М.М.Пришвин. Выскочка.

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект урока по  литературному чтению в 4 классе по теме "М.М.Пришвин. Выскочка." с применением сингапурских структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prishvin._vyskochka.zip1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Иванова Татьяна Владимировна

Класс: 4

Предмет: литературное чтение.

Тема: М.М.Пришвин. Выскочка.

Цели:

  • Познакомить детей с произведением М.М.Пришвина "Выскочка", короткой биографией писателя;
  •  формирование умения анализировать поступки и характер героев; понимать главную мысль рассказа, образы, раскрываемые средствами литературы; совершенствование навыков чтения: правильности, беглости, скорости, осознанности и выразительности; обогащение словарного запаса;
  • формировать умение работать в парах, в команде;
  • развивать коммуникативные навыки, умение аргументировать свою точку зрения;
  • способствовать воспитанию  любви к природе ;

Оборудование:  учебник, толковый словарь Ожегова, мультимедиапроектор, компьютер,   бумага А-4,

План урока:

Время

Действия учителя

Действия учеников

Примечания

1минута

2-3минуты

5минут

3 минуты

7 минут

2 минуты

5 минут

5минут

5 минут

2 минуты

2 минуты

2 минуты

I. Организационный момент.

- Необычный день у нас

  И гостями полон класс.

-Что гостям сказать нам надо?

-Ребята, поприветствуйте партнёра по плечу, партнёра по лицу.

II. Актуализация знаний.

(показываются слайды с изображением природы)

-О чём мы будем говорить на уроке?

-А каких писателей, писавших о природе, вы уже знаете?

-Что вы знаете о М.М.Пришвине?

-Какие его рассказы вы уже читали?

III. Изучение новой темы.

1. Знакомство с писателем М.М.Пришвиным.

-О природе писали многие писатели среди них М.М.Пришвин- известный русский писатель. А сейчас я предоставлю слово нашим ребятам, которые подготовили небольшое сообщение о М. Пришвине.

3. Знакомство с произведением (читают текст хорошо читающие ученики).  

Сегодня мы прочтём рассказ  "Выскочка".

Сначала проведём лексическую работу.

(На слайде записаны слова: 1выскочка, 2полено, 3сородичи,          4 выводок.)

-Ребята, по моей команде возьмите словари и найдите толкование того слова, которое соответствует вашему номеру. У вас 1 минута.

-Начали.

-Время вышло.

-Стол№1, ученик 1 читает толкование первого слова.

(На слайде проявляется толкование этого слова) и так далее.

1.Выскочка - это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди,   привлекает     к себе внимание.

2.Полено- кусок распиленного бревна.

3.Сородичи- родственники.

4.Выводок- птенцы ещё живущие с матерью.

-Закройте словари и отложите в сторону.

Откройте учебники на страницу 92.

4. Чтение текста.

(Показательное чтение учителя, дальше читают хорошо читающие ученики.)

--Понравился рассказ? А теперь немного отдохнём.

IV. Физминутка ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

V. Работа над содержанием текста.

1. - Кто рассказчик этой истории?

- Кто главные герои в рассказе?

- Вспомним, с чего всё началось?

- Какое событие в рассказе главное?

-Как вели себя остальные сороки?

- Чем закончилось наступление выскочки?

- Рассмотрите иллюстрацию, как себя чувствует сорока в этот момент?

.-Прочитайте эпизод, где Пришвин описывает сороку после наступления.

РАУНД  РОБИН

-Почему выскочка  решила  украсть вторую кость?

-Объясните  поведение Вьюшки в ситуации с выскочкой.

- Какова основная мысль рассказа.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

КОНЭРС ( выскочка, сороки, Вьюшка)

- Поведение кого из героев рассказа вам больше понравилось?

-Создайте пару и ответьте почему вы выбрали именно этот угол.

VI. Итог урока.

- Можно ли сравнивать поведение птицы с поведением человека?

- Пришвин М.М писал (открывается слайд)

"Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю"

- Свяжите это высказывание с нашим уроком и сделайте вывод.

VII. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

VIII. Оценивание.  ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

-Встаньте те, для кого верно утверждение "Я сегодня активно работал на уроке, давал верные ответы и заслуживаю оценку "5".

-Встаньте те, для кого верно утверждение "Я на уроке не всегда давал верные ответы и заслуживаю оценку "4".

-Встаньте те, для кого верно утверждение "Я плохо понял тему, мне надо ещё дома позаниматься, а сегодня я работал на "3".

IX. Домашняя работа.

Подготовить пересказ от лица Вьюшки.

-Мы рады приветствовать вас.

Улыбнулись партнёру по плечу,

Дотронулись кулачками с партнёром по лицу.

-О писателе, который писал о природе.

-Д.Мамин-Сибиряк, А.И.Куприн, В.Бианки, М.Пришвин, К.Паустовский ...

-Он любил гулять по лесу.

-Ребята и утята.

Два ученика выходят к доске.

1 ученик:  - М.М. Пришвин прожил долгую насыщенную  событиями жизнь 81 год. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской области. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений. Он путешествовал по северным краям. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу.

 

 

2 ученик: Михаил Михайлович был уже очень старым человеком, а всё равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера с корзинкой для грибов, то с ружьём и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой.

Когда читаешь рассказы Пришвина, тебе кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. Ты увидишь, словно своими глазами, всё, о чём в них написано, научишься ещё лучше любить и понимать природу. Она станет и твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее.

Работают со словарём.

Ученик читает толкование слова.

Учащиеся отложили словари, взяли учебники и открыли на страницу 92.

Читают хорошо читающие ученики, а остальные следят по учебнику.

Учащиеся под музыку повторяют движения лидера, музыка остановилась- лидер поменялся.

-Автор.

-Вьюшка ,  выскочка. и сороки.

 Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся находят  на странице 94

Учащиеся думают над вопросом 10 секунд. Партнёр А отвечает партнёру по плечу. На следующий вопрос партнёр В отвечает партнёру по лицу.

Учащиеся пишут ответ на листочке. И по команде учителя встают в свой угол.

Подняв правую руку создают пару. И отвечают на вопрос учителя.

-Автор  позволяет посмеяться своим читателям над участью сороки и в то же время предлагает задуматься, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию.

-Мы узнали много нового о Пришвине, познакомились с его рассказом "Выскочка"

Учащиеся встают, если для них верно утверждение.

Пишут в дневники.

Кто затрудняется учитель помогает