Классный час "Дари Добро"

Классный час подготовлен с целью формирования нравственных  качеств, чувства доброты,   чувства товарищества, взаимопомощи, воспитание  вежливости, внимательности, уважения к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dari_dobro.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дари добро»

Цели. Формирование нравственных  качеств, чувства доброты,   чувства товарищества, взаимопомощи, воспитание  вежливости, внимательности, уважения к людям.

Ход классного часа

Учитель. Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное?

Мнения детей

Выберите из предложенных качеств человека три самых важных для вас и поставьте их  по значимости на 1,2,3 место

  • Красота
  • Доброта
  • Щедрость
  • Аккуратность
  • Расчетливость
  • Чувство юмора
  • Вежливость
  • ум

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕ ЭТИХ ДВУХ ЖЕНЩИН, КТО ОНИ? (Мать Тереза и Чулпан Хаматова)

МАТЬ ТЕРЕЗА

Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Агнес Бояджиу, будущая мать Тереза, родилась в Скопье в албанской семье 27 августа 1910 года и была младшим, третьим по счету ребенком обеспеченных родителей. Бизнес ее отца состоял сначала в том, что он снабжал врачей Скопье лекарствами. Потом он торговал товарами, привезенными из Италии.

Скопье - городок на Балканах со всеми признаками турецкого наследия: с базарами, минаретами и невероятно пестрым населением. Все религии и секты были представлены в маленьком Скопье. Семья Бояджиу добавляла этому букету пестроты: эти албанцы были католиками. 

Агнес была хорошая, послушная, внимательная, доброжелательная. Прекрасно пела в церковном хоре, помогала маме и отстающим. Была набожной и романтичной. То хотела быть писательницей, то музыкантшей, то миссионером в Африке. Африку вскоре вытеснила Калькутта, куда в 1924 году отправилась группа католиков с Балкан.

26 сентября 1928 года Агнес вошла в поезд, идущий из Скопье в Загреб. Мама Драна была права: больше она свою Агнес так и не увидела. Агнес через всю Европу едет в Дублин, в монастырь сестер ордена Лорето, где за два месяца ей предстояло выучить английский. На пароходе прочь из Европы, через Суэцкий канал, в Красное море, в Индийский океан плыла навстречу своей судьбе уже не милая Агнес, а сестра Тереза 

"Идя по улице, я наткнулась на нищую, полуобнаженную семью, хлопотавшую над своим умершим родственником. Они готовили умершего в последний путь, раскрашивали лицо, как того требуют традиции. Душераздирающая картина!

То, что сестры приняли за сухие ветки, оказалось истощенными ножками ребенка, к тому же слепого. 'Если вы его не возьмете, я оставлю его на траве, пусть достанется шакалам'. И это говорит отец! Если бы наши люди это увидели, воздержались бы от жалоб на свою участь и поблагодарили Бога, что живут в таком изобилии", - вот, наверное, последний репортаж из Калькутты сестры Терезы.

В Калькутте сестра Тереза стала учительницей в школах ордена Лорето. Целых шестнадцать лет она преподавала бенгальским девочкам на бенгальском языке историю и природоведение. Целых шестнадцать лет она верой и правдой старалась образованием победить бедность, в полном соответствии с концепцией ордена Лорето. 

ого коллектива. Стала даже директрисой одной из школ. И вдруг... Мать Тереза (в 1937 году, приняв монашеские обеты, она стала называться матерью Терезой) покинула монастырь. Оказывается, она, такая вроде бы открытая, два года вела переписку с Римом, чтобы добиться разрешения стать вольной монахиней.

16 августа 1948 года мать Тереза, тридцати восьми лет, переодевшись в купленное на рынке дешевое сари, покинула сестринскую обитель (где ей было хорошо, которая была ей родным домом, где ее любили и ценили), чтобы исчезнуть в трущобах Калькутты. В кармане у нее было пять рупий и намерение не возвращаться назад никогда. 10 сентября 1946 года по дороге из Калькутты в Дарджилинг ей было откровение покинуть орден Лорето и поселиться в трущобах Калькутты, чтобы служить беднейшим из бедных.

