Программа "Здоровье"для создания здоровьесберегающей среды в колледже

Марина Вячеславовна Грязнова

Программа "Здоровье"для создания здоровьесберегающей среды в колледже

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorove.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТВЕРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено                                                                                                                Утверждаю:

на заседании   МО

протокол  №                                                                                            директор ГОУ НПО «ПУ № 44»  

«___»_________2013г.                                                                        _______________ Назарова Г.В.

                                                                                                                   «_____»______________ 2013г.

Программа «Здоровье»

                           Автор:  Грязнова  Марина  Вячеславовна,

                                                              педагог-психолог,

                                                                                                 

2013 год

  1. Пояснительная  записка 

Проблема сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья,  сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить подростку возможность сохранения здоровья за период обучения в учебном заведении, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

   Очень важно сегодня не только подготовить  подростка   к самостоятельной жизни, а научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Здоровый образ жизни воспитанников обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей  и  подростков — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителям и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в учебных заведениях  состояние их здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы «Здоровье»   мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и педагогов. Охрана здоровья педагога   является важным фактором укрепления здоровья обучающихся. Педагог обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для уч-ся, вести здоровый образ жизни.

Программа “Здоровье” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья подростков.

Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, Раздел 16 "Календарный план реализации программы" обновляется каждый год.

  1. Программа “Здоровье” предусматривает:

1-й этап – подготовительный, который предполагает разработку, обсуждение и утверждение программы “Здоровье”; актуализацию, определение цели и задач её выполнения.

2-й этап – диагностико-моделирующий предусматривает мониторинг физического развития и здоровья детей.

3-й этап – формирующий – работа по реализации программы “Здоровье” (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников).

4-й этап – итогово-обобщающий предусматривает улучшение состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития.

  1. Цель программы: 

Формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в свете концепции модернизации Российского образования.

Программа “Здоровье” предусматривает следующие приоритетные направления:

1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  подростков, обучающихся в данном учебном заведении.

Основные задачи направления:

  • организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
  • разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья подростков;
  • формирование у  обучающихся  мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
  • построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей    обучающихся;
  • устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье.

2. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива  училища  и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Основные задачи направления:

  • организация просветительской работы среди родителей;
  • формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
  • привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в   училище  и профилактической работы с  подростками.

3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья

Основные задачи направления:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся;
  • профилактическая работа по сохранению репродуктивного здоровья  обучающихся;
  • работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
  • осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
  • организация активных форм досуга;
  • снижение заболеваемости и повышение успеваемости обучающихся.

4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Основные задачи направления:

  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников;
  • создание на базе учебного заведения “Школы здоровья”.

Методическое обеспечение программы “ Здоровье”:

  1. Создание банка здоровьесберегающих педагогических технологий.
  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов, обучающих программ по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
  3. Включение в план методической работы   училища мероприятий по проблеме здоровьесбережения.
  4. Пополнение  библиотеки пособиями и литературой по вопросам формирования культуры здоровья.

4. Функции различных категорий работников училища

  • проведение диспансеризации учащихся;
  • медосмотр обучающихся училища, определение уровня физического здоровья;
  • выявление обучающихся специальной медицинской группы.

 

4.2. Функции администрации  училища:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль над организацией горячего питания учащихся в училище;
  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ;
  • организация и контроль уроков физической культуры;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической службы в  училище.

4.3. Функции   мастера  производственного  обучения  и

классного  руководителя:

  • организация  проведения  диспансеризации учащихся в  медицинском  учреждении;
  • контроль  за  медосмотрами  обучающихся училища, определение уровня физического здоровья;
  • выявление обучающихся специальной медицинской группы.

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся в училище;
  • организация и проведение в группе  мероприятий по профилактике частых заболеваний  обучающихся;
  • организация и проведение в группе  мероприятий по профилактике  травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в группе  мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч  обучающихся  с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;
  • организация и проведение исследования уровня психического и психофизического здоровья учащихся;

5. Участники программы:

  • Обучающиеся.
  • Педагогическое сообщество.
  • Родители.
  • Социальные партнеры

6. Сроки и этапы реализации программы:

1-й этап – подготовительный, который предполагает разработку, обсуждение и утверждение программы “Здоровье”; актуализацию, определение цели и задач её выполнения :

  1. Анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
  2. Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ (здорового  образа  жизни)  и их внедрение;
  3. Разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2-й этап – диагностико-моделирующий предусматривает мониторинг физического развития и здоровья детей:

  1. Разработка  и  внедрение  диагностических  карт  состояния  здоровья  обучающихся  с  учетом  норм  здоровья.
  2. Мониторинг  физического  развития  и  здоровья  обучающихся.

3-й этап – формирующий – работа по реализации программы “Здоровье” (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников):

  1. Внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
  2. Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
  3. Выполнение оздоровительных мероприятий.

