Положение о портфолио учителя

Нестеренко Лариса Валерьевна

   Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы для поощрения наградами разного уровня. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель. В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_uchitelya.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио учителя МБОУ СОШ № 3

  1. Общие положения.      
  1. Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы для поощрения наградами разного уровня.
  2. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель.
  3. В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.

  1. Структура портфолио учителя.

  1. Общие сведения об учителе.

2.1.1. Фамилия, имя, отчество, год рождения.

2.1.2. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

2.1.3. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении.

2.1.4. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

2.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

2.1.6. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

2.1.7. Дипломы различных конкурсов.

2.1.8. Другие документы учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития  учителя.         

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 5 лет:

2.2.1. Позитивная динамика общей успеваемости (процент учащихся, не имеющих «2» по итогам учебного года и полугодия) за последние пять лет.

  1. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года и полугодия) за последние пять лет.

2.2.3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде на муниципальном, окружном и         Всероссийском уровнях.

  1. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).
  2. Средний балл ЕГЭ по предмету  выше среднестатистического регионального.
  3. Наличие выпускников, получивших   высокие баллы на ЕГЭ.
  4. Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную  отметку "5 и "4" по результатам ГИА-9.
  1. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
  1. Результаты разработнической деятельности.
  2. Ведение кружков, секций, факультативов.
  3. Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
  1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе:
  1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
  2. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
  3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
  4. Результативность использования современных образовательных технологий.
  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.):
  1. Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).
  2. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
  3. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
  1. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах:
  1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
  2. Участие в региональных профессиональных конкурсах.
  3. Участие в федеральных профессиональных конкурсах.
  1. Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов на муниципальном, региональном уровнях:
  1. Всероссийские предметные олимпиады школьников.
  2. Исследовательские конференции.
  3. Творческие конкурсы.
  4. Аттестация.

Таблицы

К   портфолио документов

Таблица 1

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

 по показателям 2.2.

Показатели

год

год

год

год

год

1.

Общая успеваемость (%)

(100% - 1 балл)

2.

Качество обучения (%)

(положительная динамика – 2 балла; стабильные рез-ты – 1 балл)

3.

Участие во Всероссийской  предметной  олимпиаде (кол-во призеров) (разбалловка в приложении 1)

-  муниципальные

-  окружные

-  всероссийские

4.

Участие в проектно-исследовательской деятельности

(кол-во работ/ кол-во призеров) (разбалловка в приложении 1)

- муниципальный уровень

-  окружной уровень

-  всероссийский уровень

5.

Средний балл ЕГЭ по предмету  выше среднестатистического регионального:

по  русскому языку  и  математике – 4 балла;

- по физике, химии, биологии, информатике – 3 балла (пять и более сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших);

- по обществознанию – 3 балла;

- по другим предметам - 2  балла (более пяти сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших).

6.

Наличие выпускников, получивших   высокие баллы на ЕГЭ:

100 баллов – 4 балла за каждый результат и за лучший результат в регионе;

90 и более баллов - 2 балла за каждый результат;

85 и более баллов – 1балл за каждый результат

7.

Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную  отметку "5 и "4" по результатам ГИА-9:

по русскому языку и математике – 3 балла;

по другим предметам – 1балл (при наличии более трёх  сдававших ГИА  по предмету в новой форме – 3 балла;

лучший результат  в городе – 2 балла.

Таблица 2

Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

по показателям 2.3.

Показатели

год

год

год

год

год

1.

Результаты разработнической деятельности (программа авторская, прошедшая внешнюю экспертизу – 5 баллов, адаптированная – 2 балла)

2.

Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов, группы ПДОУ (количество человек)  (0,5 балла за разные формы)

3.

Достижения (призовые места) (разбалловка в приложении 1)

Олимпиады- конкурсы, игры (кроме Всероссийской предметной олимпиады):

-  муниципальные

-  окружные

-  всероссийские

-  международные

Творческие конкурсы:

-  муниципальные

-  окружные

-  всероссийские

-  международные

Спортивные соревнования

-  муниципальные

-  окружные

-  всероссийские

-  международные

Таблица 3

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям 2.4.   

год

год

год

год

год

1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету

(фрагментарное -1 балл, системное -3 балла)

2. Системное использование проектных,

исследовательских технологий,  

др.развивающих образовательных технологий (1 балл).

3. Разработка и использование авторской методики, собственного педагогического сайта:

указать  наименование  (методики, ресурса,  метода и др.) (5 баллов)

4.Результативность использования современных образовательных технологий (1 балл за каждый показатель).

Таблица 4

Обобщение и распространение педагогического опыта

по показателям 2.5.

Показатели

год

год

год

год

год

Муниципальный уровень

1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество, руководство методическим объединением (2 балла за каждый показатель)

2.Публикации, статьи в СМИ (1 балл за каждый показатель).

3.Участие в конференциях (темы доклада) (1 балл)

Региональный уровень

1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (4 балла за каждый показатель)

2.Публикации, статьи в СМИ (2 балла за каждый показатель).

3.Участие в конференциях (темы доклада) (3 балла)

Федеральный и Международный уровень

1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (5 баллов за каждый показатель)

2.Публикации, статьи в СМИ (3 балла за каждый показатель).

3.Участие в конференциях (темы доклада) (5 баллов)

Таблица 5

Список опубликованных работ

(Образец)

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные (с указанием страниц)

Объем

в п.л.

Соавторы

I.

Научные труды

1.1.

Философско-антропологические аспекты гуманизации развития человека (статья).

Печатн.

