Разработка родительского собрания на тему : "Толерантность"

Григорян Ануш

 

«Толерантность»

                                                                       

                            Люди, будьте человечны!  Это ваш первый  долг.

                         Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов,

                                      для всего, что не чуждо человеку.

                                                                          Жан Жак Руссо

 

 

 

Цели: Сформировать у родителей  представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Оборудование: ИКТ

Оформление: дерево толерантности, шары.

Форма проведения: тренинг

Ход собрания:

 

Входит воспитатель с шарами в руках: в одной руке 6 шаров, в другой 1 шар.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители !!! Я рада приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, вы пришли на эту встречу. У меня в руках шары,  в этих  6 шарах спрятаны  некоторые черты личности, которые  определяют одно из понятий. С этим  понятием мы и познакомимся  сегодня.         

Я подхожу к родителям с шарами

 Давайте посмотрим, что же находится в шарах.

              ( Хлопаются шары и  родители зачитывают слова)  

 

Воспитатель:  А теперь, скажите, пожалуйста, какое понятие объединяют  все эти черты личности?

image               (Ответы родителей)

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Итак, тема нашего собрания «Толерантность». Как вы думаете, что такое толерантность?

Ответы родителей

 

Давайте узнаем, что означает  это слово.

 

В русском языке «толерантность» означает  «способность, умение терпеть, мириться  с чужим мнением, быть снисходительным  к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»

     Владимир Даль  отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость)

     связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость,

     великодушие.

 

Тренинг  «Волшебная лавка»

Цели: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

 

Воспитатель: Сегодня  у нас работает волшебная лавка, в которой  есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

        Я выступлю в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие.

 Каждый из вас может приобрести одну  или  несколько  «вещей», которых у вас  нет.

      Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него

с избытком.

Воспитатель: Итак, в игре мы смогли с вами   приобрести недостающие вам

качества толерантной личности, а как же быть в жизни?

Сможете ли вы купить или обменять то или иное качество? (воспитывать эти качества, прислушиваться к мнению других, развивать, заниматься самовоспитанием, саморегуляцией, учиться на ошибках).

А что значит быть толерантным в своей семье и отличается ли наша толерантность, терпимость к родным  от ее проявлений к другим людям? Сейчас я вам раздам рекомендации по толерантному отношению к детям.

Рекомендации  толерантного поведения в семье (касаются одинаково и взрослых и детей).
•    Не обижать своих близких, в том числе детей.
•    Выслушивать мнение других,  даже если это мнение ребенка, и считаться с ними также, как и со своим.
•     Умение прощать обиды другим и просить прощение за то, что обидел сам.
•    Справедливо распределять домашние обязанности.
•    Принимать доброжелательно друзей  и родственников  членов своей семьи (как взрослых, так и детей).
•    Не использовать слова, унижающие достоинство человека.
•    Не высмеивать увлечения других членов семьи, которые не нравятся (игры, книги, виды спорта, и т.д.).
•    Не заставлять своих близких с помощью силы делать что-либо. 
•    Не требовать, чтобы все делали только то, что тебе хочется. 
•    Уметь договариваться без ссор и мириться.

Вы ознакомились с некоторыми рекомендациями по толерантному отношению к детям. Возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Воспитатель : Мне было приятно общаться с вами сегодня .

Я рада, что каждый из вас обладает прекрасными человеческими качествами такими, как  доброжелательность, внимание, расположенность к другим, умение слушать, любознательность, умение не осуждать  мнение других.

Я хочу пожелать вам, чтобы в жизни  пришлось  чаще встречаться

с добрыми и отзывчивыми людьми.

 


 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx466.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

1 2 3

Слайд 6

1 2 3

Слайд 7

Текст Государственного гимна Российской Федерации ( слова С.В.Михалкова ) Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!