Эссе учителя

Платонова Ольга Альбертовна

Итоги работы и самооценка учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samootsenka_uchitelya_2010-11.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. аттестующегося учителя Платонова Ольга Альбертовна_____________________

ГОУ _СКОШ №31_ Округ____Восточный________________________________________

Дата рождения (день, месяц, год)___18.09.1950г.___________________________________

Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации

1 категория (приказ 16-а  от 27002.2004г.)

Образование (полное название учебного заведения, дата окончания, факультет, специальность и квалификация диплому)

Высшее,1974г.

Московский Государственный заочный педагогический институт, , сурдопедагогика, дефектолог, учитель школ глухих и слабослышащих.

Общий трудовой стаж

40 лет

Общий педагогический стаж

37 лет

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию

34 года

Стаж работы в данном учреждении

14 лет

Награды

 «Ветеран труда», Грамота Министерства Образования РФ, Грамота Восточного округа

Тема самообразования педагога

Использование проектной деятельности, как способа интеграции в обществе ребенка с интеллектуальными проблемами.

Таблица № 1 Повышение квалификации

год

место

тематика

Количество

 часов

Что нового из материалов курсов реально вошло в практику  Вашей работы?

2006

ЦИТУО

Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса МАС

72

Использование компьютерной техники для создания презентаций проектов.

2008

МГППУ

Пути и способы интеграции в обществе ребенка с интеллектуальными проблемами

72

Социальная адаптация в современном обществе ребенка инвалида.

П. Результативность профессиональной деятельности

Таблица № 2  Рабочие программы и технологии

Направление деятельности

автор

Название программы (технологии)

Обоснование выбора

Коррекционная

образовательная

под редакцией Воронковой В.В.

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность прохождения по годам обучения.

Таблица № 3 Использование информационных технологий, сети Internet в работе

Направление деятельности

автор

Название  технологии

Обоснование выбора

Проектная деятельность

Создание презентаций проектов, поиск информации в сети Internet Rambler.

Доступность, быстрый поиск, информация.

Информатика

Горячева А.В., Горина Н.И

«Школа 2100»

Подготовка и начальное обучение учеников 5 класса вспомогательной школы в работе с компьютером.

Ш. Продуктивность профессионально-педагогической деятельности

Таблица № 4  Продуктивность  деятельности

(прослеживается в обеспечении сохранности жизни и здоровья детей; анализе результатов развития личностных качеств каждого воспитанника; результативности собственной технологии /самоанализ/ по достижению оптимального уровня обученности детей)

Продуктивность профессиональной деятельности /качество знаний/

Учебный год

класс

%

2005-2006

7

50

2006-2007

8

59

2007-2008

9

60

 

 Таблица № 5  Анамнез воспитанников (какие проблемы  развития, кроме основных описаны в медицинских картах в % от количества детей группы)

 Проблемы развития

%

(в классе 5 уч.)

Патология беременности

 80%

Минимальная мозговая дисфункция

 100%

Перинатальная энцефалопатия

 20%

Нарушения мозгового кровообращения

 40%

Нарушение зрения

60%

Нарушение слуха

 -

Нарушение опорно-двигательного аппарата

100 %

Нарушение общей и мелкой моторики

80%

Гиперактивны

-

Соматически ослаблены

100 %

Микроцифалия

20%

Эписиндром

80%

Таблица № 6 Индивидуальные достижения детей (победители окружных, городских, всероссийских конкурсов)

Учебный год

Ф.И. ребенка  /название коллектива/

Где и в чем принимали участие

Уровень участия

 2008

Лебедева Оксана

Окружной семинар,

«Проектная деятельность для детей с особыми потребностями»

Участник, грамота.

 2008

 Ольхова Екатерина

Окружной семинар,

«Проектная деятельность для детей с особыми потребностями»

Участник, грамота.

 2008

 Лебедева Оксана

Окружной фестиваль детского творчества «Надежда»

Участник, грамота.

 2008

Васьковский Олег

Окружные спортивные соревнования посвященные международному Дню инвалидов

Грамота, 2-е место по многоборью.

Таблица № 7 Катамнез  выпускников (год выпуска, общее количество детей, сколько лет данные дети обучались в учреждении, куда выбыли  воспитанники, % от общего количества детей)

Типы учебных заведений

 Количество/процент детей

Выпуск 2008.

