнь | ||
2. | Разработка индивидуальных и групповых реабилитационных программ:
| в течение года | ||
3. | Посещение совещаний, педсоветов и выступление на них. | В течение года | ||
4. | Анализ методической и практической литературы для подбора инструментария | Каждый четверг | ||
5. | Участие в научно-практических семинарах и конференциях | В течение года | ||
6. | Подготовка доклада на августовскую конференцию «Диагностическая и коррекционная работа с детьми - жертвами жестокого обращения и сексуального насилия».
| Ноябрь | ||
7. | Посещение районных методических объединений | 1 раз в месяц | ||
Просветительская работа. | ||||
1. | Организация анонимных ответов и вопросов при «Службе доверия» | в течение года | ||
2. | Выпуск газеты: - для учащихся - Подготовка к ЕГЭ - для учителей - «Психолог информирует» | - «» - | ||
3. | Выступления на общешкольных родительских собраниях | - «» - |
