Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Осень в мире растений"

Глухова Елена Ивановна

Развернутый календарно-тематический план на неделю "Осень в мире растений" по программе "Детство"  для средней группы в соответствии с ФГОС

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник «29»сентября 2014

Тема недели: «Осень в мире растений»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Прием и осмотр детей.

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей

С.-к.р.

Р.р

Коммуникативная

Коллективная беседа

3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

П.р.

Р.р.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

П.р.

Коммуникативная

Дидактическая игра с правилами

6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.

С.-к.р.

Коммуникативная

7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы

Х.- э.р.

Продуктивная

Работа с трафаретами

8. Утренняя гимнастика

 (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

НОД

1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Х.- э.р.

П.р.

К.р.

Коммуникативная

Продуктивная

НОД

2. Музыка (см. по плану муз. руководителя)

М.р.

Прогулка

1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с)
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень; развитие внимания; активизация словаря: листопад, листья желтые, красные, зеленые.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Наблюдение

2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

С.-к.р.

Трудовая

Труд

Совместные поручения

3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь).

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Двигательная

Игровая

5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П.

   «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

П.р.

Коммуникативная

Д/и

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.

С.-к.р.

Р.р

Коммуникативная

Драматизация

3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Игровая

5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c]  в чистоговорках.

Р.р.

Коммуникативная

Игровое упражнение

6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

П.р.

С.-к.р.

Коммуникативная

Игра-экперименти-рование

Взаимодействие

 с родителями 

Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Вторник «30»сентября 2014

Тема недели: «В мире растений»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Приём и осмотр детей

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

2. «Наши зеленые друзья» Цель: формировать представление детей о различных видах деревьев; воспитывать интерес к деревьям как живым существам, желания узнавать, как они готовятся к зиме и чем полезны нам.

С.-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

3. «Вершки – корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей, по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле.

Р.р.

П.р.

Коммуникативная

   Игра с правилами

4. «Апельсин». Цель: координировать речь детей с движением, работать над темпом и ритмом речи, способствовать развитию внимания, памяти.

Р.р.

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика

5. Индивидуальная работа с Егором З., Настей Ю. по математическому развитию.

       Д/и «Составь картинку». Цель: развивать мышление, аналитическое восприятие.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Д/и

6. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2)

Ф.р.

Двигательная

Игровые упражнения

НОД

1. Математика

Тема: «Счёт до четырёх. Число  и цифра 4».

Программное содержание: сформировать представление о числе и цифре 4,умение считать до 4-х, соотносить цифру 4 с количеством; закреплять счётные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, логическое мышление.

П.р.

К.р.

Познавательно-исследовательское

НОД

2. Аппликация

Тема: «Листопад»

Программное содержание: Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета, композиции; воспитывать интерес  и бережное отношение к природе. Вызывать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала.

Х.-э.р.

Р.р.

Коммуникативная

Продуктивная

НОД

Прогулка

1. «Для чего дереву нужна кора?»

Цельрасширить знания детей зачем нужна кора деревьям, от чего она может защищать; можно ли определить возраст дерева по коре.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

2. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на огороде; формировать навыки коллективного труда.

С.-к.р.

Трудовая

Совместные действия

3. «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку». Цель: упражнять у детей ловкость, прыжки, умение действовать в команде.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Самостоятельная свободная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

С.-к.р.

Р.р.

Двигательная

Игровая

5.. Индивидуальная работа  с Алёной М., Дашей Е., Артёмом Ф. Рисование листочков на песке палочкой. Цель: развивать творческие способности, умение придавать форму листьев.

Х.-э.р.

Продуктивная

     

Вечер

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель:  приобщение к здоровому образу жизни.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

2. «Собираемся на прогулку». Цель развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

С.-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра

3. «Море волнуется раз…». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Ф.р.

П.р.

Двигательная

Игра

4.  Игры со строительным материалом. Цели: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом; воспитывать самостоятельность.

П.р.

Продуктивная

Моделирование

5. Индивидуальная работа с Никитой М., Викой, Катей Б.

   «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений.

Ф.р.

Двигательная

Игра

Взаимодействие                          

 с родителями              

     

Индивидуальные рекомендации родителям  (Насти Ю., Кости  К.)  по закреплению изученной темы «Число 4, цифра  4».

