Непосредственно образовательная деятельность «Чудеса весеннего лета».

Имерукова Лилия Рифкатовна

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по экологии22.53 КБ

Предварительный просмотр:

             Непосредственно образовательная деятельность

«Чудеса весеннего лета».

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательные области:

-познание,

-коммуникация,

-социализация,

-музыка.

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;  учить бережливому отношению к ней.

Задачи:

Развивающие

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

Образовательные

- расширять знания детей об окружающем мире, способствовать обобщению представителей о весне, как времени года;

- расширять знания о живой и не живой природе, показать их    взаимозависимость;

-учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать у детей культуру поведения, умение общаться друг с другом в праздничной атмосфере.

Методы: игровые, практические, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивание песни М. Картушиной «Весенняя песенка»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; составление рассказа по картинке «Пришла весна»; наблюдение на прогулке за признаками весны; беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы( журчанье ручья, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Материалы и оборудование: Лесная полянка (деревья, цветы подснежники, пеньки, солнце, соленое тесто, доска для лепки, салфетки, мольберт), приходящие герои старичок Лесовичок.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями.  Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите какое это время года.

Зажурчал ручей в  овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра-

В гости к нам пришла….

Дети(ХОРОМ)-Весна!

Воспитатель: Правильно ребята. Воти пришла  к нам  весна. Солнце греет ярко, тает снег, появляются проталины, бегут говорливые ручьи, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы, с юга прилетают птицы, в лесу просыпаются дикие животные.

 Ребята давайте споем песню «Весенняя песенка». ( Дети исполняют песню).

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?   (воспитатель  обнаруживает конверт, и читает письмо).

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо вести себя в лесу?

(Ответы детей). Ребята, я вам сейчас помогу узнать эти правила. Взгляните на экран. (на  экране появляются  изображения, с  картинками  о правилах поведения в лесу. Дети  составляют рассказ по увиденному. ( Воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете правил поведения в лесу.

Ребята, оправляемся в путь!

Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный). Какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим. (дышим). Чем пахнет? (прелой листвой, хвоей, свежестью).

Воспитатель: Давайте с вами сядем, отдохнем после дороги.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и прислушайтесь, о чем говорит лес! ( Звучит запись пение птиц) Вам понравилось слушать чудесное пение птиц в весеннем лесу? (Ответы детей). Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает  в свои права.  Ребята я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте!

Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам….(грачи)

Они прилетают раньше всех перелетных птиц.( На интерактивной  доске появляется  изображение грача с его пением).

Воспитатель: А теперь я загадаю следующую загадку.

Этих птиц всегда мы ждем,

И для них построим дом.

Скоро прилетят певцы,

Голосистые  (скворцы).

( На интерактивной доске появляется изображение скворца).

Воспитатель: Ребята, а как люди встречают птиц? ( Готовят скворечники, и вывешивают их на деревья).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на лесную полянку.

Двигательное упражнение «В путь!»

На лесную полянку мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

(Идут маршевым шагом)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках)

Друг за дружкой побежали.

На полянку прибежали.

(бегут на носочках.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами оказались на солнечной полянке. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются…? (Проталины.)

А на проталинах…? (Подснежники) Подснежники-еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

Воспитатель: Ребята , а можно ли рвать цветы? Почему?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами- подснежниками? (Ответы.) Ребята надевайте полумаски. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево-вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята вы слышите? К нам кто-то идет.

(Под музыку входит Лесовичок.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Вы пришли в весенний, чудесный лес. А вы слушали пение птиц? (Ответы). А вы видели первые весенние цветы? (Ответы).  Скажите, кто еще живет в лесу? (Дикие животные). Какие? (Ответы). Правильно. Весной из своих норок выползают животные, мишки просыпаются из зимней спячки. Лисы, белки, зайцы меняют окрас своих шуб.

Лесовичок: Весной все птицы и животные греются под теплыми, весенними лучами солнца. Давайте позовем солнышко. Оно придет, и тепло нам принесет.

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись!(хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Лесовичок вносит солнце с одним лучом.Понравилось солнышку, как вы его звали. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить. Пока оно к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как то исправить положение. Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для солнышка лучики. (Дети делают из пластилина лучики, катают пластилин на доске и прикладывают к солнцу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, лучистое получилось у нас солнышко. Лесовичок, мы дарим лесу солнышко, которое сделано нашими ручками. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым. Лесовичок тебе понравилось, как ребята трудились?

Лесовичок:А давайте поиграем  с солнышком.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево  посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Лесовичок:

 Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы не скучно с вами.

Лесовичок: А теперь мне пора уходить. Приходите  в гости летом. Будем ягоды и грибы собирать. До свидания ребята!

Воспитатель:

Мы долго по лесу гуляли

И не кого не напугали

Нигде воды не замутили

В лесу мы просто погостили.

Нам пора возвращаться домой!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В весеннем лесу.)  Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? А теперь с этим хорошим настроениемпопрощайтесь с гостями  предлагаю вам вернуться в группу.