Консультация для родителей. Тема: «Пусть дети играют в песочнице»

Бондаренко Юлия Петровна

Консультация для родителей.

Тема: «Пусть дети играют в песочнице»

 

Игры на открытом воздухе не только помогают ребёнку окрепнуть физически, но и влияют на формирование его личности.

 

Для детей нет большей радости, чем прогулка. Летом они часами могут копаться в песке или с интересом наблюдать за жучками-паучками и птицами, а зимой их не возможно увести с горки. И с каким упоением дети лепят снеговика. Их восторженное отношение помогает нам заново взглянуть на окружающий мир,  обнаружить множество удивительных мелочей, которых мы, обремененные заботами взрослые, порой просто не замечаем.

О красотах природы и пользе прогулок на свежем воздухе не раз рассуждали и поэты, и философы, и ученые. Казалось, и родители придерживаются того же мнения. Но почему-то в глазах детей в последнее время игры на улице все больше теряют привлекательность. «Как показывают исследования, за последние пятнадцать лет в школах возрос объем учебной нагрузки. Оставшееся свободное время заняли компьютеры.

Вследствие этого дети гораздо реже стали бывать па свежем воздухе, меньше двигаться и больше болеть. Сегодня до шестидесяти про­центов детей имеют хронические заболевания, а среди выпускников школ практически нет абсолютно здоровых людей».

В то же время исключительную важность игр на открытом воздухе и общения с природой подтверждают все новые исследования.  "Прогулки на природе не просто полезны для развития детского организма, они играют огромную роль в формирова­нии личности ребенка". Вот наиболее интересные открытия, которые непременно вдохновят вашу семью на прогулки не только этой весной, но и в любое другое время года.

 

На уровне чувств

 

Вы замечали, как много в рисунках детей голубого неба и яркого солнца? И это отнюдь не случайность, ведь дети видят мир иначе, не так, как видим его мы, взрослые. «Приблизительно до восемнадцати лет, то есть возраста, когда окончательно формируется глаз ребенка, хрусталик устроен таким образом, что до сетчатки доходит больше голубого цвета. Неудивительно, что дети более восприимчивы к оттенкам синего спектра, от голубого до фиолетового».

Интересно, что именно небесно-голубой цвет может влиять на наш суточный ритм, а значит, и наше самочувствие, ведь задача внутренних биологических часов — не только отличать день от ночи, но и управлять нервной и эндокринной системами и каждым органом в отдельности. Исследования также  показали, что пребывание на улице во время светового дня улучшает на строение.

Игры на открытом воздухе повышают  и остроту зрительного восприятия, так как в движении зрение лучше тренируется. Рассматривая дерево вдали или бабочку, порхающую рядом, дети оценивают трехмерную картинку. При этом задействовано  не только центральное зрение,    как    в    процессе    чтения, просмотра телевизора или видеоигр, но и периферическое. На улице дети видят больше и лучше, а цвета, контраст и детали изображений гораздо реалистичнее. И это лишь один из аргументов в пользу прогулок.

 

Вы замечали, как много в рисунках детей

голубого неба и яркого солнца?

 

— С самого рождения дети способны   воспринимать   воздействие окружающей среды и реагировать на него.

— Постоянное развитие органов чувств у детей создает основу для познавательных процессов, мышления и творчества в будущем.

Не случайно дети, находящиеся в атмосфере «сенсорного голода», то есть испытывающие недостаток впечатлений, отстают в интеллектуальном развитии от сверстников. "На улице дети получают гораздо больше впечатлений, чем дома.  — Кроме того, наблюдение за природой, которая все время меняется, не только   обогащает   ребенка знаниями, но и делает добрее".

Детские психологи и невропатологи утверждают, что окружающий мир в первую очередь стимулирует чувства, требуя от ребенка их использования в полной мере. Когда у ребенка задействованы и осязание, и слух, и зрение, и обоняние, и даже вкус,    богатство ощущений   формирует   в   мозге некую комплексную картинку.  В течение    жизни эта картинка будет постоянно дополняться и видоизменяться.

 

 

Движение и развитие

 

Только на улице дети могут «развернуться во всю»: бегать, прыгать, громко кричать, качаться на качелях, лазать по деревьям. Когда они носится друг за другом как угорелые или замирают, чтобы рассмотреть божью коровку па листе, чередование разнообразных движений стимулирует рост мышц и улучшает кислородный обмен в тканях. При этом тренируется и мелкая мускулатура, а в сердце, легкие и мозг поступает больше крови и кислорода, укрепляется скелет. В солнечную погоду в организме вырабатывается витамин D. Так что правы были наши родители, когда говорили, что «детям нужно расходовать энергию».