А незадолго до откровения в жизни матери Терезы случился такой эпизод - ужасная и обычная для Калькутты история. Мать Терезаувидела, как покрытую коростой, заживо гниющую, обездвиженную женщину в городскую больницу привез на тачке сын и оставил у входа. Мать Тереза попыталась ее в эту самую больницу пристроить. Умирающую в больницу не взяли. Сначала мать Тереза попыталась умирающей помочь, но не все в человеческих силах: "Я не могла возле нее находиться, ее коснуться, переносить ее запах. Я убежала. И стала молиться: 'Святая Мария! Дай мне сердце, полное чистоты, любви и смирения, чтобы я могла принять Христа, Христа коснуться, любить Христа в этом разрушенном теле'. Я вернулась к ней, я к ней прикоснулась, я вымыла ее, я помогла ей. Она умерла с улыбкой. Это был для меня знак, что любовь Христова и любовь к Христу сильнее, чем моя слабость".

Годы спустя у одного журналиста, наблюдавшего по заданию редакции ежедневную возню матери Терезы и сестер с умирающими, вырвалось: "Я бы не сделал этого и за миллион долларов!"

"За миллион и я бы не сделала, - ответила мать Тереза. - Только бесплатно. Из любви к Христу".

В Индии она доказала, что проказа - это вовсе не проклятие Господне, а просто болезнь и ее можно вылечить, если своевременно взяться. Она оказалась упорнее и последовательнее швыряющегося камнями населения и родственников, вычеркивающих больных из памяти. Вместо лепрозория был построен поселок, где прокаженные проживали семьями, до полного выздоровления или смерти и даже позволяли себе рожать - здоровых! - детей.

Она приехала в Нью-Йорк в 1985-м, в самый разгар истерии в связи с эпидемией СПИДа. Посетила тюрьму, где умирали трое инфицированных преступников. Ужаснулась. Посетила мэра Нью-Йорка. И он после встречи с нею в двадцать четыре часа умирающих освободил. К Рождеству в Гринидж-виллидж открылся первый приют для больных СПИДом (она любила преподносить Христу ко дню рождения дорогие подарки). И пока обывателей трясло от страха, а священники недоумевали, при чем тут христианское милосердие (по отношению к лицам, совершившим содомский грех! За то и наказание!), Gift of Love ("Подарок любви" - так называется приют для больных СПИДом в Нью-Йорке) принял первых несчастных постояльцев. И мать Тереза просветила население по телевизору, что СПИД - это предостережение Господне, это знак. О чем? О наступающем конце света? Нет, конечно. Это знак, что следует в конце концов нам открыть сердца и возлюбить друг друга. 

"Жизнь

- это шанс, не упусти его. Жизнь - эта красота, удивляйся ей. Жизнь - это мечта, осуществи ее. Жизнь - это долг, исполни его. Жизнь - это игра, так играй! Жизнь - это любовь, так люби. Жизнь - это тайна, разгадай ее. Жизнь - это трагедия, выдержи ее. Жизнь - это приключение, решись на него. Жизнь - это жизнь, спаси ее! Жизнь - это счастье, сотвори его сам. Жить - стоит. Не уничтожай свою жизнь!"

Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. В детстве она, как и большинство обыкновенных девочек, пела и танцевала перед зеркалом, очень переживала, когда смотрела фильмы или спектакли. Иногда после просмотра какого-нибудь фильма в течение всего дня ходила под тяжестью впечатлений, ни с кем не разговаривала и даже плакала. Но ей и в голову не приходило посвятить себя актерскому делу. Даже на уроках литературы она стеснялась читать стихи наизусть. Самой романтической профессией ей казалось вождение трамвая.

По окончании физико-математической школы Чулпан поступила в финансово -экономический институт, но душа ее все же тяготела к искусству. В конце концов, она бросила институт и поступила в Казани в театральное училище. На первом курсе один из преподавателей посоветовал способной студентке ехать в Москву, потому, что там больше возможностей.

Окончив первый курс, Чулпан последовала совету. В Москву она отправилась вместе с мамой, которая очень переживала по поводу возможной разлуки с дочерью

В 1997 году Чулпан Хаматова окончила ГИТИС, с большим успехом сыграв главную роль в выпускном спектакле «Дневник Анны Франк». По окончании института год проработала в Российском молодежном театре, Вскоре Чулпан пришла работать в театр «Современник»: 

Почему Вы начали заниматься благотворительностью?

