Интегрированный урок в 8 классе на тему "Россия и Германия - диалог культур"

Лунякова Татьяна Сергеевна

Интегрированный урок по гегорафии и немецкому языку в 8 классе на тему "Россия и Германия - диалог культур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_geografiyanemetskiy_yazyk.rar23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (география+немецкий язык) по теме

“Россия и Германия – диалог культур” в 8 классе.

Учитель географии ОГКООУ

 «Санаторная школа-интернат»

г.Шуя Ивановской обл.

Лунякова Т.С.

Учитель немецкого языка

ОГКООУ «Санаторная школа-интернат»

г. Шуя Ивановской области

Жернокова Ю.А.

2014

Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, физическая карта  России, политическая карта России, физическая и политическая карта Германии,  контурные карты стран, флаг и герб России, флаг и герб Германии, презентация, фотофрагменты, цветные карандаши раздаточный печатный материал.  

Структура урока и ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

I. Актуали-зация знаний.     Мотивация учебной деятельности.

Учитель по немецкому языку

Guten Tag!  Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter? Wir sind sehr froh Euch zu sehen. Ihr seid in guter Laune. Stimmt das? Gut, wir setzen unsere Arbeit fort.

Учитель географии

Сегодня мы проведем необычный урок - интегрированный, на котором объединяются знания из разных учебных предметов, а именно, географии и немецкого языка. Тема урока – Россия и Германия – диалог культур. На сегодняшнем уроке мы еще раз вспомним особенности природы и  культуры этих двух стран.

На подготовительном этапе нашего урока были сформированы две группы учащихся: одна команда – русские, другая – туристы из Германии.

Речевая зарядка

Freunde, wir haben eine Integrierungsstunde mit Geographie. Am Anfang unseres Stundes wiederholen wir ihre Kenntnisse fuer Deutsch und Geographie.

Seht bitte: es ist unsere Kreuzwordraetsel. Ratet mal!

1 кроссворд :

1) Как будет слово «Германия» на немецком языке?

2) Столица Германии?

3) Какая страна граничит с Германией на юге?

4) Самая известная земля в Германии?

2 кроссворд:

1)Самое большое озеро России

2) Столица России

3) Озеро – памятник природы в Тверской области

4) Природная зона с преобладанием хвойных лесов

5) самая большая река европейской части России.

Gut. Wir gehen weiter.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из карт, схем, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

3) воспитание толерантного отношения  к людям другой культуры

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

Учитель географии

Итак, ребята,  нам сейчас предстоит совершить виртуальное  путешествие по этим странам. Первый пункт нашего путешествия – «Визитная карточка страны»

И первая страна, с которой мы познакомим наших друзей из Германии, - Россия. (Докладчик 1.)

(Доклад о России сопровождается показом объектов номенклатуры на географической карте, слайдами презентации)

Росси́я (от греч. Ρωσία — Русь; государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население на начало 2013 года составляет 143 млн человек, территория — 17 098 246 км². Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения.

Столица — Москва. Государственный язык — русский.

Россия граничит с восемнадцатью странами (самый большой показатель в мире), включая две частично признанных, из них по суше со следующими государствами: НорвегиейФинляндиейЭстониейЛатвиейЛитвой,ПольшейБелоруссиейУкраинойАбхазиейГрузиейЮжнойОсетиейАзербайджаномКазахстаном, КитаемМонголиейСеверной Кореей.

Россию омывают воды 12 морей и 3 океанов: Северный Ледовитый -на севере, Атлантический - на западе и Тихий - на востоке. На территории страны - более тысячи рек и около 2 миллионов озер, среди которых Каспийское море, самое большое озеро в мире, и Байкал, самое глубокое в мире озеро с чистейшей водой. Более половины территории занимают равнины.

История и культура России имеют истоки с древних времен Киевской Руси, когда Российская Империя стала знаменита и процветала в дальнейшем на протяжении 300 лет.

Древние храмы и монастыри до сих пор сохранили свой прежний вид во многих русских городах и поселениях, оставив значимое наследие русской культуры, искусства и литературы. Это такие как храм Василия Блаженного в Москве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Мамаев курган в Волгограде, храм покрова на Нерли в Боголюбове Владимирской области, Кижи в Карелии и многое другое. Многие всемирно известные писатели, художники, спортсмены, ученые, родившиеся в России, принесли огромный успех и внесли неоспоримый вклад в развитие национального культурного наследия, которым так гордится страна.

Учитель немецкого языка

Мы прослушали рассказ о России. Дорогие гости, есть ли у вас вопросы?

(туристы из Германии задают вопросы докладчику)

Примеры вопросов класса к докладчику:

1) Назови города-миллионеры России. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань.

2) Какие традиционные праздники отмечаются в России

Учитель географии

Все вы прекрасно знаете, что Германия – это сердце Европы, страна средневековых традиций и сказок братьев Гримм. И сейчас, из рассказа о Германии, мы узнаем, чем еще славится эта страна.

(Докладчик 2)

(Доклад о Германии сопровождается показом объектов номенклатуры на географической карте, слайдами презентации)

Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (нем. Bundesrepublik Deutschland), ФРГ — государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2011 года, составляет более 80,2 миллионов человек[4][7], территория — 357 021 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной Центральной Европы. Занимает шестнадцатое место в мире по численности населения и шестьдесят второе по территории. Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 64 % населения исповедует христианство.

