урок познания мира для МКШ

Данильченкова Ольга Викторовна

урок познания миа для 1,2,4 класса с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_mira_1.2.4.pptx1.49 МБ
Файл poznanie_mira_124.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познание мира 1 класс «Плоды» 2 класс «Воздух» 4 класс «Как меняется поверхность земли»

Слайд 2

Плоды

Слайд 5

Сочные плоды

Слайд 6

Сухие плоды

Слайд 8

Воздух

Слайд 9

Воздушный океан - атмосфера

Слайд 10

Воздух – это смесь газов (азот, кислород, углекислый и другие газы) Свойства воздуха Не имеет цвета, запаха, вкуса. Прозрачный Сжимаемый, упругий Заполняет пространство, пустоты Растворяется в воде Не пропускает тепло Поддерживает горение

Слайд 11

Изменение поверхности земли Ледники Воды рек Временные водные потоки Ветер

Слайд 12

Ледники

Слайд 13

Воды рек

Слайд 14

Ветровая, водная эрозия Эрозия – полное или частичное разрушение поверхности

Слайд 15

Временные водные потоки

Слайд 16

Ветер

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Данильченкова Ольга Викторовна

учитель начальных классов, КГУ «СШ Бозанбай»

ВКО, Уланский район, с. Бозанбай

Урок познания мира 1,2,4 класс

(проведен в малокомплектном классе, октябрь 2013 г.)

Тема: Как меняется поверхность земли

Тема: Воздух

Тема: Плоды

Цели: 1) раскрыть причины изменения поверхности земли, закрепить понятие рельеф, формы рельефа, выветривание; 2) воспитание интереса к предмету; 3) раз-вивать умение анализировать, делать вы-воды.

Цели: 1)сформировать понятие воздух, раскрыть его свойства, учить ставить опыты, делать выводы на основе прове-денных опытов; 2) воспитание интереса к предмету; 3) развивать умение анализиро-вать, делать выводы.

Цели: 1) сформировать понятие плод, научить различать сухие и сочные пло-ды, закрепить знание органов растений; 2) воспитание интереса к предмету; 3) ра-сширять кругозор.

1. Организация класса (слайд №1)

1. Организация класса

1. Организация класса

2. Постановка темы, цели урока:

-Сегодня повторим формы рельефа и выясним, как и почему меняется поверхность земли.

1

2.  Опрос д/з тест

10

2. Изучение нового материала.

-На месте цветка образуется плод. Сегодня мы выясним, какие бывают плоды. (слайд№2) Многие плоды съе-добны. Внутри плодов находятся семена. Иногда сам плод является семенем. Плоды могут иметь много семян или одно. (слайд № 3,4) Плоды бывают сухие и сочные (слайд №5,6)

10

3. опрос д/з – выполнение теста, взаимопроверка с использованием ключа

10

3. Оформление тетради –запись числа, темы

3.  Закрепление материала: 

а) разделить растения по виду плода, б) подбери цветок и плод,

в) раскрасить, что бывает коричневым, г) нарисовать 1 сухой, 1 сочный плод

15

4. Практическая работа с контур-ной картой: на карту нанести географические объекты:  горы Алтай, Мугалжар, хр. Каратау, Илейский Алатау, Жетысуский Алатау, хр. Тарбагатай. Равнины: Туранская, Прикаспийская низмен-ность, Кулынды, Западно-Сибирская равнина. Казахский мелкосопочник-Сарыарка

15

3. Постановка темы и цели урока.

-Отгадайте загадку: Круглый, глад-кий, как арбуз. Цвет любой на раз-ный вкус. Коль упустишь с поводка – Улетит за облака.( Шар) (слайд №7

-Как вы думаете, что находится внут-ри шара?

-Сегодня мы должны выяснить, что такое воздух, каковы его свойства.

2

4.Самостоятельная работа подготовка к опросу д/з

а) распределить картинки растений по группам растений; б) определить органы растений по раздаточным карточкам в) нарисовать растение с его органами

8

5. Работа с учебником

Самостоятельно читают с.33-35, выделить, что является причиной изиенения поверхности земли.

4. Изучение нового материала:

-Как вы думаете, что такое воздух?

Если посмотреть на нашу планету из космоса, (слайд №) то увидим, что на земле больше воды, чем суши.  4 огромных океана омывают нашу сушу. Кроме  Атлантического, Тихо-го, Индийского, Северного Ледови-того океанов, есть на  свете, еще один океан –  самый большой из всех. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.  Как вы  думаете,  о каком океане идет речь? (слайд №9) Воздушный океан - Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Мы привыкли называть воздушный океан–небом. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.
Может ли жить человек без воздуха? Задержите дыхание. Вдохните глубо-ко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха. Какое было желание? Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Как вы думаете, из чего состоит воздух? Воздух – это смесь газов. (слайд № 10) Азота в воздухе больше всего, кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало. Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? Вдохните воздух и выдохните. Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания. (таблички)

5. Опыты.  Исследование свойств воздуха.

Опыт  №1

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.

Что появилось? Появятся пузырьки воздуха.

 Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.       

Опыт  №2

Посмотрите вокруг. Все ли предметы мы видим, различаем их цвет, форму? Имеет ли воздух цвет? Вывод: воздух прозрачен, не имеет цвета.

Опыт  №3

С горящей свечой

 Вывод: воздух поддерживает горение

Опыт  №4

Вохдух сжимаем (надуваем шарик), упругий ( ударяем мячом)

Итак, какими свойствами обладает воздух?

8

5

6.Изучение нового материала с учителем

-Что является причиной изменения поверхности земли? (слайд №11) Ледники (слайд №12), реки (слайд №13), определение водная ветровая эрозия, (слайд №14), временные потоки (слайд №15), ветер (слайд №16),

10

6. Самостоятельно. Записать в тет-радь определение, свойства воздуха

( на корточке), заполнить таблицу

10

3. Опрос д/з, проверка выполнения заданий

8

7. Мозговой штурм

Подумайте, какие меры должен предринять человек для борьбы с оврагами и ветровой эрозией.

7. Закрепление по учебнику с. 34-35, отгадать загадку, выполнить опыт с пипеткой.

8

4. Итог – Какие бывают плоды? Ка-кой сочный, сухой плод нарисовали? Где находятся семена растений?

3

8. Итог –Какие меры для борьбы вы предлагаете?

8. Итог – Что такое воздух? Назо-вите основное свойство воздуха.

2

9. Д/з с. 33-35

9. Д/з с. 34-35, в тетради запомнить

5. Д\з  с. 38-39 (36-37)