Личностно-ориентированная модель общения взрослого с ребенком
Памятка для педагогов образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno_orientirovannaya_model_obshcheniya_vzroslogo_s_rebenkom.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно – ориентированная модель
общения взрослого с ребенком
Цели:
- обеспечить ребенку чувство психологической защищенности;
- доверие к миру;
- радости существования (психологического здоровья);
- формирования начала развития личности (базис личностной культуры);
- развитие его индивидуальности.
Способы общения с ребенком:
- понимание;
- приятие;
- признание.
Понимание – умение видеть ребенка изнутри. Смотреть на мир с двух точек зрения - своей и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие ребенком.
Приятие – безусловно, положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности, как личности.
Признание - это право голоса ребенка в решении тех или иных проблем.
Тактика общения педагога и ребенка – сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности, динамика стиля общения
Личностная позиция педагога – необходимо исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Нам, взрослым, никогда нельзя забывать самое главное:
каждый ребенок – личность, независимо от его возраста, знаний и поведения. Возможно, и несовершенная на ваш взгляд,
но все-таки личность.
И наша с вами задача – прежде всего, помочь ее формированию и развитию, используя для этого взаимодействие и сотрудничество.
Удачи вам!