Главные вкладки

    Формирование поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам (в условиях школ с углубленным изучением иностранных языков)

    Петрова Александра Алексеевна

    Эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы №27 им. И.А. Бунина с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков  г. Санкт-Петербурга. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам (в условиях школ с углубленным изучением иностранных языков) Петрова Александра Алексеевна учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №223

    Слайд 2

    Эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы №27 им. И.А. Бунина с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков г. Санкт-Петербурга.

    Слайд 3

    гостеприимство выражение эмоций отношение к дружбе отношение ко времени отношение к деньгам

    Слайд 4

    «гость» / « der Gast » «радость» / « die Freude » «друг» / « der Freund » «время» / « die Zeit » «деньги» / « das Geld »

    Слайд 5

    Примеры упражнений (концепт «гость» / « der Gast » ): Языковые упражнения: Объясните наличие в русской словарной статье таких реакций, как: «татарин», «хуже татарина», «проблемы», «ревизор», « накормить», «накрыть на стол», «хлопоты», «хрусталь», «торжественно». Объясните наличие в немецкой словарной статье таких реакций, как: «höflich», «Höflichkeiten», «Benehmen», «Gastfreundlichkeit», «Gastfreundschaft», «Kaffee», «Gaststätte», «Kellner», «Geld», «bezahlen».

    Слайд 6

    Условно-речевые упражнения: Найдите информацию (используя Интернет-ресурсы) о гостеприимстве русских, немцев и австрийцев, сравните и расскажите об отличиях. Речевые упражнения: Напишите немцу письмо по электронной почте, в котором Вы расскажете об особенностях русского гостеприимства.

    Слайд 7

    Представьте, что Ваш знакомый уезжает в Германию, дайте ему рекомендации, как вести себя в гостях (концепт «гость»/ « der Gast ») . Представьте, что Ваш знакомый уезжает в Германию, расскажите ему об особенностях проявления немцами чувства радости (концепт «радость»/ « die Freude ») . Напишите немцу письмо по электронной почте, в котором Вы расскажете об отношении русских к дружбе (концепт «друг»/ « der Freund ») . Примеры контрольных упражнений:

    Слайд 8

    Критерии оценки: «отлично» - тема раскрыта полностью (учащийся написал обо всех различиях или особенностях той или иной культуры), объем текста 140-170 слов; «хорошо» - тема раскрыта не полностью (учащийся написал о различиях или особенностях той или иной культуры при этом упустил несколько), объем текста 110-140 слов;

    Слайд 9

    «удовлетворительно» - тема раскрыта наполовину (учащийся написал только о нескольких различиях или особенностях той или иной культуры), объем текста 80-110 слов.

    Слайд 10

    Сравнительная таблица результатов:

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!