Занятия на свежем воздухе выполняют еще одну задачу. Те   участки головного мозга, которые   отвечают   за процесс движения, сосредоточены     в коре       головного мозга,   в которой происходят нейрофизиологические    процессы высшего   уровня.

 

Чем больше движения в жизни ребенка, тем легче

проходит процесс усвоения знаний.

 

 Так что мышечные движения и высшая нервная деятельность взаимосвязаны. Как утверждают крупнейшие педагоги современности, чем больше движения в жизни ребенка, тем легче для него проходит процесс усвоения знаний.

Однако усложнение учебных программ в школах нередко приводит к сокращению количества уроков

физкультуры и продолжительности переменок, которые так важны для процесса обучения.

 

Роль родителей

чем меньше времени дети проводят на природе, тем больше вероятность, что они не смогут воспользоваться в полной мере тем, что им предлагает окружающий мир. Специалисты считают, что родителям и педагогам вполне под силу решить эту проблему.

•  Определите, сколько часов необходимо отводить на игры на улице, сочетая занятия спортом и свободный досуг.

•   Не забывайте и сами почаще выбираться на природу.  Ничто не сравнится с примером, который вы подаете ребенку.

•   Обратите внимание   на   то,   что больше   всего   нравится вашим детям. и постарайтесь поддерживать их в любимых увлечениях, не важно, относится ли это к возведению крепости в песочнице, охоте за майскими жуками или лазанью по деревьям.

 

Дары природы

 

Даже самые маленькие дети получают удовольствие, касаясь коры дерева или ощущая дуновение ветерка. Гуляя по парку или просто растянувшись на пледе на траве, мы испытываем чувство расслабленности  и блаженства.

Малыши и дети младшего школьного возраста любят возиться в песке и воде, они могут часами наблюдать за животными и растениями. Соорудите во дворе детскую площадку со спортивными снарядами, песочницей и какой-нибудь емкостью с водой. Пусть у ребенка для игр и экспериментов будут ведерки, лопатки и даже что-нибудь из кухонной утвари (дуршлаг, губка, мерные стаканчики).

Когда ребенок погружен в наблюдения, попробуйте поддержать "ученый разговор": «Как ты думаешь, какая из этих вещиц не утонет, а останется на плаву? Чем еще можно наполнить ведро? Чем отличаются эти листья (или камни, или цветы)?»

Пытаясь проанализировать увиденное и делая выводы из своих наблюдений, дети развивают умение мыслить. Быть может, они захотят использовать тетради, чтобы делать записи, а с помощью фотоаппарата или видеокамеры можно зафиксировать детские наблюдения и открытия, такие важные на этом этапе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЫ - НЕ БЕЛОРУЧКИ

Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть.

От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. И это даже хорошо, что руки от работы пачкаются. На то они и руки. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай

простое-простое правило: испачкал руки — вымой их.

 

ВОСЕМЬ ПРАВИЛ

Пришёл я раз в группу продлённого дня. Хорошая комната: светлая, уютная, на окнах занавески, на стенах рисунки ребячьи, в шкафу разные наглядные пособия и поделки. В комнате и кран есть, возле него, на полочке, ровными рядами расчёски в чехольчиках лежат, на крючках полотенца висят... У каждого школьника — своё. Только полотенца какие-то странные: пятнистые, будто шкурки, которые повесили сушить маленькие жирафики.

Присмотрелся я к ребячьим рукам, а они такие грязные, что кажется, будто на них чёрные и серые браслеты надеты, тыльная сторона ладони к тому же ещё и в цыпках.

Придут    ребята    с    гулянья — и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут  без  мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нём и останется.

   Вот     почему     полотенца на жирафьи шкурки похожи. А ведь такие полотенца и отстирать трудно.

Огорчился я. Ребята большие уже, первоклассники, а руки мыть не умеют. Это к четырём годам уже нужно уметь Ну, не беда, научиться совсем просто. Или, может быть, напомнить восемь правил? Ты их ведь когда-то знал, а?  

1.Закатай рукава.

2.   Намочи руки.

3.   Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.   Потри  не   только  ладони, тыльную их сторону.

5.   Смой пену.

6.  Проверь, хорошо ли вымыл

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи к тыльной стороне щеке.

Замечаешь какие у тебя чистые руки стали? Считаю, если у школьника грязные руки, то на них со стороны смотреть противно, да и заболеть можно.

