Основной закон жизни для маленького человека

Иванова Валентина Ивановна

Знакомство с основным законом Российской Федерации у школьников начинается уже с первого дня пребывания в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentina_ivanovna_ivanova_vospitatel_gpd._vystuplenie.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Основной закон жизни для маленького человека.

Знакомство с основным законом Российской Федерации у школьников начинается уже с первого дня пребывания в школе.

        Дети приходят в первый раз в первый класс, и учитель предлагает им совершить увлекательное путешествие в Мир Школы, в которой им предстоит учиться.

        Возможность такого путешествия даёт детям Конституция Российской Федерации, в статье 43 которой закреплено право на образование граждан. Учитель говорит о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом нашей жизни и юным гражданам нашей страны очень важно научиться жить по определённым правилам. Школа и школьники тоже живут по установленным правилам.

Далее идёт знакомство школьников друг с другом. Учитель отмечает, как важно знать и правильно называть имена и фамилии своих одноклассников, т.к. любой гражданин нашей страны имеет право на имя.

        В игровой форме дети осваивают правила поведения в классе и школе: быть внимательными, правильно выполнять все задания, не шуметь, не перебивать учителя и товарищей, уважать своих одноклассников. А самые главные правила нашей жизни записаны в основном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

        В экскурсии по школе педагог доводит до сознания детей мысль о том, что в жизни человека важную часть составляет любовь к школе, к учению, к книге, уважение к традициям школы и важнейшие обязанности детей в школе – хорошо учиться, быть воспитанными, уважать учителей и других взрослых, помогать товарищам и т.д.

        Так для формирования гражданских свойств личности учащихся мы вновь и вновь обращаемся к конституционным ценностям.

        На следующих этапах обучения на уроках ознакомления с окружающим миром формируем представление о происхождении государственных символов: герба и флага России; зачем нужны государственные символы стране, что означают цвета российского флага, какой смысл имеют образы российского герба. В группе продленного дня рассказываем об образе солнца в русском речевом и песенном фольклоре и в гербе России; проводим исследования, зачем нужен герб, рассмотрев современные российские, советские, зарубежные монеты, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, гербовую бумагу, рисунки с изображением герба России, Москвы, родного города Санкт-Петербурга, воспитывая тем самым уважительное отношение к государственному гербу и флагу России.

        На уроках изобразительного искусства создаём свои символы и эмблемы, расширяя представление о видах гербов и флагов; опираясь на геральдические знания воспитываем чувства патриотизма.

        На уроках русского языка и литературного чтения читаем произведения, узнаем лексическое значение слов: гражданин, патриот, Отчизна, Отечество и др. На уроках музыки – Гимн России.

        

Во внеурочной деятельности, на занятиях в ОДОД формы организации работы с детьми следующие: уроки-лекции, беседы, познавательные, ролевые игры и инсценировки на темы конституционных прав, свобод и обязанностей граждан России: «Ты - гражданин», «Права ребёнка», «Государственные праздники»; конкурсы рисунков и плакатов «Конституция глазами детей»; краеведческая работа по изучению истории своей семьи: «Моя родословная», «Наши имена»; прогулки, экскурсии, посещение музеев.

        Экскурсии и прогулки по ближайшему микрорайону позволяют:

  • Глубже познакомить со своей улицей, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением.
  • Знать правила уличного движения, выполнять правила поведения на улице и в общественных местах.
  • Расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, уважительно относится к значимости их труда.
  • Стимулировать у воспитанников интерес и любовь к своему уголку, заботу о его красоте, чистоте.

Дети делятся впечатлениями об экскурсии в форме сочинений, рисунков, отчётов.

Одним из приоритетных направлений по патриотическому воспитанию является посещение музеев. Всё о чём узнают дети в музее, есть часть жизни их предков, история их родного города, государства. Очень важно научит уважать и любить то место, где мы родились и выросли, где жили наши предки. Музейная педагогика открывает широкие возможности для воспитания  в детях гражданственности и патриотизма, любви к Родине. Она таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, т.к. не просто знакомит учащихся с теми или иными событиями, фактами, но и раскрывает славную историю родного края и всей страны через судьбы конкретных людей.

        Таким  образом достигается главная цель – формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.