Профессиональное училище Реабилитационного центра для инвалидов №18 по специальности «Садовник».

5

2 уч.

ГОУ центр социально-трудовой адаптации и профориентации №23 по специальности «Цветовод».

1 уч.

«Детская личность»

2 уч.

1У. Включенность педагога в научно-методическую работу учреждения,

округа, города

Таблица №  8 Анализ  профессионально-педагогической деятельности

    (личные достижения аттестуемого педагога: публикации, разработка программ, организация и проведение семинаров, конференций, обучение в аспирантуре, защита диссертационных исследований, активное участие в экспериментальной работе учреждения, творческих педагогических конкурсах и т.п.)

Дата

мероприятия

Уровень

(учреждение, округ, город, РФ, международный)

Форма участия

специалиста

активно(автор, организатор, куратор, консультант); пассивно(слушатель, наблюдатель)

Тематика

 2005г.

Город

 Мастер-класс

Гор. семинар, использование проектных технологий для активизации деятельности учащихся «Использование проектных технологий в деятельности учащихся коррекционных школ»

 2007г.

Округ

Мастер класс.

Проект от замысла до воплощения «Русская береза».

  2008г.

Округ

Защита проекта

Проектная деятельность для детей с особыми потребностями «Дворцово-парковое искусство».

2008г.

Округ

Фестиваль. Защита проекта.

Фестиваль проектных работ разнопрофильных учреждений восточного округа.

 2005-08

 Учреждение

Председатель МО учителей вспомогательных классов школы-интерната.

 Использование современных образовательных технологий как эффективное средство саморазвития, самообразования и самоконтроля учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе

2006-08

  Учреждение

 Наставник

Цели, задачи и организация работы учителя во вспомогательной школе

 

   

 

   

Таблица №  9 Инновационная и экспериментальная деятельность аттестуемого педагога в рамках учреждения, округа, города, РФ

(Транслировались ли результаты инновационной экспериментальной работы где и когда, какие отзывы и от кого получили?)

Дата

мероприятия

 Форма участия

специалиста

 Тематика

Какие отзывы

и от кого получили

 2006 год

Открытый интегрированный урок

 Выращивание травки для корма домашних животных, экономический расчет.

 Благодарственное письмо от администрации школы.

  2007 год

Открытый урок. Защита проекта.

 Выгонка гиацинта.

  Благодарственное письмо от администрации школы.

2008 год

Открытый урок. Защита проекта.

 Дворцово-парковое искусство.

 Грамота начальника управления образования ВО.

 2008г.

Фестиваль проектов.

«Бегония».

  Грамота ОМЦ.

 

 

 

   

Таблица №  10 Печатные работы (публикации)  за межаттестационный период

Дата

 

  Тематика

   Актуальность, степень новизны

Использование в практике учреждения, округа, города

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Таблица №  11 Условия проведения коррекционной работы

(Роль кабинет  в деятельности педагога)

Направления анализа

Содержание

Технические средства

Телевизор «Темп», видеомагнитофон, персональный компьютер, по каталогам учебные фильмы.

Библиотека

Подбор книг по внеклассному и дополнительному чтению, учебно-методическая литература, учебники.

Документация

Паспорт кабинета, инструкции по технике безопасности, планирование учебно-воспитательской работы, планирование индивидуальной коррекционной работы.

Дидактический материал (по какому принципу систематизируется)

В течение текущего учебного года по  разделам программы данного класса. Материал по индивидуальной работе с учетом коррекционной и индивидуальной работы учащихся.

Работа педагога с родителями (форма, тематика и т.п)

Еженедельные индивидуальные беседы с родителями по актуальным проблемам, возникшим на уроках и во вне классное время у учащихся. Родительские собрания каждую четверть, организация совместных экскурсий.

Таблица №  12 Другие достижения аттестуемого (если они есть и значимы для результатов аттестационного обследования)

Работа по профориентации учащихся вспомогательной школы (совместная работа с педагогом-психологом и учителем технологии).

 

 

Выступление на педагогических советах школы.

Подготовка и проведение открытых уроков, мастер-классов, организация внеклассных мероприятий.

Таблица №  13  Какие основные проблемы и трудности испытывал(ет) педагог, как преодолевал(ет)?

Разная структура дефектов у детей, что осложняет единый учебный процесс и ставит необходимость специального подбора заданий для каждого учащегося.