4-й этап – итогово-обобщающий предусматривает улучшение состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития:

  1. Сбор и анализ результатов выполнения программы;
  2. Коррекция деятельности.

7. Модель личности  обучающегося

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам колледжа необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения  подростков.

Для этого   создана прогнозируемая модель личности обучающегося:

Модель выпускника

Выпускник  обладает:

  • стремлением к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;
  • убеждением в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;
  • знанием   различных оздоровительных систем;
  • умением  поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;
  • способностью   вырабатывать индивидуальный образ жизни;
  • гигиеной   умственного труда.

8. Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своиими мыслями и контролировать их).

Базовыми компонентами на всех ступенях являются: 

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

9. Методы контроля над реализацией программы:

  • проведение заседаний методического совета колледжа;
  • посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ;
  • создание методической копилки опыта;
  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в училище;
  • сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
  • контроль над организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внеклассной   образовательной деятельностью обучающихся в свете формирования здорового образа жизни.

10. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие медицинские технологии;
  • здоровьесберегающие технологии административной работы в колледже;
  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

11. Применение разнообразных форм работы:

1. Учет состояния  обучающихся: 

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы  групп.

2. Физическая и психологическая разгрузка обучающихся: 

  • организация работы спортивных секций, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • организация летних оздоровительный лагерей при училище с дневным пребыванием

3. Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
  • открытые классные и общеучилищные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
  • спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика.

12. План деятельности по реализации программы


п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  подростков, обучающихся в данном учебном заведении

1.1

Медико-педагогическая экспертиза:

анализ основных характеристик состояния здоровья обучающихся   в училище;

выявление обучающихся специальной медицинской группы;

введение строгого учета  обучающихся по группам здоровья;

формирование групп здоровья по показателям.

Врачи  ЦРБ

Ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах

1.2

Проведение диспансеризации обучающимся колледжа

Ежегодно

1.3

Проведение медицинского осмотра обучающихся

Врачи  ЦРБ

Ежегодно

План медосмотров

1.4

Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.

Врачи  ЦРБ

Ежегодно

План прививок

1.5

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

Мастера  п\о,  классные руководители

Ежегодно

Классные журналы

1.6

Анализ случаев травматизма в училище.

Врачи  ЦРБ, зам. директора по ВР

Ежегодно

Материалы отчетов

1.7

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Мастера  п\о, классные руководители.

Ежегодно

Материалы отчетов

 1.8

Контроль за качеством  горячего  питания и питьевым режимом.

Администрация училища

Ежедневно в течение года

1.9

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

проветривание;

освещение;

отопление;

вентиляция;

уборка

Мастера  п\о, классные руководители, Совет по здоровью

Ежедневно в течение года

1.10

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа).

Заместитель директора по УВР

Ежегодно

Справка по оценке расписания

1.11

Постоянный контроль над столовой.

Директор

Ежедневно в течение года

Организация системы взаимодействия педагогического коллектива  колледжа  и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

2.1

Разработка системы обучения родителей и  педагогов  по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

Администрация

Ежегодно

План работы

2.2

Вовлечение родителей и педагогов  в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Администрация

Ежегодно

План работы

2.3

Подготовка и проведение педагогического совета по теме "Формирование здорового образа жизни".

Заместители директора

Протокол педсовета

2.4

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др. виды работ).

Координаторы программы "Здоровье"

Ежегодно

План работы

2.5

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, табакокурения и алкоголизма

Заместитель директора по ВР

Ежегодно

План работы

2.6

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ и физической культуры.

преподаватели

В течение года

Планы уроков

Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья

3.1

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Администрация

Ежегодно

План работы

3.2

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся:

определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;

изучение психологических возможностей;

выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

контроль над адаптацией учащихся 1 курса

Мастера  п\о, классные руководители

Ежегодно

Диагностические исследования

3.3

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся.

Училищный консилиум, преподаватели

Ежегодно

План работы психолога

3.4

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

преподаватели

Ежегодно

Планы уроков

Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни

4.1

Организация спортивных мероприятий,  работа  спортивных  секций

Преподаватель  физической культуры

Ежегодно

План работы

4.2

Разработка системы  внеклассной работы по формированию здорового образа жизни обучающихся.

Заместитель директора

Ежегодно

План работы

4.3

Разработка  и  проведение  мероприятий  по  сохранению  репродуктивного  здоровья  обучающихся  (классные  часы,  учебные  занятия  по  курсу  «Этика  и  психология  семейной  жизни»)

Заместитель директора ,

классные  руководители,

преподаватель  курса  «Этика  и  психология  семейной  жизни»

Ежегодно

План работы

4.4

Разработка  и  проведение  мероприятий  по  профилактике  употребления  психоактивных  веществ (классные  часы,  общеучилищные  мероприятия)

Заместитель директора ,

классные  руководители

Ежегодно

План работы

4.5

Организация активных форм досуга

Заместитель директора ,

классные  руководители

Ежегодно

План работы

4.6

Мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Мастера  п\о, классные руководители

Ежегодно

Результаты мониторинга

4.7

Подготовка и проведение семинара для   ИПР  по теме   "Проблемы диагностики развития".