Среда «1»октября 2014

Тема недели «Осень в мире растений»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Приём и осмотр детей.

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

2. «Осенний урожай»
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах (внешний вид, где растут, как использует человек); активизация словаря детей.

С-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Коллективная беседа

3. Знакомство с комнатным растением (ГЕРАНЬ).

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями; ГЕРАНЬ, имеет типичное строение; уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы.

    Заучивание стихотворения «Герань».
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки.
Даже очень хороши,
Так решили малыши.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Наблюдение

4.  «Огуречик, огуречик…». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ф.р.

Р.р.

Двигательная

Игра с правилами

5. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Закрепить правила поведения детей. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается.

Р.р.

С.-к.р.

Ч.х.л.

Коммуникативная

Чтение

Обсуждение

6. Предложить детям раскраски, карандаши для  самостоятельной деятельности в зоне творчества. Цель: развивать творчество, моторику рук, самостоятельность.

Х.- э. т.

Продуктивная

Самостоятельная деятельность 

7. Индивидуальная работа с Яной К., Леной Б.

   Д/и «Опиши я отгадаю». Цель: учить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Р.р.

С.-к.р.

Коммуникативная

Д/и с правилами

8. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2)

Ф.р.

Двигательная

Игровая

НОД

1. Речевое развитие

Тема: «Осень в мире растений» (составление описательного рассказа).

Программное содержание: Расширить представления детей о природе, продолжить знакомство с многообразием растительного мира; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; учить составлять по картинке связной рассказ.

Р.р.

П.р.

Коммуникативная

НОД

2. Физическое развитие (см. по плану инструктора по физ. культуре)

Ф.к.

Двигательная

Прогулка

1. Разгрузка овощей для детского сада. Цель: воспитывать уважение к труду, закрепить знания об овощах.

С.-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Наблюдение

2.  Уборка листвы на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду, использовать инвентарь.

 С.-к.р.

Трудовая

Совместная деятельность

5. «Догони меня». Цельучить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра с правилами

3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.

С.-к.р.

Коммуникативная

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Игра

4. Индивидуальная работа с Настей М., Викой У., Артёмом Ф. «Какой фрукт я загадала». Цель: учить отгадывать фрукты по их характерным признакам.

Р.р.

П.р.

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Вечер

1. Подъём. Гимнастика после сна. Культурно гигиенические навыки Цель: Приобщение к здоровому образу жизни; без напоминания выполнять водные процедуры.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

2. «Путешествие в осенний лес» Цель:  Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения.

С.-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра

3. «Самые ловкие и смелые».

Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение, сформировать чувство товарищества.

 Ф.р.

Двигательная

Развлечение

        

4. «Какой цветок». Цель: учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Игра с правилами

5. Слушание диска с песенками из мультфильмов. Цель: развивать внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, побудить к пению знакомых песен.

М.

Слушание

Исполнение

Взаимодействие с родителями

        

Консультация «Ребёнок открывает мир природы»

Четверг«2» октября 2014

Тема недели: «Осень в мире растений»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Приём и осмотр детей.

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

2. Индивидуальная работа  с Кириллом А.,  Настей Ю., Настей К. по РЭМП. " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Игра с правилами

3. Рассматривание альбома «Деревья нашего края».  Цель: обобщить знания о деревьях нашего края;  выяснить, какой вред человек наносит «зеленому другу»; определить значение деревьев для человека; воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

С.-к.р.

Р.р

Коммуникативная

Рассматрива-

ние альбома

4. «За грибочками». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, умение соотносить движения с текстом.

Ф.р.

Р.р.

Двигательная

П/и с правилами

5. «Дружные ребята».

Цель: Учить соединять пальчики в «замок» и разъединять, поочередно касаться подушечек пальцев обеих рук. 

Ф.р.

Р.р.

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика  

6. «Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание умение работать с мячом.

Ф. р.

Двигательная

Подвижная игра с правилами

НОД

7. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2)

Ф.р.

Двигательная

Игровые упражнения

1. Мир природы

Тема: «Деревья и кустарники»

Программное содержание: способствовать формированию представление детей о деревьях и кустарниках, обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

НОД

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

М.

