Разработка воспитательского занятия на тему : "Россия-родина моя" на конкурс "Учитель года-2014"

Григорян Ануш

 

 

 

 

 

 

Открытый воспитательский час

Тема: «Россия-родина моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Воспитатель:Григорян А.К.

 

Цель:

Обобщить и расширить знания детей о родном крае.

Задачи:

 

  • Воспитательная – воспитывать любовь к своей Родине, способствовать воспитанию чувства гордости, патриотизма.
  • Коррекционная - работать над развитием речи, мышления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

I.Вводная часть

Оргмомент

 

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.

 

II.Коррекционная минутка

 Тихо садятся те дети, у которых имя  начинается с гласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с согласной буквы.

Актуализация

  Сейчас внимательно  послушайте стихотворение, а затем ответьте на вопрос  (под минусовку «С чего начинается родина» читаю стихотворение)

 

                   - Что мы Родиной зовем?

                   Дом, где мы с тобой растем,

                   И березки и дороги,

                   По которым мы идем.

                   Что мы Родиной зовем?

                   Солнце в небе голубом –

                   И душистый золотистый хлеб

                   За праздничным столом.

                   Что мы Родиной зовем?

                    Край, где мы с тобой растем

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (Это стихотворение о Родине)

- Правильно!

II.Основная часть.

И сегодня на занятии  мы будем говорить о самом  дорогом – о своей родине, о родном крае.

Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной.

         Ведь Родина – это все! Родина вокруг тебя, в твоих мыслях, в душе и в памяти. Это место, где вас всегда поймут и примут. Это место, куда всегда хочется возвращаться. Это твоя любовь к стране, к месту, где ты родился, к твоим друзьям и конечно к школе, где ты учишься. А кто из вас где родился, живёт??

         - Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком?

         (Ответы детей)

         - Почему?

         (Ответы детей)

         - Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать в гости.

         - Ребята, мы живем в России. Россия – это очень большая страна

      - И у каждой страны есть свои государственные символы. Что же такое символ? Символ-это отличительный знак. Посмотрите на символы России (на экране появляются символы России работа с учащимися по закреплению символов проговорить 2-3 чел)

 У каждой страны, и у России тоже, есть флаг, (появляется флаг России что это? Давайте повторим 2-3 чел.) Посмотрите внимательно на цвета нашего флага. Давайте назовём (красный, синий, белый). Красный цвет означает - солнечный рассвет, синий цвет- цвет неба, белый цвет- цвет берёзы.

- Где можно увидеть флаг? (На здании правительства, по телевизору, на кораблях и т.д.)

- Сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Собери  флаг».

 У вас на столе лежат цветные полоски. Из этих полосок вам нужно сделать флаг России. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее справляется с заданием. Молодцы! Справились с этим заданием!(Собирают на столе проверка слайд на экране)

У вас на партах лежат карточки с цифрами 1 2 3. Посмотрите внимательно на экран, вам надо найти флаг России и поднять нужную карточку. Умницы! Правильно!

 

- У каждой страны есть еще один государственный символ – герб. (появляется на экране что это? Повторите 2-3 чел.)

 – Что же  изображено на нашем гербе? (Двуглавый орел. Над орлом – золотая корона. В лапах у орла символ власти – скипетр и держава. Давайте произнесём эти слова)

 - Давайте вспомним, где можно увидеть герб. (На монетах, документах, на печатях и т.д.) Показать деньги, печать…

А теперь посмотрите внимательно на экран  найдите герб России и поднимите нужную карточку с номером.

Молодцы!!! Правильно!!!

- У   каждой страны есть своя самая главная песня. Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, ее богатстве и красоте. Эта песня называется гимн. (повторите это слово 2-3 чел.)

- Гимн звучит очень торжественно и величественно. Его нужно слушать стоя и молча. (повторите как нужно слушать гимн?)

 Гимн мы можем слышать по телевизору, на линейке, на соревнованиях. Сейчас мы с вами послушаем отрывок гимна России. Ребята звучит гимн что мы должны сделать?

(Включаю гимн России).

Мы с вами послушали гимн России. Слова будем учить на следующих занятиях.

 А сейчас ответьте мне  на вопросы:

  • Какие государственные символы вы знаете?
  • Из каких цветов состоит российский флаг?
  • Что означают цвета российского флага?
  • Что такое гимн? Как нужно его слушать?
  • Что изображено на гербе России?

Ребята, о своей Родине, можно говорить много, давайте с вами  отдохнём немного и продолжим нашу беседу

       III. Физминутка (видео физминутка)

 

 

 

Давайте теперь проведём небольшой конкурс, который называется: «Знаешь ли ты праздники?» Ребята вы находите название праздника и соединяете стрелочкой с датой когда он проводится.

 

1. Новый год

А. 23 февраля

2. День защитника

Б. 1 января

    Отечества

 

4. Рождество Христово

 

 

 

 

Г. 7 января

 

Д. 8 марта

5. Международный женский день

6.День Победы

 

 

Е.9 мая

 

7.День Знаний                 З.День Знаний

 

Молодцы ребята!! И с этим заданием вы справились!

 

- А теперь ребята послушайте пословицы и поговорки о Родине.

         1.Родина любимая, что мать родимая.

         - Объясните смысл этой пословицы. (Ответ детей) – Родина нам также дорога, как и своя мать. 

2. На чужой стороне Родина милей вдвойне. (Ответ детей) – Уезжая куда-то, по настоящему начинаешь понимать, насколько дорога нам Родина и очень скучаем по ней.        

3. Родина – мать, умей за нее постоять. (Ответ детей) – Родину мы считаем матерью и обязаны в трудную минуту защитить ее.

 

Очень хорошо! Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.

 

 Рефлексия. У вас на партах лежит мишка. Один вот такой радостный, весёлый. А второй грустный, сердитый.  Итак ребята, если у вас всё получилось на занятии прикрепите весёлого мишку, если вы думаете что вы работали плохо сегодня прикрепите сердитого мишку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx466.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

1 2 3

Слайд 6

1 2 3

Слайд 7

Текст Государственного гимна Российской Федерации ( слова С.В.Михалкова ) Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!