Презентация "Общение"

Савенкова Елена Викторовна

Вербальное и невербальное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie.pptx260.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Слайд 2

общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией/ выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.

Слайд 3

общение — это осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.

Слайд 4

Общение — сложный и многогранный процесс, выступающий как: — взаимодействие людей; ~ вид самостоятельной человеческой деятельности; — атрибут других видов человеческой деятельности; — информационный процесс; — отношение людйей друг к другу; — взаимовлияние людей; — взаимное переживание; — взаимное понимание

Слайд 5

функции общения. Контактная функция Информационная функция Побудительная функция — стимуляция активности партнера для выполнения определенных действий. Координационная функция — взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. Функция понимания — адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений, установок, переживаний, психических состояний и пр. Эмотивная функция — возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний. Функция установления отношений — осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и прочих связей социума, в котором действует индивид. Функция управления — изменение состояния, моделей поведения партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий и пр . Инструментальная функция — общение как социальный механизм передачи информации и управления определенными действиями в связи с информацией. Синдикативная функция — средство объединения людей. Функция самовыражения — средство раскрытия своей психологической сущности. Трансляционная функция — передача конкретных способов деятельности, оценок и т.п. Экспрессивная функция — взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний. Функция социального контроля — регламентация поведения и деятельности. . Функция социализации — формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Слайд 6

Стили общения — творчески-продуктивный; — дружеский; — подавляющий ; — дистанционный: интимный, личный, социальный, публичный; — заигрывающий; — требовательный; — деловой; — позиционный; — спокойный; — властный; — вкрадчивый; — взволнованный; сдержанный; — беспокойный; — неуверенный; — скованный и др.

Слайд 7

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании). Диалогические виды: деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения, по какому-либо вопросу; интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор – непосредственный, "живой" диалог; телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию. Виды общения вербальное невербальное

Слайд 8

Взаимодействие в общении представляет собой систематическое устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию партнера, причем вызванная реакция, в свою очередь, порождает реакцию воздействующего .

Слайд 9

В структуру взаимодействия входят: — субъекты взаимодействия; — взаимная связь субъектов общения; — взаимное воздействие субъектов; — взаимные изменения субъектов общения. Взаимодействие— это процесс, который складывается из: — физического контакта; — перемещения в пространстве; — совместного группового или массового действия; — духовного вербального контакта; — невербального информационного контакта. Взаимодействия бывают: — внутриличностные ; — межличностные; — личностно-групповые; — личностно-массовые; — межгрупповые; — массово-групповые.

Слайд 10

Социально-психологические механизмы общения Заражение — это особый способ воздействия, определенным образом объединяющий большие группы людей. Феномен заражения имеет многообразные проявления, напри танцев, спортивного азарта, ситуациий паники, религиозного экстаза и пр. Внушение - это целенаправленное, неаргументированное воз- действие одного человека на другого или на группу. При внушении информация воспринимается некритически. Предполагается, что человек, принимающий информацию через механизм внушения, не способен на ее критическую оценку. Убеждение Подражание

Слайд 11

Частным случаем подражания выступает мода. Мода — это и социальная санкция поведения, вкусов и системы ценностных ориентации, это и средство социально-психологической компенсации неудовлетворенности. Мода выполняет следующие функции: — коммуникативную (общения); — интерактивную (согласования, взаимодействия); — компенсаторную (психологической защиты индивида). Мода — это специфическая и весьма динамическая форма стандартизированного массового поведения, возникающая чаще всего стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро меняющихся увлечений.

Слайд 12

Интерактивная сторона общения — это условный термин, характеризующий те компоненты общения, которые связаны с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействием.

Слайд 13

Средства общения можно определить как способы кодирования и передачи информации, передаваемой в процессе общения одним человеком другому. К средствам общения относятся: А . Речь – форма и способ использования языка; система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления должны быть едины для всех говорящих на данном языке. Однако объективное значение слова всегда преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, “субъективный” смысл. Поэтому мы не всегда правильно или точно понимаем друг друга. Б. Системы паралингвистическая и экстралингвистическая – интонация, эмоциональная выразительность, неречевые вкрапления в речь (например, паузы), которые способны придавать разный смысл одной и той же фразе. В. Оптико-кинетическая система знаков – жесты, мимика, поза, визуальный контакт, которые могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы. Жесты как средства общения могут быть общепринятыми, иметь закрепленные за ними значения или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи. Г. Система организации пространства и времени коммуникации. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику. Д. Предметные контактные, тактильные действия (рукопожатия, объятия, поцелуи, похлопывания, толчки, поглаживания, касания, пощечины, удары). Е. Ольфакторные (связанные с запахом).

Слайд 14

При общении часто возникают следующие виды жестов: •жесты нервозности и неуверенности – переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть и др.; •жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник и др.; •жесты ожидания – потирание ладоней; медленное вытирание влажных ладоней о ткань; жесты отрицания – сложенные руки на груди; отклоненный назад корпус; скрещенные руки; дотрагивание до кончика носа и др.; •жесты-расположения – прикладывание руки к груди; прерывистое прикосновение к собеседнику и др.; •жесты доминирования – жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ, резкие взмахи сверху вниз и др.; •жесты неискренности – жест “прикрытие рукой рта”, “прикосновение к носу”, как более утонченная форма прикрытия рта, говорящая либо о лжи, либо о сомнении в чем-то; поворот корпуса в сторону от собеседника, “бегающий взгляд” и др.

Слайд 15

жесты оценки – почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию); •жесты уверенности – соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле;

Слайд 16

Тип человека Технология общения вздорный Остаться в рамах профессиональной беседы и быть спокойным, дать возможность другим опровергать его утверждения положительный Дать возможность ему подвести итог беседы, постепенно включаться в дискуссию всезнайка Потребовать от остальных собеседников выразить позицию в отношении его утверждений болтун Тактично остановить, ограничить время трус Задать легкие и доверительные вопросы Важная птица Избегать прямой критики почемучка Переадресовывать его вопросы другим неприступный Признать его эрудицию и опыт незаинтересованный Затронуть круг его интересов

Слайд 17

Мимика – динамическое состояние мышц лица в каждый момент общения. Она способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70 процентов информации, то есть глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова.

Слайд 18

Коммуникативный барьер – психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. Они в основном носят социальный или психологический характер. Выделяются следующие виды барьеров:

Слайд 21

Американский исследователь Г. Лассуэл предложил для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации модель коммуникативного процесса, включающую пять элементов 1. КТО? (передает сообщение) 2 . ЧТО? (передается) 3 . КАК? (осуществляется передача) 4 . КОМУ? (направлено сообщение ) 5 . С КАКИМ эффектом? коммуникатор . сообщение (текст). канал . аудитория . эффективность.