Покорми животных

Мартынова Елена Владимировна

дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Покорми животных».

Цель: способствовать формированию  представлений детей о диких и домашних животных; желание узнавать, чем они питаются; закрепление понятия об основных цветах и геометрических фигурах; уточнение понятий по величине.

Задачи: 1) Познавательная. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, о   геометрических фигурах; и различать их по цвету и по величине.

             2)Развивающая. Развивать внимание, память, мышление при определении основных цветов и различение геометрических фигур.

3)Воспитывающая. Воспитать бережное отношение к обитателям живой природы.

Программные требования. Игра соответствует программным   требованиям:

-различение и узнавание по внешним признакам диких и домашних животных

-освоение геометрических фигур и группировка их по цвету и по величине.

Возраст: игра соответствует  возрасту детей 3-4х лет.

Практическая значимость:

- дети знакомятся с домашними и дикими животными;

- закрепляют знания основных цветов;

- способствуют различению геометрических фигур.

Вариативность использования:

  1. В процессе ознакомления детей с домашними и дикими животными; а так же в процессе различения  геометрических фигур по цвету и по величине.
  2.  В самостоятельной деятельности при закреплении материала.
  3. При проведении диагностики.

Степень увлекательности: игра способствует наиболее эмоциональному усвоению материала.

Воспитательное и обучающее значение.

Игра несет обучающее (формирующее) значение, а так же помогает прививать любовь и заботу к обитателям живой природы.

                                                                                                                                                                                   

Ход игры

1вариант: покорми животных.

(Воспитатель делит детей на группы и предлагает вспомнить что ест: заяц - морковку, капусту, травку, цветочки; белка - орешки, грибочки, кукурузу, горох;                                                                  кот -  мышку, молоко, мясо, рыбку; медведь – мед, малину, яблоко.

2вариант: что лишнее.

( Воспитатель предлагает покормить зверей (кто что ест) и найти лишнее (что не едят).

3вариант: разложи фигуры по форме.

( Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры по форме; Дети раскладывают фигуры: треугольник в домик с изображением треугольника, круг с изображением круга и т.д)

4вариант: разложи фигуры по цвету.

(Воспитатель обращает внимание детей на цвет фигур и палочек, затем предлагает разложить палочки и фигуры  в домики соответствующего цвета).

5вариант: распределение домиков по величине.

(Воспитатель предлагает детям найти самый большой домик и самый маленький).