Анкета для родителей

Анкета для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.


Уважаемые родители! Просим вас оценить работу школы-интерната и деловые и профессиональные качества воспитателя
Бегеевой Н.В.

  • Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».
  • Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  • Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.
  • В воспитателе меня привлекает компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  • Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время проживания в школе-интернате.
  • При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе.
  • Я имею возможность в любое время присутствовать в группе.
  • Воспитатель учитывает индивидуальные особенности моего ребёнка.
  • Я согласен(а) с содержанием воспитания в школе.
  • В школе уютно, красиво, чисто.
  • В группе проводится много интересных мероприятий.
  • У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.
  • В школе удачно осуществляется работа с родителями.
  • Я доволен(а) условиями проживания в школе.
  • -Доволен;
  • -Не совсем доволен;
  • -Не доволен, (чем именно)--------------------------------------------------
  • Воспитатель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.
  • У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с воспитателем.
  • Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.
  • В группе доброжелательная психологическая атмосфера.

Результаты анкетирования родителей.

  • Анализ результатов анкетирования родителей, проведённого в ходе анкетирования для выявления соответствия качества образования и воспитания, соответствия деловых и профессиональных качеств воспитателя. 
  • 1. В анкетном опросе приняли участие 8 родителей.
  • Опрос родителей был направлен:
  • - на выявление уровня удовлетворенности школой и качеством воспитания и  образования;
  • - на выявление мнений родителей по поводу достаточности уровня знаний, воспитательной работы (методы и приемы), которые ребенок получает в стенах школы, в том числе для сдачи ЕГЭ;
  • - на выявление оценок родителей в отношении распространенности профессиональных качеств воспитателя школы-интерната;
  • -на характеристику форм участия родителей в органах школьного    соуправления.
  • -на оценку удовлетворенности проживания в школе-интернате.
  • - на оценку воспитателя группы;
  • - на характеристику  отношений воспитанников с воспитателем.
  • 2. Показатели выше установленной минимальной границы (соответствие качества образования и воспитания); запросам и потребностям  опрашиваемых) зафиксированы по следующим вопросам: 
  • - родители выше минимальной границы удовлетворенности (в 4 балла по 5 балльной шкале) оценили распространенность профессиональных качеств педагогов (см. таблицу 1):
  • Таблица 1. Оценка распространенности профессиональных качеств воспитателя (%)

качества

стремление научить воспитанников решать проблемы, а не задачи

учет индивидуальных особенностей воспитанников

стремление создать в группе атмосферу доброжелательности и доверия    

поощрение критических высказываний воспитанников; предоставление им возможности отстоять свою точку зрения

стремление организовать самостоятельную деятельность воспитанников

учет интересов воспитанников

оказание помощи в случае ошибок, объяснение сути ошибки

справедливое и объективное оценивание достижений воспитанников

  • - средний балл оценки удовлетворенности родителей существующими в группе условиями составил 4.
  •  
  • - 84%  родителей отмечают, что учитываются индивидуальные особенности их детей;
  • -85% родителей фиксируют, что воспитатель справедливо и объективно оценивает достижение их детей;
  • - 88% родителей указывают, что у них не возникает конфликтов с воспитателем;
  • - 84% родителей воспитанников отмечают, что не имеют никаких претензий к работе воспитателя группы, в которой воспитывается их ребенок;
  • - 9% всех опрошенных родителей указали на то, что в группе их детям комфортно.
  •   - 20% родителей воспитанников отмечают, что не участвуют в процессах школьного самоуправления, в том числе не посещают даже родительские собрания;
  •    -90% родителей отмечают, что с их детьми проводятся интересные внеклассные мероприятия; 
  •    -80% родителей считают, что воспитатель считается с их мнением и учитывает его;
  •                -87% родителей уверены, что воспитатель использует наиболее оптимальные и благоприятные методы и приемы для проведения свободного (вне ученого) времени;
  •                 -89% родителей считают, что в группе царит  благоприятная и доброжелательная атмосфера;
  •                -100% родителей утверждают, что при необходимости всегда могут получить информацию, касающуюся их детей;

Директор школы – интерната :                                                             Н.А.  Кисткин

  • Аналитическая справка по результатам опроса
  •  «Благоприятный психологический климат в группе.
  • Удовлетворенность воспитанников»
  •  Использована методика П.И. Третьякова.
  • Опрошено 9 воспитанников группы.
  • На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
  • 1.100% воспитанников считают, что в группе созданы благоприятные условия для обучения и воспитания:
  • хорошо благоустроены комнаты, нравится эстетика оформления комнат, соблюдаются санитарно – гигиенические нормы.
  • 2. 90% опрошенных считают, что они интересно и продуктивно проводят свободное время от занятий.
  • 3. 95% воспитанников считают микроклимат в группе положительным и благоприятным. Они отмечают, что им приятно общаться со сверстниками, они имеют возможность выразить собственное мнение.
  • 4. 100% ребят уверены в том, что атмосфера  на самоподготовке благоприятствует развитию творческих способностей детей.
  • 5. 80% детей отмечают, что в группе создается положительное отношение друг другу.
  • 6. 100% воспитанников говорят о том, что проведение разнообразных видов внеклассной  работы (мероприятия, театрализованные представления, конкурсы, игровые программы и др.) способствует желанию воспитываться в данной группе.
  • 7.   90% опрошенных утверждают, что воспитатель справедливо и объективно оценивает их достижения. 
  • 8.   95% детей считают, что у них с воспитателем доброжелательные и теплые отношения.

  • Общие выводы: выявлено, что наиболее благоприятной средой для формирования взаимоотношений в группе являются внеклассные мероприятия. В этих условиях в полной мере раскрываются индивидуальные психологические особенности учащихся. В данной группе внеклассных мероприятий проводится достаточно большое количество, что способствует формированию благоприятного микроклимата в группе.
  •  
  • Количественный анализ: 
  • Использовалась методика Ф.Фидлера
  • Воспитанникам было предложено выразить свое мнение о группе по данной шкале. Получены следующие средние результаты:
  •  
  • Дружелюбие                 8 7 6 5 4 3 2 1                Враждебность
  • Согласие                          8 7 6 5 4 3 2 1                Несогласие
  • Удовлетворенность           8 7 6 5 4 3 2 1                Неудовлетворенность
  • Увлеченность                 8 7 6 5 4 3 2 1                Равнодушие
  • Продуктивность                          8 7 6 5 4 3 2 1                Непродуктивность
  • Теплота                          8 7 6 5 4 3 2 1                Холодность
  • Сотрудничество     8 7 6 5 4 3 2 1                Отсутствие сотрудничества
  • Доброжелательность         8 7 6 5 4 3 2 1                Недоброжелательность
  • Занимательность               8 7 6 5 4 3 2 1                Скука
  • Успешность                     8 7 6 5 4 3 2 1                Неуспешность
  •  Таким образом, можно сделать вывод о наличии благоприятного психологического микроклимата в группе. 
  • Психолог:                                                  Панакшева Е.В.