По государственному устройству является федеративным государством, подразделяющимся на 16 административно-территориальных единиц — федеральных земельФорма государственного правления в Германии — парламентская республика. Пост федерального канцлера ФРГ с 2005 года занимает Ангела Меркель (ХДС).

Расположенная в центре Европы, Германия омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере,Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, ФранциейЛюксембургомБельгией и Нидерландами на западе.

Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство вСовете Безопасности ООН.

Интересная страна –Германия, а есть ли какие-нибудь вопросы у группы ребят из России?

(ответы на вопросы и на русском и на немецком)

Учитель географии.

Следующая станция нашего путешествия –«Государственная символика».(работа в группах)

Ребятам из групп необходимо составить флаг, герб страны из представленных элементов (команда России собирает флаг и герб Германии, немецкая команда – российскую символику).

Учитель немецкого языка.

Отправляясь дальше по странам России и Германии, хотелось бы уделить внимание достопримечательностям этих государств. И следующий этап нашего путешествия – фото-игра  «Не бывали, но знаем».

Каждая группа по очереди отгадывает достопримечательность  своей страны  на своем языке по фото на слайдах.

Физкультминутка

Ребята, у нас урок интегрированный, а, значит, и физкультминутка у нас немецко-географическая.

Приветствуем друг друга как жители разных стран.

Russland: Sie druecken Haenden einander.

Россия: пожимают  друг другу руки.

Italein: Sie umarmen sich.

Италия: горячо обнимаются.

Brasilein: Sie schlagen ueber Schulter.

Бразилия: хлопают друг другу по плечу.

Zimbabe: Sie reiben sich an Ruecken.

 Зимбабве: трутся спинами.

Nikaragua: Sie beruehren von Schulter.

Никарагуа: касаются плечами.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете Россию и Германию?   Итак, викторина.

  1. По легенде здесь в мешке, в котором Бог нес драгоценности, получилась дырка и много их просыпалось в этот удивительный край.(Урал)
  2. Столица Германии и чем она знаменита? (Берлин, бранденбургские ворота)
  3. Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России.(Москва)
  4. Какие страны граничат с Германией? (9штук)
  5. Города-туристические центры со старинными уникальными памятниками архитектуры и религии. Храмы до сих пор поражают обилием росписи и драгоценных металлов, не смотря на то, что много раз разрушались.(Золотое кольцо России)
  6. В каком городе находится картина «Сикстинская мадонна» знаменитого итальянского художника Рафаэля? (Дрезден)
  7. Природная зона нашей местности.(Смешенные и широколиственные леса)
  8. Самая длинная река Германии? (Рейн)
  9. Самое мелкое море России со средней глубиной в 7метров.(Азовское)
  10.  Самая большая и самая знаменитая земля Германии? (Бавария)
  11. Горы с самой высокой вершиной России (Кавказ)
  12.  Герб и флаг?
  13. Город, лежащий на параллели 45? с.ш.(Краснодар)
  14.  Сколько морей омывают Германию? И Какие?
  15. Черное золото.(нефть)
  16.  В каком городе стоит памятник бременским музыкантам? (Бремен)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Примене-ние знаний

 

Работа на контурных картах

Учитель географии.

Пришло время и для практического задания. Следующее задание – «Контурная карта».  Группе туристов из Германии на контурной карте необходимо отметить  границы государства, административные единицы, внутренние воды государства на немецком языке.

Группе учащихся из России отметить на контурной карте границы страны, моря, омывающие Россию, основные формы рельефа и внутренние воды.

Мы видим, что вы прекрасно знаете свои страны и готовы говорить о них долго, но наше путешествие подходит к концу

Личностные УУД:

1) формируем умение убеждать в правильности выбранного объекта;

Познавательные УУД:

1) формируем умение изображать номенклатуру и информацию на карте;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙV. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, мы с вами в игровой форме повторили темы «Экономико-географическое положение, особенности культуры Германии и России». Молодцы!

-  Какие чувства вызывает у вас изученные страны?

- Мы закончили наше путешествие по странам. Вы замечательно справились со совей задачей, и теперь мы с вами выполним необычное задание – такого мы еще никогда не делали. Мы будем писать стихи, но не простые стихи: они состоят из 5 строк и называются СИНКВЕЙН.

-   Для того чтобы стихи получились, вы должны быстро и четко выполнять мои команды.

-   Взяли ручки, листы бумаги и записываем:

  • на первой строке написали – русская группа «Россия», немецкая – «Германия» на немецком;
  • на второй строке запишите два прилагательных, относящихся к России и Германии соответственно;
  • на третьей строке – 3 глагола;
  • на четвертой строке составьте и запишите фразу, состоящую из четырех слов, выражающую ваше отношение к собственной стране;

на пятой строке запишите одно слово-синоним своей страны.

-   Прочитайте, что у вас получилось.

Свои  работы можете не подписывать, но уходя, сдайте нам их, пожалуйста.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

V. Домашнее задание.

Кто хочет, может разработать свой маршрут путешествия по России или Германии, используя дополнительную литературу, интернет и свои личные впечатления в виде сообщения.

Список используемой литературы

  1. Учебник по географии России 8 класс. Баринова И.И. – М.:Дрофа, 2011
  2. Предметная неделя географии в школе. В.Н.Андреева. – Ростов-н/Д, Феникс, 2013
  3. Бим И.Л., Артемова Н.А., Санникова Л.М. Шаги 4. Немецкий язык. Учебник. 8 класс. – М.: Просвещение, 2011
  4. Предметная неделя немецкого языка в школе. Власова З.А. – М.: Корифей, 2010