урок по литературному чтению

Разработка урока по литературному чтению "Гармония"  по теме "Черепаха и Скорпион" 3 классс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

УМК «Гармония» 3 класс

Раздел: Каждый своё получил

Тема: «Черепаха и скорпион». Узбекская сказка

Цель: познакомить учащихся с узбекской сказкой «Черепаха и скорпион»; учить детей самостоятельно работать с текстом, выделять главную мысль в тексте.

Задачи: 1. Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки чтения;

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы, как нравственных начал человека;

3. Развивать умения учащихся анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;

4. Развитие эмоциональности и любознательности.

Оборудование: ИКТ; учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2; конверты со словами, пословицы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день!

Тихо сели.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

Регулятивные  УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Подготовка к восприятию

- Продолжаем работать в разделе «Каждый своё получил».

- Послушайте загадку:

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…(1 слайд)

-Послушаем сообщение об этом животном.

-Слушаем следующую загадку.

Всех он жалит и кусает,

Никого не отпускает.

По пустыне скачет он

А зовётся ….

- Послушаем сообщение

Черепаха

Ребёнок рассказывает о черепахе.

Скорпион

Ученик рассказывает о скорпионе

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Постановка цели урока

-Как вы думаете, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

-Какие задачи поставим в уроке?

-Кто автор данного произведения?

(2 слайд)

- О черепахе и скорпионе

Познакомиться с этим произведением, узнать что - то интересное о этих героях.

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

Открытие нового

1. Упражнения на отработку техники чтения

- прежде чем приступить к чтению произведения, мы поработаем с трудными словами, которые встретятся в тексте.

3 слайд и 4 слайд

2. Чтение и анализ и сказки.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что понравилось?

Дети читают слова с правильным произношением и постановкой ударения.

Ответы детей, высказывание своего мнения

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Физкультминутка для глаз «На море»

5 слайд

- Все встали и немного отдохнём.

Дети следят глазками за стрелкой

- Сейчас вы прочитаете сказку, работая в паре.  Во время чтения на полях учебника отметьте ваше отношение к событиям, поступкам героев знаками «+» и «-»

Дети читают сказку, работая в паре, и выделяют своё отношение к героям.

Обще учебные  УУД ( умение работать с текстом)

-Менялось ли ваше настроение по ходу чтения?

- Какой момент в сказке особенно вам понравился?

- Какой момент на ваш взгляд был самым напряжённым, тревожным?

- Почему Черепаха отправилась в путь вместе со Скорпионом? Прочитайте.

- Найдите в тексте, почему Черепаха вернулась за Скорпионом?

-Прочитайте, что почувствовала Черепаха, когда перевозила Скорпиона на другой берег?

- О чём Черепаха напоминала Скорпиону?

 

Ответы учащихся.

Читают на с. 53

Читают на с. 53

Читают на с. 54

-Можешь свалиться. Мы ведь с тобой товарищи.

Логические УУД (анализ, синтез)

Первичное закрепление

- Сейчас проверим, на сколько

Внимательно вы читали сказку.

Возьмите конверты. Достаньте полоски бумаги.  На них написаны действия наших героев или их высказывания.

-Ваша задача, обсудив  в паре, разложить эти полоски на 2 группы: 1 вариант, что относится к Черепахе, 2 вариант – к Скорпиону.

- Внимание на доску, сравните свои работы(6 слайд)

- Давайте по  рассуждаем:

- Правильно ли поступила Черепаха, утопив Скорпиона?

- Отвечая «Да» поставьте себя на место Черепахи.

-Отвечая «Нет» поставьте себя на место Скорпиона – какие доводы он смог привести в своё оправдание.

Работа с пословицами.

- Возьмите карточку с пословицами.

-Внимательно прочитайте каждую.

- Подчеркните ту пословицу, которая по вашему мнению, выражает главную мысль этой сказки.

- Объясните, почему именно её выбрали?  (слайд 7)

Дети работают в паре на карточке.

Одна пара выходит к доске и распределяет слова.

В процессе обсуждения появляется правильный вариант.

Ответы детей

Работа над пословицами

Коммуникативные УУД (планирование)

Логические УУД

(рассуждение, доказательство)

Логические (рассуждение, доказательство)

Итог урока

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели? Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей

Рефлексия

- Кто сегодня вам понравился , как работал на уроке? Почему?

Ответы детей

Выставление оценок

Хорошо поработали …

Домашнее задание

Чтение сказки по ролям.

Запись задания в дневник

Коммуникативные (планирование)


 

Комментарии

Данный урок разработан по ФГОС.