//Современные подходы к обучению и воспитанию детей и молодежи. – М.:     Ун-т РАО, 1995.  – С. 53 – 56.

0,25

1.2.

Сборник рекомен-даций по организации и проведению экспе-римента по совершен-ствованию структуры и содержания общего образования (методи-ческие рекомендации). 1 часть.

Печатн.

/Сост. Е.Г.Мазурова, И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня, Т.В.Колесова. –  Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001. – 460 с.

1,0

II.

Учебно-методические труды

2.1.

По итогам конкурса «Учитель года – 2000» Ханты-Мансийского автономного округа (аналитическая статья).

Печатн.

//Образование Югории – 2000. – С. 144 – 167.

1,2

                                                                                                                                                                                                            Таблица 6

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям 2.6.

Форма участия

год

год

год

год

год

Название конкурса, № приказа или адрес сайта

Название конкурса, № приказа или адрес сайта

Название конкурса, № приказа или адрес сайта

Название конкурса, № приказа или адрес сайта

Название конкурса, № приказа или адрес сайта

Муниципальный уровень

В  составе жюри, экспертов (1 балл)

В составе финалистов (призер, победитель) (3 балла)

Региональный уровень

В  составе жюри, экспертов (3 балла)

В составе финалистов (призер, победитель) (6 баллов)

Федеральный и Международный уровень

В  составе жюри, экспертов (5 баллов)

В составе финалистов (призер, победитель) (10 баллов)

                                                                                                                                                                                                                       

 Таблица 7

Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов по показателям 2.7.

Форма участия

год

год

год

год

год

Название конкурса, № приказа

Название конкурса, № приказа

Название конкурса, № приказа

Название конкурса, № приказа

Название конкурса, № приказа

Муниципальный уровень

Всероссийские предметные олимпиады (1 балл)

Научно-практические конференции  (1 балл)

Творческие конкурсы (1 балл)

Аттестация педагогических работников (1 балл)

Региональный уровень

Всероссийские предметные олимпиады (3 балла)

Научно-практические конференции  (3 балла)

Творческие конкурсы (3 балла)

Аттестация педагогических работников (3 балла)

Таблица 8

Повышение квалификации по показателям  2.1.4-2.1.5.

Показатели

год

год

год

год

год

Повышение квалификации

Тема курсов

Место прохождения

№ удостоверения

Обучение в аспирантуре или в докторантуре

Наименование учебного заведения

Наименование и № подтверждающего документа

Примечание: 

1. Все показатели, используемые в портфолио, должны подтверждаться наличием практических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога и результативности его деятельности. Практические материалы оформляются в приложении с указанием на них в аналитической справке.

2. Руководитель подает администрации Представление на своего работника со сводной таблицей результатов по форме (Приложение 2).


Приложение № 1

к Положению о портфолио учителя МБОУ СОШ № 3  

Оценка результативности по итогам участия учащихся в мероприятиях

Название мероприятий/ баллы

Результативность участия в городских  мероприятиях

Результативность участия в окружных (региональных) мероприятиях

Результативность участия во всероссийских, межрегиональных и международных мероприятиях

3 место

2 место

1 место

Гран-при

3 место

2 место

1 место

лауреат

3 место

2 место

1 место

Заочные, дистанционные конкурсы, т.к. «Познание и творчество», «Золотоое Руно», «Британский Бульдог», «Кенгуру», Медвежонок», «Эму», «Фактор роста» и др.

0,5 бал.

1 балл

1,5 бал.

-

2 бал.

2,5 бал.

3 бал.

-

3,5 бал.

4 бал.

4,5 бал.

Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку» (заочные туры), УРФО (высшая лига и премьер-лига 3этап), Молодежный предметный чемпионат и др.

2 бал.

3 бал.

4 бал.

 4,5 бал.

5 бал.

6 бал.

7 бал.

1 балл

8 бал.

9 бал.

10 бал.

Городские творческие конкурсы «Димитриевская суббота», «Память», «Жемчужины Радужного», «Стань звездой», «Новогодний граммофон», городские спортивные  и туристические соревнования и др.

2 бал.

3 бал.

5 бал.

5,5 бал.

6 бал.

7 бал.

9 бал.

-

10 бал.

11 бал.

13 бал.

Всероссийская олимпиада школьников, научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Всероссийская акция «Я - гражданин России», «Лидер 21 века», Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку» (очные туры), Международный фестиваль-конкурс «Роза ветров» и др.

7 бал.

8 бал.

Приме-чание:   олимпиада призер – 8 баллов

9 бал.

  -

15 бал.

Приме-чание: за участие - 5 баллов  

20 бал.

25 бал.

Приме-чание: за участие - 10 баллов  

30 балл

35 бал.

40 бал.


Приложение № 2

к Положению о портфолио учителя МБОУ СОШ № 3  

   

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МО

на претендента для поощрения наградами различного уровня

1.  Фамилия__________________________________________________________________

  1. Имя______________________________________________________________________

  1. Отчество_________________________________________________________________

 

  1. Квалификационная категория _____________________________________

  1. Педагогический стаж____________________________

Рекомендация школьного методического объединения:

Кандидатура _____________________рекомендована для награждения __________________________по итогам ________уч.г.

                                ФИО                                                                                           (название поощрения)

№ п\п

Показатель

Количество баллов

1

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

по показателям 2.2.

2

Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам по показателям 2.3.

3

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям 2.4.   

4

Обобщение и распространение педагогического опыта

по показателям 2.5.

5

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям 2.6

ИТОГО:

Протокол заседания МО от________ №_____

      Руководитель МО   _________________                                   ____________________

                                                                                                                       (ФИО)