Классный час «Учитесь на здоровье!»

Коровина Анна Петровна

Тема :    Учитесь на здоровье!.

Цели:

1.             Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

2.             Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

3.             Воспитывать  активную жизненную позицию, ответственное отношение  к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_uchites_na_zdorove.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

4. Разработки внеклассных мероприятий по здоровьесбережению с приложением фотоматериала.

1.  Классный    час  «Учитесь на здоровье!»

Тема :    Учитесь на здоровье!.

Цели:

  1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  3. Воспитывать  активную жизненную позицию, ответственное отношение  к своему здоровью.

                        Ход  классного   часа.

По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Поразмышляйте над словами  счастливая жизнь и запишите, как вы думаете:  « Счастливая жизнь – это ( здоровье, дружба, любовь, взаимоотношение.)»

 Послушайте сказку.  Интересно какие чувства, мысли, вопросы появятся у вас после прослушивания?

В одной стране когда-то Жил-был один король. Имел он много злата, Но был совсем больной Он очень мало двигался И очень много ел. И каждый день, и каждый час Все больше он толстел. Одышка и мигрени Измучили его. Плохое настроение Типично для него Он раздражен, капризен – Не знает почему. Здоровый образ жизни был незнаком ему Росли у него детки. Придворный эскулап Микстурами,   таблетками Закармливать их рад. Больными были детки

И слушали его. И повторяли детство Папаши своего. Волшебник Валеолог Явился во дворец. И потому счастливый У сказки сей конец. Волшебник Валеолог

Сказал: «Долой врача!»  Вам просто не хватает Прыгучего мяча. Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить И меньше нужно времени В столовой проводить. Вы подружитесь с солнцем, Со свежим воздухом, водой. Отступят все болезни, Промчатся стороной. Несите людям радость, Добро и сердца свет. И будете здоровы Вы много-много лет.

Учитель:  Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране около 150 млн человек. По прогнозам специалистов, к 2050 г.  нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни.  В среднем мужчины в России живут  до  57 лет,  женщины – 71год.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвертый – от болезней легких, и если так будет продолжатся, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

- Вы хотите такого будущего?

Посмотрите,  из чего складывается здоровье.

Здоровье  - это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

                                 

                                    СЛАГАЕМЫЕ    ЗДОРОВЬЯ

Образ жизни               наследственность                 Здравоохранение      Окружающая среда

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

- от состояния здоровья

- от условий обитания ( климат, жилище);

- от экономических условий ( питание, одежда, работа, отдых );

- от наличия полезных привычек ( соблюдение гигиены, закаливание );

- от отсутствия вредных привычек ( курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни  и др.).

Учитель:  А что такое нездоровый образ жизни?

Нездоровый образ жизни – это курение, пьянство, наркомания, преступная деятельность, которые приводят к болезням, несчастьям и гибели .

Никотин, алкоголь, наркотики, преступная среда – это современные средства естественного отбора Природы по уничтожению слабых, безвольных, нравственно нездоровых людей.

Нездоровый образ жизни убивает человека сильнее самого сильного оружия.

Какой можно сделать вывод?

Учащиеся. Главный вывод:  при нездоровом  образе жизни нет шансов выжить.

Учитель.  Давйте попробуем нарисовать дерево жизни, используя ваши размышления на тему  « Счастливая  жизнь  -  это  »   Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут разноцветные ветви:   « Я могу»,  « Я  хочу»  и « Я  должен ». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек делает, он и может, и хочет.

« Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.»  И. Брехман

В конце урока проводится тест

                                  Тест  « Ваш  образ  жизни »

    №  № п\п

    Виды физической  активности

регулярно

Не регулярно

Не делаю

1.

Утренняя  гимнастика

10

7

0

2.

Передвижение в школу, из школы пешком

10

6

0

3.

Физкультура в школе

10

5

0

4.

Физкультура в свободное время ( секции, самостоятельно)

30

10

0

5.

Турпоходы, экскурсии на природу в выходные дни

15

7

0

6.

Закаливание

5

3

0

7.

Участие в  спортивных  соревнованиях

10

5

0

8.

Выполнение физической работы дома

5

3

0

    Если по итогам тестирования  вы набрали  более 60 баллов,   то получаете оценку отлично;  более 45 баллов – хорошо; более  25 -  удовлетворительно; менее  25 баллов – неудовлетворительно

Итог .

Учитель.  Что же входит в понятие  « Здоровый образ жизни »?

Отказ от вредных привычек, рациональное питание, закаливание, личная гигиена; положительные эмоции, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.