Урок по окружающему миру. Про металлы и их свойства. 3 класс

Тема: «Металлы, их свойства и многообразие использования»

Назначение в системе уроков:  урок- исследование

Задачи урока по достижению результатов:

Личностные:

Самоопределение: внутренняя позиция ученика, самоуважение и самооценка;

Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная), граница собственного знания и незнания

Метапредметные:

Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность на уроке;

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие.

Предметные: основы системы научных знаний, опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания, предметные и метапредметные знания  с учебным материалом.

Ведущее системное средство (методы, формы, технологии): метод исследовательской деятельности, проблемное и личностно-ориентированное обучение, групповая форма организации учебной работы обучающихся.

Оборудование: иллюстрации металлов и способ их добычи. Образцы металлов, в том числе в виде предметов быта: проволока медная и алюминиевая, стальная пластина, кусок чугуна, серебряные и золотые украшения, ложка, гайка, гвозди, монеты, магнит; выступление группы творческих ребят «Любознательные» (о разновидностях металлах: благородные, сплавы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pro_metally_i_ikh_svoystva.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий плана урока (по Стефановской)

Муниципальное образовательное учреждение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Учитель Белоносова Валентина Васильевна

Тема: «Металлы, их свойства и многообразие использования»

Назначение в системе уроков:  урок- исследование

Задачи урока по достижению результатов:

Личностные:

Самоопределение: внутренняя позиция ученика, самоуважение и самооценка;

Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная), граница собственного знания и незнания

Метапредметные:

Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность на уроке;

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие.

Предметные: основы системы научных знаний, опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания, предметные и метапредметные знания  с учебным материалом.

Ведущее системное средство (методы, формы, технологии): метод исследовательской деятельности, проблемное и личностно-ориентированное обучение, групповая форма организации учебной работы обучающихся.

Оборудование: иллюстрации металлов и способ их добычи. Образцы металлов, в том числе в виде предметов быта: проволока медная и алюминиевая, стальная пластина, кусок чугуна, серебряные и золотые украшения, ложка, гайка, гвозди, монеты, магнит; выступление группы творческих ребят «Любознательные» (о разновидностях металлах: благородные, сплавы).

Ход урока

Этапы урока

Возможности реализации поставленных задач (+)

Личност.

Метапредм

Предметн.

Проверка домашнего задания:

а) Парная работа: «Слушаем собеседника»

Домашнее задание было пересказать статью: «Горные породы и минералы».Вполголоса перескажите соседу по парте. (3 минуты).

Давайте узнаем, как вы умеете слушать своих товарищей.

  • Понравилось ли вам изложение темы?
  • Чей пересказ вам показался самым интересным? Почему?
  • За какие качества человек ценит горные породы?

 У нас было ещё одно задание:

  - назвать пословицы, поговорки, высказывания, в которых качества горных пород характеризуют качества человека. Конкурс пословиц.

+

+

+

+

+

б) Работа в группах: «Исследуем, отвечаем на вопросы» Вы сегодня неплохо задавали друг другу вопросы, отвечали. А теперь вам задаст свои вопросы героиня учебника — девочка Лена. Напоминаю, Лена учится вместе со всеми учениками. Она любопытна, наивна и часто задаёт «глупые» вопросы, пытаясь понять суть вещей.

Проблемная ситуация.  Диалог на странице..........

  • Какой недостаток имеет большинство горных пород? (Горные породы могут терять свою прочность и становиться хрупкими).
  • Как его избежать?

Актуализация. 

  • Прежде чем ответить на проблемный вопрос, вспомните, что такое твердость и прочность?
  • Назовите противоположные им свойства;
  • Прочитайте вопросы Лены для обсуждения в группах:

1. Какие вы знаете металлы?

2. Какие общие признаки их объединяют?

3. Для каких целей, по-вашему, металлы незаменимы? (полученные ответы, записывают на листочке и вывешивают на доске)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Что вы увидели на доске? Что вызвало у вас удивление? Да, ребята, вы ещё не знаете, что представляют собой, казалось бы, очень знакомые вам полезные ископаемые. Определите тему урока? (На доске плакат):

        Решение

Проблема: «Какими свойствами обладают металлы? Их использование человеком»

Свойства

Использование

1. Прочитать

2. Понаблюдать

3. Опыты

4. Выступление «Любознательных

Для решения задания обратимся к статье учебника (1 группа), Понаблюдаем (2 группа), дополнительный материал «Для любознательных» (4 группа).

+

+

+

Организация информации. Давайте наведём порядок. Распределим факты по группам. Какие группы вы предлагаете?

Этап связывания информации. Посмотрите на полученные результаты исследования до и после овладения информацией. Что изменилось? Почему? Что повлияло?

Вывод: Знания влияют на то, как мы видим и изображаем окружающий мир.

Выступление группы Любознательных

+

+

+

Диагностическое исследование достижения результатов (в соответствии с поставленными задачами)

Итоги урока

Личност.

Метапредм.

Предметн.

  1. Обмен мнениями (понравилось ли работать на уроке? На каком этапе было особенно трудно)

+

+

2.Что нового узнали?

+

3. Какие возможности получил человек, узнав металлы?

+

4.Этапы самостоятельного применения знаний.

Выполнить задание № 5, № 6.

+

+

Домашнее задание:  § 7, 1-2 задания,  на выбор (3-9).

Творческое задание.

Ответьте на вопросы:

  1. «Почему горит « бенгальский огонь?»
  1. «Почему металл холодный?»