методический материал

Тема: Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Цель:

1.Личностно-ориентированные действия :  

·         создать условия для развития речи учащихся в совместной деятельности и  развития творческих возможностей и неординарности мышления.

 2.Регулятивные действия:

·         создать условия для осознания, проявление инициативности и самостоятельности

3. Предметные действия :

·         познакомить с личностью Саши Черного и его произведениями, расширить  кругозор учащихся.

4. Коммуникативные действия :

·         дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4 классе

Система   РО     В.Л.Занкова

Тема: Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Цель:

1.Личностно-ориентированные действия :  

  • создать условия для развития речи учащихся в совместной деятельности и  развития творческих возможностей и неординарности мышления.

 2.Регулятивные действия:

  • создать условия для осознания, проявление инициативности и самостоятельности

3. Предметные действия :

  • познакомить с личностью Саши Черного и его произведениями, расширить  кругозор учащихся.

4. Коммуникативные действия :

  • дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей).

Оборудование :

  • учебник «Литературное чтение  4 класс» под редакцией  Н. А. Чураковой ;
  • презентация по творчеству А. М. Гликберга;
  • песня «Только от жизни собачей…»
  • Эпиграф урока «Я умею думать – и это самое главное »

                                                 Ход урока :

  1. Организационный момент

2.Знакомство с биографией Саши Черного.  Слайд1

–Показ презентации о творчестве А. Черного

3.Сообщение темы и цели урока.

-Каждый человек в своей жизни хоть раз, но написал  письмо, открытку, записку или вёл дневник , где описывал все свои чувства  и события, которые произошли в его жизни.

-Как вы считаете дневники пишут только люди?

-Мы познакомимся  с «Дневником фокса Микки».

Это новый  жанр – повесть , написанная в форме дневника от лица собаки, умеющей писать.

- Работа над каждым словом  из названия.

Дневник- книга, тетрадь с личными записями

Фокс- порода собаки, фокстерьер

Микки – кличка собаки

     Прослушивание записи песни «Только от жизни собачей…» и презентация к этой песни.

Он великий фантазёр и озорник, этот Микки , и к тому же  мечтатель (даже стишки сочиняет). Правда бывает он хвастлив и ворчлив. Однако о нём не скажешь, что он скучен. Главное в нём- его жизнерадостность и доброжелательность, особенно к детям.

4.Первичное знакомство с текстом

1 часть –чтение  произведения народным артистом России А.Ширвиндтом (аудиозапись) ;

2 часть –чтение , хорошо читающими учениками

3 часть – жужжащее чтение

 4 часть – чтение про себя

-Это произведение можно назвать дневником?

-Почему?

5.Словарная работа  Слайд2

Попонка- вид одежды, накидка

Цуцик- щенок

 Арифметика-раздел математики

 Обжора-тот, кто много ест

Клейстер-густая масса , состоящая из воды и муки

Граммофон-прародитель магнитофона ( пластинки)

7.Работа над темой урока

- Докажите, обращаясь к тексту, что  он действительно  написан от лица собаки .

- От какого лица ведется повествование ? (1 лицо- я, мне, меня, моя)

-Любит ли фокс Микки свою хозяйку Зину? Из чего видно его отношение к ней?

-Любит ли Зина фокса Микки?

-Какими недостатками  обладают люди, с точки зрения фокса? А ещё какими? О чём фокс мечтает?

-Можно ли назвать Микки наблюдательным?   Ворчливым? Хвастливым?

8.Работа в группах ( 4 группы )

-Выделите в тексте  самое важное для фокса Микки в каждой части произведения .

1) Я умею думать и это самое главное

2) Что важнее всего в жизни?   (Еда )

3) Смысл жизни коровы

4) Любовь к окружающим ( любовь, нежность и ласка)

-Для чего познакомились с этим произведением ?

-Что для вас важнее всего в жизни ?

9.Рефлексия

-Написать на листочках бумаги  в группах то,  что по- вашему мнению самое важное в жизни .

( Из листочков бумаги составить на доске «сердце»)

10.Итог урока.   Слайд3

-Понравился ли вам фокс Микки?

- умение думать , рассуждать, любить  необходимо и нам людям. Произведение Саши Чёрного  учит нас быть внимательным к окружающему миру.

10. Д/з

-прочитать рассказ и подготовить его пересказ;

- составить мини-рассказ  от лица любой породы собаки  о том, что самое важное в жизни .

- Составить мини-рассказ мудрые мысли фокса Микки

Саша Черный

5 августа 1932 года в местечке Лаванду, во Франции, умер поэт Саша Черный. 
Умер он от сердечного приступа, но сердце прихватило не на ровном месте: Александр Михайлович помогал соседу тушить опасный пожар, перегрелся, перенапрягся – и вот. Было ему всего пятьдесят два года. Его фокстерьер Микки, поняв, что хозяина не стало, лег к нему на грудь и тоже испустил дух.