Прогулка

1. «Ходит, бродит осень»

Цель: расширить представление детей о признаках осени, взаимосвязях в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осеннего леса.

С.-к.р.

Р.р.

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в лес

2. Сбор осеннего букета из листьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев; закреплять название деревьев; собрать природный материал для поделок.

С.-к.р.

Трудовая

Совместный труд

3.«Узнай дерево по листочку».

Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку.

П.р.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Индивидуальная работа (Егор З., Лена Б., Вова К., Катя С.).  «Правильный счет». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета.

П.р.

Коммуникативная

Д/и

5. «Почему могут быть опасными сухие ветки?». Цель: формировать элементарные экологические представления, учить правила безопасного поведения во время пребывания на природе, воспитывать бережное отношение к ней.

С.-к.р.

Коммуникативная

Наблюдение

 6. «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность

детей; выполнять действия соответствующие тексту.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра с правилами

Вечер

1. Гимнастика после сна.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Совершенствование навыков самообслуживания.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

2.  «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить  зависимость роста растений от температуры и поступаемой  влаги; развивать умение рассуждать, делать выводы.

С.-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

3. «Что кому?».  Цель: знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

С.-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Дидактическая игра  с правилами

4.  Хоровод «Лети листок ко мне в кузовок». Цель: закреплять умения различать и называть деревья по форме их листьев. Умение соотносить движения со словами.

Р.р.

М.

Музыкально-художественная

Исполнение

5. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

С.-к.р.

Двигательная

Игра

6. Закрепление у детей навыков работы с ножницами (Яна К., Соня П., Вика В., Ксюша А.). Цель: развивать мелкую моторику.

Х.-э.р.

 Продуктивная

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Объявить конкурс рисунков: «Осень кисточку достала, всё вокруг   изрисовала…»          

Пятница «3» октября 2014

Тема недели: «Осень в мире растений»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Приём и осмотр детей

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

2. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель: вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства; предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

С.-к.р.

 Коммуникативная

Обсуждение

3. Разучивание чистоговорки. Звук  [ж]. Цель: развивать речь, закрепить произношение звука [ж]. Жи, же, жа, жу. У ежа ежата, у ужа – ужата.

Р.р.

Коммуникативная

Разучивание

4. «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, умение реагировать на сигнал.

Ф.р.

Двигательная

П/и

5. Игры со строительным материалом. Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом; развивать мелкую моторику, координацию обеих рук; воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей.        

П.р.

Продуктивная

Моделирование

6.  Индивидуальная работа с Давидом А., Ириной О., Артёмом Ф. по математическому развитию.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Д/и

7. Утренняя гимнастика.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

НОД

1. Физическое развитие

(по плану инструктора по физ. культуре)

Ф.р.

Двигательная

НОД

2. Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение А.К.Толстого «Осень».

Программное содержание: Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картины и иллюстраций, помочь запомнить его, выразительное чтение стихотворения.

Р.р.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

НОД

Чтение

Разучивание

Прогулка

1. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»).

Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

С.-к.р.

Р.р.

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

Игра

2. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С.-к.р.

Трудовая

Совместные действия

3. «К названному дереву беги!». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

П.р.

Ф.р.

«Двигательная»

П/и

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату

С.-к.р.

Коммуникативная

Двигательная

Игра

5.  Индивидуальная работа с Настей Ю., Олей Ф., Дианой А. по  развитию движений.  Цель: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге, чередуя их.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

Вечер

1. Гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению детей.

Ф.р.

Двигательная

Игровые упражнения

2.  Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата.

С.-к.р.

Трудовая

Трудовые поручения

3.  «Деревья и корни». Цель: Показывать руками деревья, корни, расслаблять пальцы и кисти рук.

Ф.р.

Р.р.

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика

4. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: формирование   мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости.

С.-к.р.

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

5.  Индивидуальная работа с Ваней А., Ксюшей А., Катей С. по рисованию на тему «Цветной дождь». Цель: развивать творчество, фантазию при работе с красками.

Х.-э.р

Продуктивная

Взаимодействие

 с родителями

Предложить родителям заучивание стихов с осенней тематикой.