 

 

РЕБЁНОК ЛЕВША

Если ребёнок – левша или склонен многие действия выполнять левой рукой, не следует его переучивать, так как это может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие личности. Около 10% всех людей – левши. Ребёнок – левша развивается физически и психически как ребёнок – правша.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Пусть дети играют в песочнице»

Игры на открытом воздухе не только помогают ребёнку окрепнуть физически, но и влияют на формирование его личности.

Для детей нет большей радости, чем прогулка. Летом они часами могут копаться в песке или с интересом наблюдать за жучками-паучками и птицами, а зимой их не возможно увести с горки. И с каким упоением дети лепят снеговика. Их восторженное отношение помогает нам заново взглянуть на окружающий мир,  обнаружить множество удивительных мелочей, которых мы, обремененные заботами взрослые, порой просто не замечаем.

О красотах природы и пользе прогулок на свежем воздухе не раз рассуждали и поэты, и философы, и ученые. Казалось, и родители придерживаются того же мнения. Но почему-то в глазах детей в последнее время игры на улице все больше теряют привлекательность. «Как показывают исследования, за последние пятнадцать лет в школах возрос объем учебной нагрузки. Оставшееся свободное время заняли компьютеры.

Вследствие этого дети гораздо реже стали бывать па свежем воздухе, меньше двигаться и больше болеть. Сегодня до шестидесяти процентов детей имеют хронические заболевания, а среди выпускников школ практически нет абсолютно здоровых людей».

В то же время исключительную важность игр на открытом воздухе и общения с природой подтверждают все новые исследования.  "Прогулки на природе не просто полезны для развития детского организма, они играют огромную роль в формировании личности ребенка". Вот наиболее интересные открытия, которые непременно вдохновят вашу семью на прогулки не только этой весной, но и в любое другое время года.

На уровне чувств

Вы замечали, как много в рисунках детей голубого неба и яркого солнца? И это отнюдь не случайность, ведь дети видят мир иначе, не так, как видим его мы, взрослые. «Приблизительно до восемнадцати лет, то есть возраста, когда окончательно формируется глаз ребенка, хрусталик устроен таким образом, что до сетчатки доходит больше голубого цвета. Неудивительно, что дети более восприимчивы к оттенкам синего спектра, от голубого до фиолетового».

Интересно, что именно небесно-голубой цвет может влиять на наш суточный ритм, а значит, и наше самочувствие, ведь задача внутренних биологических часов — не только отличать день от ночи, но и управлять нервной и эндокринной системами и каждым органом в отдельности. Исследования также  показали, что пребывание на улице во время светового дня улучшает на строение.

Игры на открытом воздухе повышают  и остроту зрительного восприятия, так как в движении зрение лучше тренируется. Рассматривая дерево вдали или бабочку, порхающую рядом, дети оценивают трехмерную картинку. При этом задействовано  не только центральное зрение,    как    в    процессе    чтения, просмотра телевизора или видеоигр, но и периферическое. На улице дети видят больше и лучше, а цвета, контраст и детали изображений гораздо реалистичнее. И это лишь один из аргументов в пользу прогулок.

Вы замечали, как много в рисунках детей

голубого неба и яркого солнца?

— С самого рождения дети способны   воспринимать   воздействие окружающей среды и реагировать на него.

— Постоянное развитие органов чувств у детей создает основу для познавательных процессов, мышления и творчества в будущем.

Не случайно дети, находящиеся в атмосфере «сенсорного голода», то есть испытывающие недостаток впечатлений, отстают в интеллектуальном развитии от сверстников. "На улице дети получают гораздо больше впечатлений, чем дома.  — Кроме того, наблюдение за природой, которая все время меняется, не только   обогащает   ребенка знаниями, но и делает добрее".

Детские психологи и невропатологи утверждают, что окружающий мир в первую очередь стимулирует чувства, требуя от ребенка их использования в полной мере. Когда у ребенка задействованы и осязание, и слух, и зрение, и обоняние, и даже вкус,    богатство ощущений   формирует   в   мозге некую комплексную картинку.  В течение    жизни эта картинка будет постоянно дополняться и видоизменяться.

Движение и развитие

Только на улице дети могут «развернуться во всю»: бегать, прыгать, громко кричать, качаться на качелях, лазать по деревьям. Когда они носится друг за другом как угорелые или замирают, чтобы рассмотреть божью коровку па листе, чередование разнообразных движений стимулирует рост мышц и улучшает кислородный обмен в тканях. При этом тренируется и мелкая мускулатура, а в сердце, легкие и мозг поступает больше крови и кислорода, укрепляется скелет. В солнечную погоду в организме вырабатывается витамин D. Так что правы были наши родители, когда говорили, что «детям нужно расходовать энергию».