Педагог-психолог

Материалы семинара

13. Календарный план реализации программы здоровьесбережения на 2013/2014 учебный год.


п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Сентябрь

1

Организация дежурства по кабинетам  и по училищу.

1-я неделя

2

Организация работы спортивных секций.

2-я неделя

3

Включение в планы МО и план работы библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению обучающихся.

сентябрь

4

Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы  по здоровьесбережению.

2-я неделя

Зам. директора по ВР

5

Организация  горячего  питания учащихся.

В течение месяца

Директор

6

Проведение  внутриучилищных  и участие в районных, региональных  спортивно-массовых соревнованиях.

В течение  учебного  года

Мастера  п\о, классные руководители, преподаватели физкультуры

7

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведени лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Мастера п\о, классные руководители, преподаватель  ПДД

8.

День здоровья.

В течение месяца

Совет по здоровью

9

Старт   ежегодного  конкурса  «Самая  здоровая  группа»

4-я неделя

Совет по здоровью

10

Старт ежегодного  общеучилищного  конкурса  «Спортсмен  года»

4-я неделя

Совет по здоровью

11

Кросс  «Наций»

Преподаватели физической культуры

Октябрь

1

Проведение  педагогического  совета:

«Психолого-педагогическое  сопровождение  учебно-воспитательного  процесса  в  училище»

1-я неделя

Зам.директора  по ВР,  педагог-психолог

2

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, колледже,общежитии,  по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

2.

Проведение внутриучилищных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных мероприятиях.

По плану

Преподаватели физической культуры

3

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Ноябрь

1

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме "Курение — вред". Итог: выпуск плакатов, посвященный борьбе с курением и наркотиками.

4-я неделя

Мастера  п\о, классные руководители

2

Проведение спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных мероприятиях.

По плану

Преподаватели физической культуры

3

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

4

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Декабрь

1

Проведение воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

Мастера  п\о, классные руководители, совет по здоровью

2

Первенство колледжа  по волейболу.

2-я неделя

преподаватели физ-ры

3

Проведение  спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных мероприятиях.

По плану

Преподаватели физической культуры

4

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

Январь

1

Воспитательные часы "Тренинг здорового образа жизни".

В течение месяца

Мастера п\о, классные руководители

2

Проведение спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных мероприятиях.

По плану

Преподаватели физической культуры

3

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

4

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Февраль

1

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

В течение месяца

Преподаватели   ОБЖ, физ-ры и зам. директора по ВР

2

День защитника Отечества.

Конкурс  «Богатыри»

Преподаватели    физ-ры, зам. директора по ВР, мастера п\о, классные руководители

3

Лыжня  России

Преподаватели    физ-ры

4

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

5

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

                                                                                Март

1

Акция "Мы за здоровый образ жизни".

1-я неделя

Мастера п\о, классные руководители,зам. директора  по  ВР

3

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

4

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Апрель

1

Всемирный день здоровья.

Мастера п\о, классные руководители

2

Операция "Милосердие", операция "Память".

2-я неделя

Мастера п\о, классные руководители, зам.  директора  по  ВР

3

Благоустройство территории.

3-я неделя

Мастера п\о, классные руководители

4

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

5

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Май

1

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

2

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

3

Подведение  итогов  ежегодного  конкурса  «Самая  здоровая  группа»

4-я неделя

Совет по здоровью

4

Подведение  итогов ежегодного    конкурса  «Спортсмен  года»

4-я неделя

Совет по здоровью

Июнь

1

Организация работы обучающихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в кабинетах, училище, общежитии по сохранению имущества.

По необходимости

Мастера п\о, классные руководители

2

День  здоровья  

Мастера п\о, классные руководители, зам.  директора  по  ВР

3

Работа по плану оздоровительного  лагеря

Зам. директора по ВР, воспитатели

14. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива

Органы управления

Мероприятия программы "Здоровье"

Сроки выполнения

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Совет  училища

1. Работа Совета по здоровью по разработке Программы  «Здоровье»

Февраль 2012

2. Анализ состояния здоровья  обучающихся.

сентябрь

Сентябрь,

май

Сентябрь, май

3. Анализ результатов медицинского осмотра.

После прохождения медицинского осмотра

4. Анализ дозировки учебной нагрузки:

учебные планы;

график контрольных работ.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

5. Анализ эффективности уроков физкультуры.

апрель

апрель

апрель

6. Итоговый анализ состояния здоровья учащихся.

май

май

май

Педагогический совет

1. Обсуждение и принятие программы здоровьесбережения.