Вся моя история в благотворительности началась со встречи с врачами. Я увидела необыкновенных людей, чутких врачей с неокаменевшими сердцами и поняла, что им нужна помощь. Если есть такие светлячки на этой планете, которые борются за жизнь детей, то оставлять их одних в этой борьбе я не имею права. Увидела, как работают волонтеры, эти люди с большими, добрыми сердцами. Меня поразила их самоотверженность. И, конечно, я познакомилась с детьми. Для меня отдельное счастье приходить к ним, играть, болтать...
Нашей первой акцией стал благотворительный концерт «Подари жизнь», состоявшийся в День защиты детей 1 июня 2005 года в театре «Современник». Этот концерт объединил артистов, волонтеров, благотворителей. А потом начались акция за акцией. Стало понятно, что нужно создавать фонд, как-то систематизировать помощь.

Почему люди начинают заниматься благотворительностью?

У каждого свои предпосылки. Кто-то просто не может не ощущать чужую боль и чужое горе. И все импульсы протянутой руки и добра происходят в нем неосознанно. Есть люди, которые боятся Бога и хотят поменять свою жизнь для того, чтобы не мучиться этим страхом. Есть люди, которым нужен вес в обществе. Может быть, они не чувствуют чужую боль, но они существуют в социуме и для них важно выглядеть в нем хорошо. Я очень рада, что в России развивается социальная ответственность компаний и частных лиц, и многие люди считают, что должны заниматься благотворительностью, потому что это положительно влияет на их репутацию.

Учитель. «Дари добро» - так называется наш классный час.  Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.  

Слово это серьезное, Главное, важное.
То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, Тепло и любовь.
В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь.
Это качество В сердце у многих
И о боли других Позабыть не дает.
И оно поважнее, Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец Доброта.

 Учитель. Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Наш классный час мы сегодня посвящаем доброте. Давайте поговорим об этом. Подтверждением важности этой темы являются результаты анкетирования по теме “Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?” Большинство из вас на первое место поставили доброту. И это замечательно, потому что:

Я доброту считаю
Всех благ земных дороже.
Ведь без нее, я знаю,
Никто прожить не может.
Она, как солнце, освещает
Путь человека непростой.
И в миг суровый помогает
Ему не отступить перед бедой.
Как дерево, лишенное корней,
Без доброты погибнет человек.
Таятся силы жизни в ней,
А без нее остановился б жизни бег.

Как вы думаете, ребята, легко ли быть добрым? (Ответы учащихся.)

Напишите своё определение слову добро, доброта

Учитель (обобщает сказанное). Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто по отношению друг другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому-нибудь в другом человеке что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.

Каждый читает своё определение понятию «доброта»

А теперь познакомимся с определениями великих людей

Делать добро легче, чем быть добрым.

Ж. Вольфрам

Доброта лучше красоты.

Г. Гейне

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.

В. Гюго

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.
Л. Бетховен
 

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
А. Чехов

Если мне удается сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным.
Н. Шамфор

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. Ключевский

Давайте подберем однокоренные слова слову добро

Дети. (Перечисляют.) Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель.

Эти качества все положительные.

Учитель. Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Дети.  (Объясняют)

Учитель. Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. У каждого человека свой путь к доброте. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всему окружающему: и людям, и природе! Антон Павлович Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: “Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!”.

Несколько ситуаций Объясните, правильно ли поступили дети.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

Ситуация 4.

Мальчик не смог решить задачу. подошел к девочке и попросил списать, она ответила, что списать не даст, но объяснить, как решить эту задачу. Правильно ли  поступила девочка?

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

  • 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Папа Карло)
  • 2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
  • 3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
  • 5. Он всегда прощал мышей, что бы они не сделали. (кот леопольд)
  • 6. Лечил всех зверей и птиц (айболит)
  • 7.Спасла ласточку, которая замерзала (дюймовочка)

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.  попробуем придумать слова, которые можно сказать о добром человеке.

 

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов.

- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.

Вас вечно будет сердце помнить.

Доброе же сердце - магнит.

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!!!!