Электронная дидактическая игра "Фрукты" для детей младшего возраста

Морозова Екатерина Юрьевна

Данная игра предназначена для детей мадшего возраста и направлена на обобщение и систематизацию знаний по теме "Фрукты", расширение словарного запаса, закрепление навыков словообразования и словоизменения, закрепление понятий "один - много".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронная дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Фрукты

Слайд 2

Цели и задачи игры «Фрукты» Цели : Систематизация знаний детей по теме «Фрукты». Развитие речи как средства общения. Задачи : Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Фрукты». Расширение, активизация и актуализация словаря. Формирование первоначального представления о количественных и качественных различиях предметов. Закрепление навыков словообразования и словоизменения. Закрепление понятий «один» - «много».

Слайд 4

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Что за фрукт? На вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. В тропиках растет … С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догадались? Это - ... . Сочный плод из южных стран, Светло-золотой кафтан, Всем на радость смело рос, Аппетитный ... .



Предварительный просмотр:

Электронная дидактическая игра «Фрукты»
для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарем решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Современная педагогическая наука предлагает разнообразные наглядные, словесные и практические методы формирования у детей слов-понятий. Среди этих методов следует выделить практический – дидактическую игру. Играя с предметами, с игрушками, с картинками дети постоянно классифицируют предметы. Дети отсекают несущественные признаки группы предметов, выделяют общие существенные признаки. Например, всё, что растет на деревьях, посаженных человеком, сочное и сладкое – это все фрукты. Всё выше сказанное убеждает нас в актуальности выбранной темы: действительно очень важно в дошкольном возрасте научить детей оперировать обобщающими понятиями: как видовыми, так и родовыми.

Электронное дидактическое пособие «Фрукты» по предметному развитию предназначено для детей младшего возраста. Пособие содержит 8 слайдов.

 

Цели:

  • Систематизация знаний детей по теме «Фрукты».
  • Развитие речи как средства общения.

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Фрукты».
  • Расширение, активизация и актуализация словаря.
  • Формирование первоначального представления о количественных и качественных различиях предметов.
  • Закрепление навыков словообразования и словоизменения.
  • Закрепление понятий «один» - «много».

 

Содержание слайдов:

  1. Название.
  2. Цели и задачи игры.
  3. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришел Карлсон - всем известный шутник и сладкоежка. Больше всего на свете Карлсон любит варенье. А еще он любит шалить и играть. Сегодня он принес для вас загадки. Давайте отгадаем.

  1. Игра «Угадай и назови». По щелчку мыши поочерёдно появляются загадки, а затем отгадки в виде картинок фруктов. Дети их отгадывают.

Ребята, про что были все загадки Карлсона? Конечно, про фрукты. Ведь Карлсон – самый большой в мире любитель варенья. А варенье делают как раз из фруктов.

  1. Игра «Один - много». Назовите фрукты. Скажите, сколько их «один или «много», сколько нужно, чтобы сварить варенье.

По щелчку мыши одноимённые картинки поочерёдно двигаются.

  1. Игра «Варим варенье».  Дети отвечают, из каких фруктов какое варенье получится (яблоко – яблочное…)
  2. Вот сколько варенья мы наварили!
  3. Карлсон всегда только ел варенье. За то, что вы научили его варенье варить, одну баночку он дарит нам. А еще хочет угостить всех полезными яблоками. Хоть варенье сладкое и вкусное, но полезнее всего есть фрукты сырыми, только нужно их хорошо вымыть.

Воспитатель раздает яблоки.