февраль 2012

3. "Аукцион" педагогических идей (здоровьесберегающие технологии)

октябрь
2013 года

4.Взаимодействие  с  агрессивными  подростками

ноябрь

2012

4. Здоровьесбережение при применении ИКТ

ноябрь

2014

Методический  совет

5. Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий.

август

август

август

3. Разработка критериев и индикаторов уровня здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования

март - апрель

4. Методическая панорама "Здоровьесберегающие технологии"

март
2014 года

5. Организация методической недели "Обучение и воспитание  успехом".

апрель

6. Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам

июнь

июнь

июнь

Родительский комитет

1. Ознакомление родителей с деятельностью училища по оздоровлению и пропаганде здоровогообраза жизни.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

4. Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами.

ноябрь
2013 года

5. Анализ результатов работы училища по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

май

май

май

Координационный  совет

1. Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия  об учающихся в  училище

в  течение  года

в  течение  года

в  течение  года

2. Комплектование полного пакета документов по реализации Программы  «Здоровье»

ноябрь
2012 года

3. Подготовка памяток для обучающихся по формированию здорового образа жизни

в  течение  года

в  течение  года

в  течение  года

15. Ожидаемые результаты реализации программы “Здоровье”:

  1. Создание активной здоровьесберегающей среды в  колледже, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
  2. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  3. Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.
  4. Снижение уровня заболеваемости среди  обучающихся   и  педагогов.
  5. Создание благоприятного морально-психологического климата в  колледже, реализация принципов педагогики сотрудничества.

                                                                                             Приложение 1

План мероприятий

по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости.

Цель: углубление теоретических знаний обучающихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.

Основные задачи:

  • предупреждение табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимостей;
  • формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;
  • приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;
  • пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.

Методическое обеспечение:

Теоретический материал подается в виде лекций или тематических бесед. Проводятся и практические занятия, в ходе которых используются различные методы обучения и воспитания учащихся:

  • метод дискуссии, позволяющий свободно высказывать свое мнение и требующий умения внимательно слушать выступающих;
  • метод эвристической беседы, позволяющий решать проблемные вопросы и получать новые знания в процессе коллективных обсуждений;
  • игровой метод, стимулирующий мотивацию к сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни;
  • поисковый метод, позволяющий учащимся решать проблемные вопросы и добывать новые знания путем наблюдений и обсуждений; анализировать результаты исследовательского анкетирования.

Содержание мероприятий:

I. Тематика лекций и бесед:

1. Здоровье нации и вредные привычки:

- что такое здоровье: общие понятия и определения;
– признаки, сущность, механизмы здоровья;
– компоненты здоровья и их взаимосвязь;
– факторы, формирующие здоровье;
– вредные привычки как факторы риска;
– причины возникновения вредных привычек.

2. Курение и его опасность для организма:

– история употребления табака в России, странах Европы;
– влияние табакокурения на основные функции организма человека;
– пассивное курение, его опасность;
– курение и потомство;
– профилактические мероприятия по борьбе с курением.

3. Алкоголь, его опасность для организма:

– история употребления алкоголя в России, странах Европы;
– мотивы и факторы, обуславливающие употребление алкоголя;
– влияние алкоголя на состояние физиологических систем организма;
– алкоголизм и потомство.

4. Основные виды психоактивных веществ:

– легальные (алкоголь, табак) и нелегальные (наркотики) психоактивные вещества;
– понятие о психостимуляторах;
– психическая и физическая зависимость;
– позиция государства и общества в вопросе профилактики болезненных пристрастий;
– профилактические мероприятия и борьба с наркоманией на различных уровнях.

II. Проведение анкетирования и дискуссий с целью определения уровня осведомленности молодежи о вредных привычках, об употреблении ПАВ и о методах их профилактики:

– дискуссия “Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни”;
– анкета “О вреде курения” (изучение отношений учащихся к проблеме табакокурения);
– дискуссия “Мифы о безвредности пива” (анализ уровня осведомленности учащихся о вреде употребления пива; определение склонности учащихся к алкоголизации).

III. Проведение нетрадиционных мероприятий:

– ролевая познавательная игра “Суд над сигаретой”;
– оформление стенда “Профилактика вредных привычек”;
– организация встреч учащихся со специалистами-психологами, наркологами, фтизиатрами;
– проведение акции “Наркотикам – нет!” с выпуском плакатов, рисунков, стенгазет, санбюллетеней;
– выступление агитбригады “Не дадим наркотикам захватить мир!”;
– диспут “Как не стать рабом наркотиков”.

Проведение круглых столов, конференций, защиты рефератов, ролевых игр, театрализованных представлений, диспутов способствует раскрепощению подростка, учит сдерживать себя, развивать творческую, познавательную активность, воспитывает чувство коллективизма, ответственность и взаимную требовательность.