История развития фрески (Часть 2. Происхождение технологии чисто известковых штукатурных оснований фрески)

Остапенко Роман Иванович
Цель статьи – изучение письменных источников и анализ результатов
петрографических и химических исследований материалов фресковой живописи
различных временных периодов. Результаты исследований позволяют проследить
пути развития фресковой живописи. В статье рассматриваются технологические
особенности фресковой живописи крито-минойской и крито-микенской культур, фресок
Причерноморья.
Изучение состава причерноморских штукатурок показало, что древние греки
прекрасно владели технологическими знаниями. Добавление в штукатурные составы
восковых мыл для придания водоотталкивающих свойств уже связывает эти знания с
современными технологиями вяжущих.
Живопись Древнего Рима выполнялась по известково-мраморным штукатурным
основаниям с вулканическим материалом в виде добавки. Подобные технологии
приготовления штукатурных оснований, представляющих собой смесь извести
с различными наполнителями разных фракций кварцевого песка и мрамора, вновь
появились в искусстве монументальной живописи в эпоху Возрождения.
В XIII-XVI веках технология настенной живописи в странах Балканского
полуострова также начинает использовать древнейший крито-минойский способ
подготовки стен под живопись на основе чисто известковых штукатурок без
минеральных наполнителей, но с использование большого количества соломы. В XV
веке эта же техника подготовки штукатурных оснований появилась на Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pdf_140521.pdf2.72 МБ

Предварительный просмотр: