Полезные правила дорожного движения.

Алехина Елена Николаевна

         " Полезные правила дорожного движения."

Цель: Обеспечения решения задач по предупреждению

дорожного травматизма у детей.

1.Обучающия. Учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

2. Развивающая. Развивать внимание, мышление детей.

3. Воспитывающая.  Воспитывать умение детей видеть то, что

представляет опасность для их жизни и здоровья.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,

пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа:

1.Просмотр развивающего мультфильма " Азбука пешехода".

2. Беседы с детьми, чтение литературы, совместные дидактические

и сюжетные игры по ПДД.

3.Совместное рисование с родителями " Мы за безопасное

движения".

4.Экскурсия к проезжей части.

Материал:

1.Дорожные знаки.

2.Разрезные картинки  светофоры для каждой команды.

3.Машины , рули, пешеходный переход.

4.Светофор.

                                    Ход развлечения.

           Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята!

 Сегодня мы пригласили вас на вечер веселых и находчивых.

Тема игры - " Лучший пешеход". Участвуют две команды:

" Красный огонек"и команда " Зеленый огонек". Поприветствуем

наших участников соревнования.

Под музыку команды входят в зал.

Ведущий: Наше уважаемое жюри в составе ... ( представляет жюри)

будет оценивать участников соревнования.

А сейчас команды приветствуют друг друга.

1. Команда " Красный огонек".

Девиз: Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Будем правила движения

Каждый знать и соблюдать!

2. Команда " Зеленый огонек"

Девиз: Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

 Ведущий: Начинаем игру!

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения-

Ответит тот без промедленья.

Конкурс " Разминка".

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда

получает 1 бал.

Конкурс " Разминка"

* Для чего нужен светофор?

* Где нельзя играть?

* Как правильно, перейти через проезжую часть дороги?

 *Что такое остановка?

*Какие бывают пешеходные переходы?

* Должен ли ребенок быть внимательным,

    играя во дворе?

Конкурс " Дорожные знаки"

Дети по одному подбегают к столу и берут нужный знак.

( Команда " Красный огонек" берет запрещающие знаки,

команда " Зеленый огонек" " Информационный  знак).

В конце конкурса дети называют дорожный знак который они

взяли. На столе остаются предупреждающие знаки. Команды по очереди называют, что они обозначают.

Конкурс " Собери светофор"

Каждому участнику конкурса дают разрезанный круг от светофора на 8 частей. ( Красный, желтый, зеленый)

По очереди дети подбегают к столу и собирают светофор.

Игра на внимание " Сигналы светофора".

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора

При зеленом свете дети топают ногами, при желтом -хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Конкурс " Водители, на старт!"

На полу разложена дорожная разметка, расставлены знаки дорожного движения. Победит та команда которая  приедет к финишу, не нарушая правил дорожного движения.

Ведущий: А сейчас загадки о дорожном порядки.

*Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...( Дорожный знак.)

* Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

( Пешеходная дорожка.)

*Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже.. ( Подземный переход)

* Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди. ( Светофор).

Молодцы, все загадки отгадали!  А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? ( На лошадях).

 

Конкурс " Пройди по переходу".

Перед каждой командой выкладывается " зебра", скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

 

Конкурс " Найди транспорт".

На столе лежат фотографии транспорта.

Первая команда собирает среди фотографий находит специальный  транспорт. Вторая команда  собирает общественный транспорт. Затем дети называют какой транспорт они взяли.

Ведущий: Предлагаю жюри подвести итоги конкурса и объявить

победителей.  Награждения победителей. Команды под музыку уходят из зала в группу.