Анкета для родителей
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Просим вас оценить работу школы-интерната и деловые и профессиональные качества воспитателя Бегеевой Н.В.
- Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».
- Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
- Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.
- В воспитателе меня привлекает компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
- Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время проживания в школе-интернате.
- При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе.
- Я имею возможность в любое время присутствовать в группе.
- Воспитатель учитывает индивидуальные особенности моего ребёнка.
- Я согласен(а) с содержанием воспитания в школе.
- В школе уютно, красиво, чисто.
- В группе проводится много интересных мероприятий.
- У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.
- В школе удачно осуществляется работа с родителями.
- Я доволен(а) условиями проживания в школе.
- -Доволен;
- -Не совсем доволен;
- -Не доволен, (чем именно)--------------------------------------------------
- Воспитатель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.
- У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с воспитателем.
- Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.
- В группе доброжелательная психологическая атмосфера.
Результаты анкетирования родителей.
- Анализ результатов анкетирования родителей, проведённого в ходе анкетирования для выявления соответствия качества образования и воспитания, соответствия деловых и профессиональных качеств воспитателя.
- 1. В анкетном опросе приняли участие 8 родителей.
- Опрос родителей был направлен:
- - на выявление уровня удовлетворенности школой и качеством воспитания и образования;
- - на выявление мнений родителей по поводу достаточности уровня знаний, воспитательной работы (методы и приемы), которые ребенок получает в стенах школы, в том числе для сдачи ЕГЭ;
- - на выявление оценок родителей в отношении распространенности профессиональных качеств воспитателя школы-интерната;
- -на характеристику форм участия родителей в органах школьного соуправления.
- -на оценку удовлетворенности проживания в школе-интернате.
- - на оценку воспитателя группы;
- - на характеристику отношений воспитанников с воспитателем.
- 2. Показатели выше установленной минимальной границы (соответствие качества образования и воспитания); запросам и потребностям опрашиваемых) зафиксированы по следующим вопросам:
- - родители выше минимальной границы удовлетворенности (в 4 балла по 5 балльной шкале) оценили распространенность профессиональных качеств педагогов (см. таблицу 1):
- Таблица 1. Оценка распространенности профессиональных качеств воспитателя (%)
качества |
стремление научить воспитанников решать проблемы, а не задачи |
учет индивидуальных особенностей воспитанников |
стремление создать в группе атмосферу доброжелательности и доверия |
поощрение критических высказываний воспитанников; предоставление им возможности отстоять свою точку зрения |
стремление организовать самостоятельную деятельность воспитанников |
учет интересов воспитанников |
оказание помощи в случае ошибок, объяснение сути ошибки |
справедливое и объективное оценивание достижений воспитанников |
- - средний балл оценки удовлетворенности родителей существующими в группе условиями составил 4.
- - 84% родителей отмечают, что учитываются индивидуальные особенности их детей;
- -85% родителей фиксируют, что воспитатель справедливо и объективно оценивает достижение их детей;
- - 88% родителей указывают, что у них не возникает конфликтов с воспитателем;
- - 84% родителей воспитанников отмечают, что не имеют никаких претензий к работе воспитателя группы, в которой воспитывается их ребенок;
- - 9% всех опрошенных родителей указали на то, что в группе их детям комфортно.
- - 20% родителей воспитанников отмечают, что не участвуют в процессах школьного самоуправления, в том числе не посещают даже родительские собрания;
- -90% родителей отмечают, что с их детьми проводятся интересные внеклассные мероприятия;
- -80% родителей считают, что воспитатель считается с их мнением и учитывает его;
- -87% родителей уверены, что воспитатель использует наиболее оптимальные и благоприятные методы и приемы для проведения свободного (вне ученого) времени;
- -89% родителей считают, что в группе царит благоприятная и доброжелательная атмосфера;
- -100% родителей утверждают, что при необходимости всегда могут получить информацию, касающуюся их детей;
Директор школы – интерната : Н.А. Кисткин
- Аналитическая справка по результатам опроса
- «Благоприятный психологический климат в группе.
- Удовлетворенность воспитанников»
- Использована методика П.И. Третьякова.
- Опрошено 9 воспитанников группы.
- На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
- 1.100% воспитанников считают, что в группе созданы благоприятные условия для обучения и воспитания:
- хорошо благоустроены комнаты, нравится эстетика оформления комнат, соблюдаются санитарно – гигиенические нормы.
- 2. 90% опрошенных считают, что они интересно и продуктивно проводят свободное время от занятий.
- 3. 95% воспитанников считают микроклимат в группе положительным и благоприятным. Они отмечают, что им приятно общаться со сверстниками, они имеют возможность выразить собственное мнение.
- 4. 100% ребят уверены в том, что атмосфера на самоподготовке благоприятствует развитию творческих способностей детей.
- 5. 80% детей отмечают, что в группе создается положительное отношение друг другу.
- 6. 100% воспитанников говорят о том, что проведение разнообразных видов внеклассной работы (мероприятия, театрализованные представления, конкурсы, игровые программы и др.) способствует желанию воспитываться в данной группе.
- 7. 90% опрошенных утверждают, что воспитатель справедливо и объективно оценивает их достижения.
- 8. 95% детей считают, что у них с воспитателем доброжелательные и теплые отношения.
- Общие выводы: выявлено, что наиболее благоприятной средой для формирования взаимоотношений в группе являются внеклассные мероприятия. В этих условиях в полной мере раскрываются индивидуальные психологические особенности учащихся. В данной группе внеклассных мероприятий проводится достаточно большое количество, что способствует формированию благоприятного микроклимата в группе.
- Количественный анализ:
- Использовалась методика Ф.Фидлера
- Воспитанникам было предложено выразить свое мнение о группе по данной шкале. Получены следующие средние результаты:
- Дружелюбие 8 7 6 5 4 3 2 1 Враждебность
- Согласие 8 7 6 5 4 3 2 1 Несогласие
- Удовлетворенность 8 7 6 5 4 3 2 1 Неудовлетворенность
- Увлеченность 8 7 6 5 4 3 2 1 Равнодушие
- Продуктивность 8 7 6 5 4 3 2 1 Непродуктивность
- Теплота 8 7 6 5 4 3 2 1 Холодность
- Сотрудничество 8 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие сотрудничества
- Доброжелательность 8 7 6 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
- Занимательность 8 7 6 5 4 3 2 1 Скука
- Успешность 8 7 6 5 4 3 2 1 Неуспешность
- Таким образом, можно сделать вывод о наличии благоприятного психологического микроклимата в группе.
- Психолог: Панакшева Е.В.