Эссе "Мое призвание - педагог"

Эссе: «Мое призвание – педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пестерев Евгений Владимирович, МБОУ лицей № 3 г. Екатеринбурга

Эссе: «Мое призвание – педагог»

«В этой жизни у нас есть два пути:

путь градация – восхождения,

и путь деградация – нисхождения.

Путь деградации легок и приятен,

путь градации тяжел и труден».

(В.В. Шлахтер)

Мне 31 год. Я работаю в школе учителем истории и обществознания, также являюсь классным. И хочу поведать историю о том, как я провел один день и одну ночь из своей жизни.

Раннее утро. Холодный, доводящий до мурашек, осенний день. Иду в школу. Как всегда спешу по гулкому школьному коридору в свой 9 «Г» класс. Знакомая дверь с цифрой «двадцать». Несколько лет назад я открывал её с робостью. А теперь распахиваю её с радостью, ведь здесь меня ждут. В классе пусто. Сажусь за учительский стол, настраиваюсь. Оглядываю привычный кабинет, который вот-вот наполнится яркими, молодыми и громкими голосами. Пристально наблюдают за всем происходящим немые, но родные до ужаса «дядьки» с портретов: В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев. Их строгие лица едва освещаются приглушенным светом.  Чинно в ряд, как на параде, выстроились парты. Каждая из них не просто предмет мебели. Именно здесь совершается чудесное открытие, рождаются мысли, зажигаются звёзды. Кажется, на первой парте у окна сидит  Диана. Моя палочка – выручалочка. Умные серьёзные  глаза увлечённо смотрят на меня, и так хочется оправдать её ожидания. Рядом с ней  - Аня, человек очень общительный. Даже сейчас слышу ее голос: «Евгений Владимирович, как ваши дела?». Позади ее одноклассник Сережка: дети его прозвали ежиком не только из-за прически, но и за характер. По каждому поводу острое словцо. Сколько раз я попадался на его «приколы». Однажды Сергей мне сообщил, что получил пятерку. Я очень обрадовался (такого рода события были очень редки) и спросил, за что же он ее получил? Он ответил, что получил три по русскому плюс два по математике. Но его всегда отличало особенное отношение к делам класса – все сделает, что попросят для класса, одноклассников. А вот и «Камчатка»…. Так называют последнюю парту. Почему именно так, трудно сказать. Ни в одной педагогической литературе об этом не написано. Может сидящие здесь мальчишки и девчонки для нас, взрослых, так же далеки, заповедны, как и Ветхий Завет с Ведами. Непослушные, дерзкие, а иногда и тихие, застенчивые. Порой они вызывают много проблем. Но когда сядешь рядышком за парту, заговоришь с ними, тебе откроется такая ранимая и беззащитная душа, что невольно хочется уберечь её от недетских переживаний.

Школьные парты…Сколько тайн хранят они…детские ссоры и сладость примирения, слёзы от полученной двойки и торжество пятёрки, жаркие споры: кто прав? А порой они несут память. Память о том, что уже не вернешь: не только время, но и человека. Часто вспоминаю учителя Екатерину Михайловну, которой нет с нами: ведь именно от нее я унаследовал мои парты. Вспоминаю Окулова Женю, который трагически погиб: кажется, что он сейчас зайдет в кабинет и сядет за третью парту среднего ряда, рядом с другом Алешей Статных. Разные судьбы, разные эпохи живут в моем кабинете – кабинете истории. Работая и учась, я вместе с детьми взрослею, приобретаю опыт. Вновь и вновь, как кадры на экране, мелькают моменты школьной жизни…

За дверями кабинета слышу торопливые шаги. Это спешит, стараясь первой попасть на урок Света – «четкая девчонка». В раздумье поднимаюсь со стула и чётким почерком вывожу на доске: «Тема урока: Антигитлеровская коалиция». Звенит звонок. «Доброе утро, я рад …» Начинается новый день, новый урок, и течёт вдаль река этого дня.

«И дольше века длится день» - невольно вспоминаются слова моего любимого писателя Чингиза Айтматова, с произведениями которого я познакомился сидя когда – то за школьной партой на уроках литературы, а в дальнейшем очень полюбил и читал взахлеб. «Один день – это все-таки много» - призналась в своем последнем произведении «Один день – одна ночь» писательница Татьяна Устинова, и с этим необходимо согласится (кстати, советую почитать – Вам понравится!).

После долгого дня, выполнив необходимые домашние дела, ложусь спать. Снится сон. Сижу я за учительским столом в своем кабинете. В классе пусто. Осторожно открывается дверь с цифрой «двадцать» и входит молодая красивая женщина и средних лет мужчина. Оба в деловых костюмах, высокие, статные. Представляются журналистами, и предлагают взять интервью. Я, не раздумывая, соглашаюсь, и отвечаю им на единственный, но долгожданный вопрос:  «Что же сделала школа со мной за те дни, которые я провел в ее стенах в качестве педагога?» Я отвечаю: «Во-первых, она научила меня планомерно добиваться своих целей. Во-вторых, во мне появились качества, которых не было раньше. Эти качества помогают мне не только в работе, но и в жизни. Это стрессоустойчивость, контактность, проницательность, толерантность, человеколюбие. В-третьих, счастье. Простое человеческое счастье от пережитого на работе. Возвращаясь домой с работы, я испытываю чувство «окрыленности», без которого  уже не могу жить. «Я летал» - хочется сообщить друзьям и родным. И без этого я уже не могу. Я прилагаю все усилия, чтобы это чувство не пропадало и  «зарабатываю» его. Конечно, приходится сталкиваться и с трудностями, но они лишь закаляют, дают возможность проанализировать свои промахи и исправить их. Вот уже десятый год работаю в школе – хочу еще лет 100! Авторитет заработан, детей люблю, и они отвечают тем же, родители признательны, с коллегами на «ты». В своей профессии я вижу смысл жизни, осознаю огромное значение своей деятельности. И этим горжусь! Ведь МОЕ призвание – ПЕДАГОГ!»

 Сон прерывает звонок будильника. Пора вставать. Раннее утро. Холодный, доводящий до мурашек, осенний день. Иду в школу. Как всегда спешу по гулкому школьному коридору…