" Юнные путешественники".

Алехина Елена Николаевна

 

Конспект занятия по математике для дошкольников 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx803.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 48"    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников МБ ДОУ "Детский сад № 48".

       Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе           по    формированию элементарных математических представлений с учетом        фгт.                                            

                                 

                                     " Юный  путешественник".

                                 

                                                            Воспитатель старшей группы: Алехина Е.Н

                                       

                                   

     

                                        г.Новокузнецк 2014г.

                                                   

                                                 Пояснительная записка.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования.  Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.  Все эти качества пригодятся детям,  и не только при обучении математикой.

 Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей 5-6 лет. Его уникальность  заключается в использовании математических игр В. Воскобовича, которые позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе.

Каждое задание  в играх  имеет свою цель и состоит из ряда упражнений, сложность которых легко регулировать. Данный материал позволяет развить не только математические способности, но и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка.

                       

Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ " Юный путешественник".

        Цель:  Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Задачи:

- образовательная : закрепить знания детей о геометрических фигурах,  ориентироваться на листе бумаге, решать логические задачи.

-развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, устную речь.

-воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, принимать участие в играх.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Иллюстрации для решения задач, большой "Геоконт",кораблик " Плюх-плюх".

Раздаточный: Игры " Геоконт", блоки " Дьенеша", палочки Кюизенера, кораблик " Плюх-плюх", музыка.

Предварительная работа: Знакомство с играми В.Воскобовича.

Ход НОД:

 Дошкольники под музыку заходят в группу подходят  к воспитателю.

Ребята, сегодня  я вас приглашаю в путешествие по стране " Математика".

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели- волшебники. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

Игра " Зашифрованная фигура".( Дети работают с игрой " Геоконт")

Воспитатель: У меня на " Геоконте" фигура. А вот какая угадайте. Я вам немного подскажу. Я буду называть шифр фигуры, а вы на своих " Геоконтах" будете составлять фигуру, а затем скажите, что у вас получилось. Шифр фигуры парашют.  ( Г4-С3-Ф3-Б4-К3-О4-Ж3)

   Ребята как вы думаете на что похожа ваша фигура. (ответы детей) На самом деле     это парашют.  Молодцы ребята.

                                               Упражнения для глаз :

Двигать глазами вверх-вниз, влево -вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Откройте глаза.

Вот мы с вами и прилетели на остров лягушат. Но  лягушата очень расстроены. Они  хотели отправиться в путешествие  на корабле, но от сильного ветра разлетелись флажки.

 Помогите лягушатам собрать флажки. Лягушата помнят, что синий флажок был на самой высокой матче, внизу и смотрел на право.

 А вот желтый флажок был между 5 и 7 мачтой, вверху и смотрел на лево. Зеленый флажок был на самой низкой мачте и смотрел на право.

 Красный флажок был между четвертой и шестой мачтой. Он был на самом верху и смотрел на лево.

Фиолетовый флажок был между 3 и 5 мачтой был внизу и смотрел на право.

 Оранжевый флажок был на мачте между первым и третьем, на верху и смотрел на лево. Вот мы собрали все флажки.

Отважный кораблик

плывет в океан

Лягушки-матросы,

А Гусь - капитан

Лягушки, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

Смотрите около острова веселых лягушат еще один остров. Это  остров веселых цифр. Давайте решим задачи. А помогут нам волшебные палочки, в которых спрятались цифры.

На столах у детей лежат палочки "Кюизенера"

1.Задача

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки -три!

Такие милые, смотри!

Ребята! Сколько у нашей кошки было котят.  (5)  Числу пять какая палочка соответствует? (желтая). Сколько было котят у соседской кошки?  (3)  Числу три какая палочка соответствует?( голубая).

Ребята  мы будем складывать или отнимать? ( складывать)  Значит между палочками какой знак поставим? (плюс) Около какой палочки поставим знак равно?

Сколько всего было котят( 8)

Числу восемь какая палочка соответствует? ( бордовая).  Как можно узнать правильно мы решили пример или нет? Нужно  желтую и голубую  палочку приставить к бардовой если палочки одного размера то пример решен верною.

2 Задача.

Семь гусей пустились в путь.

Два решали отдохнуть.

Сколько их по облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Сколько гусей пустились в путь?(7)

Числу семь какая палочка соответствует? (черная)

Сколько гусей решили отдохнуть? ( два) Между числом 7 и 2 какой знак поставим?(минус)

А после числа два какой знак поставим? ( равно).

Сколько всего гусей оправилось в путь? ( 5) Числу пять какая палочка соответствует? ( желтая). Как узнать правильно мы решили пример или нет? Молодцы!

В  стране " Математика" есть еще остров! Это остров " Волшебных фигур"

На столах у каждого ребенка лежат логические блоки Дьенеша.

Воспитатель называет свойство фигуры дети показывают фигуру и объясняют свой выбор.

-Покажите фигуру синею, толстую, маленькую, у нее нет углов.

-Не красные и не синие. С тремя углами

-Тонкие большие четырех угольники.

Вот и подошло к концу  наше путешествие в страну " Математика".- На каком острове вам понравилось? - Почему? Молодцы!

                                                   Методические рекомендации.

                                                " Зачем дошкольнику математика"

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень дошкольников. В связи с этим особую значимость имеет подготовка педагога к организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Занимаясь  с детьми, нужно помнить, что задача, стоящая перед воспитателем детского сада сформировать у дошкольника определенное отношение к миру, т.е. заложить основы его личности. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.

                                     Список литературы:

1. Белошистая А " Я считаю и решаю" стр 2

2. Васильева Ю " Математика для всех" стр 45

3.Лободина Н.В. " Решаем задачи".стр 56

4.Смоленцева А.А. " Математика" стр 3

 Приложение:

Фото к игре " Зашифрованная фигура.

                         

                         

                            Фото к игре " На острове веселых лягушат"

         

 

                     Фото к игре " Остров веселых цифр"