Самоанализ урока " Историко - бытовой танец"

Самоанализ (в помощь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samo.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока преподавателя

МБОУ ДОД «Локосовская ДШИ»

Новожиловой Арины Сергеевны

Урок по предмету «Историко-бытовой танец» проведён с учащимися 5 хореографического класса семилетнего срока обучения по образовательной программе «Историко-бытовой танец».

    Урок проведён по адаптированной рабочей программе «Историко-бытовой танец» для семилетнего срока обучения музыкальных отделений ДШИ.

      Тема урока: «Эстетическое развитие учащихся в процессе изучения историко-бытового танца»

Тема урока  направлена  на изучения материала по историко-бытовому танцу и изучение нового материала рамках данной темы с применением дидактического материала, который позволяет сделать процесс обучения увлекательным, интересным, разносторонним.

Тип урока: Традиционный.

Цель урока: 

- освоение детьми происхождения бытовой хореографии, художественно-стилевых направлений;

- владение манерой исполнения поклонов, танцевальных композиций эпохи Средневековья, эпохи Возрождения, XVIII века, XIX века.

Задачи:

  • Образовательные:

- формирование базовых хореографических навыков в области историко-бытового танца;

- обучение приемам актерского мастерства;

- развитие исполнительских способностей учащихся;

- организация постановочной и концертной деятельности.

  • Развивающие:

- развитие творческих способностей и творческого воображения детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- приобщение обучающихся к истории искусства танца;

- развитие интереса обучающихся к традициям русской культуры;

  • Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, общей культуры личности ребенка, способностей адаптироваться в современном обществе;

- воспитание понимания значимости танца в жизни народа и лично обучающегося;

- формирование у учащегося собственной системы нравственных и эстетических ценностей;

- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.

 Методы, используемые на уроке:

Для достижения поставленных целей и реализации задач учебного предмета «Историко-бытовой танец» используются следующие методы обучения:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

План занятий:

1.Организационная часть
вход в класс, поклон.
2.Вводная часть.
Правила занятий.

3.Основная часть.
4. Заключительная часть

В конце урока проведена рефлексия.   Ученики попытались ответить на следующие вопросы:

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

     В системе хореографического образования дисциплина «Историко-бытовой танец» является многофункциональной  и дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях средневековья до начала XX века.

«Историко-бытовой танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по данной дисциплине  приобщают обучающихся к пониманию искусства танца и знакомит с богатейшей художественной культурой прошлого, способствуют формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в танце.