Мониторинг результатов освоения учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла

Чердынцева Людмила Анатольевна

В статье описан мониторинг результатов освоения учебных дисциплин и результатов сформированности общих компетенций студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности "Сварочное производство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг65.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов освоения

учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла  на примере учебной дисциплины «Математика» для программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

150415 Сварочное производство

               Оценка уровня освоения дисциплины включает: контроль знаний и умений, направленных на формирование профессиональных и общих компетенций, приведенных в таблице раздела VI  ФГОС соответствующей дисциплины (компетенции соотносятся с умениями и знаниями).

Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Математика»

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Индекс и наименование дисциплин, (МДК)

Коды формируемых компетенций

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

анализировать сложные функции и строить их графики;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять значения геометрических величин;

производить операции над матрицами и определителями;

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

решать системы линейных уравнений различными методами;

знать:

основные математические методы решения прикладных задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

ЕН.01. Математика

 

ОК 1 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 8 ОК 9 ОК 10

Оценка проводится по этапам обучения:

текущий контроль;

промежуточная аттестация.

Оценка уровня освоения дисциплины является комплексной оценкой всех запланированных форм текущего контроля и промежуточной аттестации.

  Для каждого этапа обучения разрабатывается комплект контрольно-оценочных средств в соответствии с положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации студентов. В комплекте оценочных средств составляется таблица:

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

.

Результаты обучения:  освоенные умения, усвоенные знания, общие компетенции 

Код и основные показатели оценки результата (ОПОР)

Форма контроля и оценивания

1.

2.

3.

Уметь:

У1

Знать:

З 1

ОК:

В соответствии с разработанными формами оценки результатов обучения, показателями оценки результатов и этапами контроля разрабатываются конкретные типы оценочного средства.

 Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации содержат контрольные задания, основные показатели оценки результата обучения, критерии оценки и ведомость промежуточной аттестации по дисциплине:

ФИО студента

Оценки члена аттестационной комиссии по промежуточной аттестации

Оценка З1 на основании ОПОР по пятибальной системе

Зn

Оценка Зn на основании ОПОР по пятибальной системе

У1

Оценка Уn на основании ОПОР по пятибальной системе

Уn

Оценка Уn на основании ОПОР по пятибальной системе

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

1

2…

n

1…

n

1…

n

1…

n

1

1

0

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) по ОПОР

Оценка уровня освоения дисциплины переносятся в протокол промежуточной аттестации. К протоколу прикрепляется сводная ведомость, отражающая уровень освоения дисциплины:

ФИО студента

Оценка на основании текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценка уровня освоения дисциплины

З1 основные математические методы решения прикладных задач

З2 основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

З3 основы интегрального и дифференциального исчисления

З4 роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

У1

анализировать сложные функции и строить их графики

У2 выполнять действия над комплексными числами

У3 вычислять значения геометрических величин

У4

производить операции над матрицами и определителями

У5

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

У6

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

У7

решать системы линейных уравнений различными методами

Андреев

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Сергеев

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

……..

Средний балл

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Итог: Средняя оценка  освоения предмета студентами 3,2  по всем показателям.

Оценка 5 – 0 % ,

Оценка 4 – 20 % (3 чел.),

Оценка 3 – 66,7 % (10 чел.),

Неаттестация  – 13,3 % (2 чел).

Вывод:  С учетом результатов входной диагностики  и промежуточной аттестации    на втором  курсе  студенты  показали  стабильные  знания основ математики в соответствии со своими способностями  к изучению этой дисциплины.  

Результаты сформированности показателей  общих  компетенций  

       Под общей компетенцией (ОК) понимается способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

      Освоение общих компетенций косвенно оценивается в ходе промежуточной аттестации (экзаменов и зачетов), непосредственно – в ходе практики, а итоговая оценка происходит на защите выпускной квалификационной работы.

       Организация самостоятельной  работы студентов является неотъемлемым условием формирования общих компетенций.

       В соответствии с ОК, определенными ФГОС, в рабочей программе дисциплины для них, как и для профессиональных компетенций прописываются основные показатели оценки результата, а так же  формы, методы контроля и оценки результатов.

Оценочные средства текущего контроля  и промежуточной  аттестации содержат инструменты оценки наряду с профессиональными компетенциями общих компетенций. Результаты оценки ОК фиксируются в оценочном листе. Общие выводы фиксируются преподавателем в сводной ведомости. Сводная ведомость прикрепляется к протоколу промежуточной аттестации.

     

Формы и методы контроля и оценки:

  • наблюдение за ходом выполнения заданий и мониторинг выполнения заданий;  
  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины;
  • использование электронных источников при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;
  • оценка выполнения ВСР;
  • наблюдение за поведением при различных методах и способах организации деятельности студентов.

За каждый показатель выставляется балл:

0 – показатель  не проявился.

1 – показатель  проявился  частично.

2 – показатель  проявился  полностью.

№ п/п

Компетенции

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

ОК 10

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ФИО

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

Андреев

1

1

1

1

1

1

1

Сергеев

1

0

1

1

0

1

1

……..

42,9

50,0

42,9

53,6

39,3

53,6

28,6

Выводы  о готовности группы к освоению  ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10

Сформированность показателей общих  компетенций  в среднем больше 30 % .

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1 балл – 80% (12 чел.)

0 баллов –20% (3 чел.)

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

1 балл – 93,3% (14 чел.)

0 баллов –6,7% (1 чел.)

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1 балл – 80% (12 чел.)

0 баллов –20% (3 чел.)

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

1 балл – 100% (15 чел.)

0 баллов –0% (0 чел.)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1 балл – 73,3% (11 чел.)

0 баллов –26,7% (4 чел.)

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1 балл – 100% (15 чел.)

0 баллов –0% (0 чел.)

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1 балл – 53,3% (8 чел.)

0 баллов –46,7% (7 чел.)

Так как формирование ОК происходит в течение всего периода обучения, то оценка общей компетенции на каждом этапе обучения представляет собой решение: компетенция сформирована, частично сформирована и не сформирована.