Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «С чего начинается Родина»

Бондаренко Юлия Петровна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «С чего начинается Родина»

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

 

 

 

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Задачи: Обучающая:  Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.

 

Развивающая:  Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память.

 

Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;

Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,

Индивидуальная работа: с Матвеем, Вадимом, Машей закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.

Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.

Ход деятельности:

Воспитатель. Дети заходят, звучит музыка (запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. Ребята о чём эта песня? (о Родине)

Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Скажите, как называется наша родная страна? (Ответы детей)

Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)

  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить – Родине служить
  • Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

Воспитатель. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.

Ребята, а какие  города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).

Дидактическая игра  «Народы России».

Слайды с изображением народных костюмов.

Воспитатель. Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.

Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

 

Красный – тепло, праздник.

Жёлтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).

Воспитатель: Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.) Слайд 2

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Слайд 3

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Слайд 4

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Слайд 5

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Слайд 6

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Югорская»  

У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае.

 Как же называется этот край? (ответы детей). Правильно это Ханты – Мансийский округ – Югра.

Воспитатель: Ребята чем богат и знаменит наш край. (Ответы детей)  Правильно ребята Югра - богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота, кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди, цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ. Поэтому Югру называют краем «черного золота».

Воспитатель: Кто является коренными жителями нашего округа? (Народы ханты и манси).

Чем они занимаются? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Ханты – Мансийский округ – Югра – это маленький кусочек большой и могучей страны, в которой мы с вами живем.

Воспитатель: Нам с вами нужно продолжать путешествие дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)

Воспитатель: Кто является руководителем нашей страны? (президент)

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)

Воспитатель: Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Дидактическая игра «Найди флаг России»

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Дидактическая игра «Найди герб России»

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Воспитатель: Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.  (Прослушивание отрывка гимна.)

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Скажите, на какой станции вам было интересней всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что – то наша стрелочка хочет нам показать, оказывается есть ещё одна станция называется «Сюрпризная».

Дидактическая игра «Собери картину и получи приз»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «С чего начинается Родина»

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель:

Бондаренко Ю.П.

        г.Советский

Трассовиков 10 б,

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обучающая:  Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.

Развивающая:  Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память. 

Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;

Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,

Индивидуальная работа: с Матвеем, Вадимом, Машей закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.

Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.

Ход деятельности:

Воспитатель. Дети заходят, звучит музыка (запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. Ребята о чём эта песня? (о Родине)

Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Скажите, как называется наша родная страна? (Ответы детей)

Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)

  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить – Родине служить
  • Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

Воспитатель. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.

Ребята, а какие  города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).

Дидактическая игра  «Народы России».

Слайды с изображением народных костюмов.

Воспитатель. Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.

Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. 

Красный – тепло, праздник.

Жёлтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).

Воспитатель: Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Слайд 2

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 Слайд 3

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
 Слайд 4

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
 Слайд 5

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
 Слайд 6

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Югорская»        

У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае.

 Как же называется этот край? (ответы детей). Правильно это Ханты – Мансийский округ – Югра.

Воспитатель: Ребята чем богат и знаменит наш край. (Ответы детей)  Правильно ребята Югра - богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота, кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди, цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ. Поэтому Югру называют краем «черного золота».

Воспитатель: Кто является коренными жителями нашего округа? (Народы ханты и манси).

Чем они занимаются? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Ханты – Мансийский округ – Югра – это маленький кусочек большой и могучей страны, в которой мы с вами живем.

Воспитатель: Нам с вами нужно продолжать путешествие дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)

Воспитатель: Кто является руководителем нашей страны? (президент)

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)

Воспитатель: Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Дидактическая игра «Найди флаг России»

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Дидактическая игра «Найди герб России»

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Воспитатель: Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.  (Прослушивание отрывка гимна.)

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Скажите, на какой станции вам было интересней всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что – то наша стрелочка хочет нам показать, оказывается есть ещё одна станция называется «Сюрпризная».

Дидактическая игра «Собери картину и получи приз»

Самоанализ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «С чего начинается Родина»

 Содержание непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию направлено на расширение кругозора в части нравственно-патриотических чувств.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обучающая:  Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.

Развивающая:  Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память. 

Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;

Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,

Индивидуальная работа: с Матвеем, Вадимом, Машей закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.

Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

  Форма организации деятельности: подгрупповая.

   Тип деятельности: познавательно-развивающий.

    Этапы:

1 этап – организационный момент (2 мин.);

2 этап – Мозговой штурм (4 мин.) пословицы, беседа;

3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их  выполнение;

4 этап –(16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений, игр;

Станция «Историческая»,

Станция «Художественная»,

Станция «Югорская»,

Станция «Российская»,

5 этап – (2 мин.) рефлексия, благодарственное слово воспитателя.

6 этап – (3 мин.) Станция «Сюрпризная»

    Непосредственно образовательная деятельность проведена с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую.

Использовала разные виды деятельности: сюрпризный момент, отгадывание загадок, мозговой штурм. Предлагаемый материал доступен для детей. Создана положительная атмосфера, которая сохранялась на протяжении всей деятельности, использовала ИКТ.

Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети заинтересованно, с увлечением отвечали на предложенные задания, упражнения, играли в дидактические игры.

    На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: группа была проветрена перед началом образовательной деятельностью, считаю, что физкультминутка здесь не потребовалась, так как дети постоянно находились в движении.

   Считаю, что поставленные мною задачи полностью реализованы, образовательная прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме.

    Надеюсь, что детям понравилось, полученные знания и приёмы пригодятся им для дальнейшего обучения в школе.

  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить – Родине служить
  • Береги Родину, как зеницу ока.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- Ребята, недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Что вы чувствуете, когда смотрите на своих родных? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь)

- Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают также чувства?

(Потому, что люблю своих родителей, мама, папа любят меня. Папа играет со мной.

Цель:

  • воспитать любовь и уважение к своей стране, к ее символам;
  • воспитать чувство гордости за людей, живущих и работающих в нашем крае, воспитывать чувства нравственности и доброты к близким людям.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивающие задачи:

- закрепить названия народных промыслов;

- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к семье, Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

Слайды: Карта мира, президент РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий об округе;

Ход деятельности.

1. Семья

Воспитатель:  Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

Воспитатель:  Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья – группа людей, сплоченных общими интересами. Семья – группа живущих вместе близких родственников. Именно в таком значении мы чаще всего употребляем это слово.

2. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я –
Дружная очень это семья!

3.  «Югра».

У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае.

 Как же называется этот край? (ответы детей). Правильно это Ханты – Мансийский округ – Югра.

Югра - богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота, кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди, цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ. Поэтому Югру называют краем «черного золота».

Воспитатель: Кто является коренными жителями нашего округа? (Народы ханты и манси).

Чем они занимаются?

4. «Россия».

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Ханты – Мансийский округ – Югра – это маленький кусочек большой и могучей страны, в которой мы с вами живем.

Воспитатель:  Как называется эта страна? (ответы детей). Для каждого из нас эта страна является нашей Родиной.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем.

Воспитатель: Каждой страной управляет президент. А кто президент нашей страны? (ответы детей)

Воспитатель: А что является символами нашего государства? (герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Вспомните, какие цвета имеет российский флаг. Что они обозначают? (белый – чистоту и мир, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость, отвагу, мужество.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (Герб нашей страны очень древний.

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Скипетр в лапах орла означает символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.

Держава – это золотой шар с крестом наверху.

Корона, держава и скипетр символизируют независимость нашего государства от других государств).

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Как его нужно слушать?

(Прослушивание отрывка гимна.)

Итог.