Занятия на свежем воздухе выполняют еще одну задачу. Те   участки головного мозга, которые   отвечают   за процесс движения, сосредоточены     в коре       головного мозга,   в которой происходят нейрофизиологические    процессы высшего   уровня.

Чем больше движения в жизни ребенка, тем легче

проходит процесс усвоения знаний.

 Так что мышечные движения и высшая нервная деятельность взаимосвязаны. Как утверждают крупнейшие педагоги современности, чем больше движения в жизни ребенка, тем легче для него проходит процесс усвоения знаний.

Однако усложнение учебных программ в школах нередко приводит к сокращению количества уроков

физкультуры и продолжительности переменок, которые так важны для процесса обучения.

Роль родителей

чем меньше времени дети проводят на природе, тем больше вероятность, что они не смогут воспользоваться в полной мере тем, что им предлагает окружающий мир. Специалисты считают, что родителям и педагогам вполне под силу решить эту проблему.

  Определите, сколько часов необходимо отводить на игры на улице, сочетая занятия спортом и свободный досуг.

  Не забывайте и сами почаще выбираться на природу.  Ничто не сравнится с примером, который вы подаете ребенку.

   Обратите внимание   на   то,   что больше   всего   нравится вашим детям. и постарайтесь поддерживать их в любимых увлечениях, не важно, относится ли это к возведению крепости в песочнице, охоте за майскими жуками или лазанью по деревьям.

Дары природы

Даже самые маленькие дети получают удовольствие, касаясь коры дерева или ощущая дуновение ветерка. Гуляя по парку или просто растянувшись на пледе на траве, мы испытываем чувство расслабленности  и блаженства.

Малыши и дети младшего школьного возраста любят возиться в песке и воде, они могут часами наблюдать за животными и растениями. Соорудите во дворе детскую площадку со спортивными снарядами, песочницей и какой-нибудь емкостью с водой. Пусть у ребенка для игр и экспериментов будут ведерки, лопатки и даже что-нибудь из кухонной утвари (дуршлаг, губка, мерные стаканчики).

Когда ребенок погружен в наблюдения, попробуйте поддержать "ученый разговор": «Как ты думаешь, какая из этих вещиц не утонет, а останется на плаву? Чем еще можно наполнить ведро? Чем отличаются эти листья (или камни, или цветы)?»

Пытаясь проанализировать увиденное и делая выводы из своих наблюдений, дети развивают умение мыслить. Быть может, они захотят использовать тетради, чтобы делать записи, а с помощью фотоаппарата или видеокамеры можно зафиксировать детские наблюдения и открытия, такие важные на этом этапе жизни.

МЫ - НЕ БЕЛОРУЧКИ

Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть.

От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. И это даже хорошо, что руки от работы пачкаются. На то они и руки. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай

простое-простое правило: испачкал руки — вымой их.

ВОСЕМЬ ПРАВИЛ

Пришёл я раз в группу продлённого дня. Хорошая комната: светлая, уютная, на окнах занавески, на стенах рисунки ребячьи, в шкафу разные наглядные пособия и поделки. В комнате и кран есть, возле него, на полочке, ровными рядами расчёски в чехольчиках лежат, на крючках полотенца висят... У каждого школьника своё. Только полотенца какие-то странные: пятнистые, будто шкурки, которые повесили сушить маленькие жирафики.

Присмотрелся я к ребячьим рукам, а они такие грязные, что кажется, будто на них чёрные и серые браслеты надеты, тыльная сторона ладони к тому же ещё и в цыпках.

Придут    ребята    с    гулянья — и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут  без  мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нём и останется.

   Вот     почему     полотенца на жирафьи шкурки похожи. А ведь такие полотенца и отстирать трудно.

Огорчился я. Ребята большие уже, первоклассники, а руки мыть не умеют. Это к четырём годам уже нужно уметь Ну, не беда, научиться совсем просто. Или, может быть, напомнить восемь правил? Ты их ведь когда-то знал, а?  

1.Закатай рукава.

2.   Намочи руки.

3.   Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.   Потри  не   только  ладони, тыльную их сторону.

5.   Смой пену.

6.  Проверь, хорошо ли вымыл

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи к тыльной стороне щеке.

Замечаешь какие у тебя чистые руки стали? Считаю, если у школьника грязные руки, то на них со стороны смотреть противно, да и заболеть можно.

РЕБЁНОК ЛЕВША

Если ребёнок – левша или склонен многие действия выполнять левой рукой, не следует его переучивать, так как это может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие личности. Около 10% всех людей – левши. Ребёнок – левша развивается физически и психически как ребёнок – правша.