Личностно-ориентированная модель общения взрослого с ребенком

Мамонова Елена Николаевна

Памятка для педагогов образовательных учреждений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностно – ориентированная модель

общения взрослого с ребенком

Цели:

  1. обеспечить ребенку чувство психологической защищенности;
  2. доверие к миру;
  3. радости существования (психологического здоровья);
  4. формирования начала развития личности (базис личностной культуры);
  5. развитие его индивидуальности.

Способы общения с ребенком:

  1. понимание;
  2. приятие;
  3. признание.

Понимание – умение видеть ребенка изнутри.  Смотреть на мир с двух точек зрения - своей и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие ребенком.

Приятие – безусловно, положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он  в данный момент  взрослых или нет, признание его уникальности, как личности.

Признание -  это право  голоса ребенка в решении тех или иных проблем.

Тактика общения педагога и ребенка  – сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности, динамика стиля общения

Личностная позиция педагога –  необходимо исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

          Нам, взрослым, никогда нельзя забывать самое главное:

каждый ребенок – личность, независимо от  его возраста, знаний     и поведения. Возможно,  и несовершенная на ваш взгляд,

но все-таки личность.

И наша с вами задача – прежде всего, помочь ее формированию и       развитию, используя для этого взаимодействие и сотрудничество.

Удачи вам!