Сценарий мероприятия "Истоки здоровья"

Кремлева Любовь Максимовна

Формирование у обучающихся знания о ЗОЖ и привитие навыков ответственного отношения к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Истоки здоровья44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №1»

Выполнила:

Кремлёва Л. М.,

воспитатель общежития

 Александровск – Сахалинский

Цель: формирование у обучающихся знания о ЗОЖ и привитие навыков ответственного отношения к нему

Задачи: 

  1. Повышать уровень информированности о ЗОЖ
  2. Учить вырабатывать и придерживаться определенных правил групповой работы
  3. Развивать умения аргументировано доказывать свою точку зрения
  4. Воспитывать культуру общения

Ход внеклассного мероприятия:

I. Вводная часть.

Сегодня мы столкнемся с важной темой, которая затрагивает каждого из нас – что здоровье – своеобразный фундамент, на котором мы стоим и живем. По-видимому, в мире нет человека, который рано или поздно не задумывался о своем здоровье. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя. Считается, что ни делает человек, так или иначе, отражается на его здоровье. В интервью, которое вам было предложено ранее, вы ответили, что здоровье – это... “Здоровье не купишь, его разум дарит”, – гласит русская народная пословица. А разумом обладает человек, именно от него зависит создание таких условий на планете, которые бы способствовали оздоровлению нации и человеке в целом. Тема нашего занятия – “Истоки здоровья”.

- Что такое исток? – Начало всех начал.
- Что является истоками здоровья?
 (Спорт, чистая вода, режим дня, гигиена).

Но только тот источник принесет здоровье, если он чист. А кто сделает источник чистым, если не человек? Значит, у источника здоровья есть свои проблемы. Какие? Давайте перечислим их.

(Ведущий на листе ватмана, который висит на стенде, крупно пишет проблемы, которые называют обучащюиеся: загрязненная вода, вырубка лесов, истребление птиц животных, загрязненный воздух, некачественная пища и т.д.).

Действительно, проблем очень много и они должны решаться не только в глобальном масштабе, но и на уровне нашего города и самое главное – вашего личного отношения к ним. Посмотрите на картинки, предложенные вам. По какой проблеме вы будете работать сейчас? (На столах у каждой группы лежат заранее заготовленные вырезки иллюстраций из журналов, газет по темам: “Здоровая пища”, “Чистый воздух”, “Чистая вода”). У вас на столе лежат ватманы, фломастеры, цветные карандаши; картинки, с помощью которых вы можете создать коллаж; план, на который вы сможете опираться в своей работе.

План: 

  1. Название работы.
  2. Проблема.
  3. Решение проблемы (как эта проблема затрагивает жизнь нашего города).
  4. Что вы сможете сделать для решения этой проблемы, как эта проблема затрагивает лично вас. Ваши предложения.
  5. Вывод
  6. Информационная справка

(Время работы 15 минут, защита работы 3–5 минут)

II. Основная часть (обучащиеся работают над выбранной проблемой). Создание творческих работ.

III. Защита работ

После каждой представленной работы подготовленный заранее обучащийся дает информационную справку по выбранной проблеме. (Приложение 1)

IV. Заключительная часть

- Для чего человек на земле был рожден? – Для того чтоб успешным, здоровым был он. А теперь давайте сядем в круг и я предоставлю вам возможность сделать как можно больше пожеланий друг другу. Что ты пожелаешь соседу, чтобы он был здоров?

(Обучающиеся садятся в круг и, держа в руке свечу, говорят пожелания рядом сидящему, передавая ему свечу).

V. Вывод

Здоровье организма человека во многом определяется чистотой окружающей среды, в которой существует человек. В конституции РФ (ст. 42) указано: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Но не только государство должно заботиться о своих гражданах, но и каждый человек с раннего возраста должен заботиться о своем здоровье, живя в гармонии с природой.

Приложение 1 (Информационная справка)

Здоровая пища

Питание играет огромную роль в жизни человека. Можно без преувеличения сказать, что правильное научно обоснованное питание – это важнейшее непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит прежде всего получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Правильно питаться – это значит соблюдать элементарные санитарно-гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Правильно питаться это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в пожилом и старшем возрасте. Содержание в пище витаминов так же важно для сохранения здоровья людей судят не только по наличие в ней белков, жиров, углеводов и минеральных солей. О состоянии здоровья людей судят не только по наличию или отсутствию у них работоспособности, выносливости, общей активности, жизнерадостности и т.п. Гигиена питания требует определенного порядка, дисциплины, режима в приемах пиши, в их распределении по часам дня. Совершенно необходимо принимать пищу в один и те же часы, 3–4 раза в день. Полноценным должен быть завтрак – 30% суточного рациона; обед – 50%, ужин – 20%.

Чистый воздух

Загрязнение воздуха вызывает различные заболевания: онкологические, органов дыхания,

кровообращения, нервной системы. Важным условием сохранения здоровья каждого человека является чистота окружающей среды и наличие чистого, комфортного по своим характеристикам, воздуха, как на улицах, так и в помещениях, в которых мы находимся. На сегодняшний день чистый воздух – это огромный дефицит, это проблема не только больших городов, но и проблема помещений, в которых мы живем. По данным Российской Академии наук: сжигание ископаемого топлива и древесины на планете Земля достигает млрд. тонн в год. Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят выхлопные газы автомобилей. Выбросы ТЭС – на втором месте, химическая промышленность – на третьем. По данным Всемирной Организации Здравоохранения: ежедневно от загрязнения окружающей среды в мире погибает около 8000 человек. Экологические факторы, такие как загрязнение воды и воздуха, являются причиной 23% всех смертей в мире. Острее всего ухудшение экологической обстановки ощущают на себе развивающиеся страны. Там «экологическая смертельность» достигает 25%. При этом в развитых странах этот показатель не превышает 17%. 8 миллионов человек погибнет до 2020 года от смога, образовавшегося над крупными городами Европы. Так считают эксперты Всемирной организации здравоохранения. Наиболее опасным составляющими смога являются микроскопические частицы вредных веществ. Примерно 60% этих частиц являются продуктами сгорания автомобильных двигателей.

«Источники загрязнения»: автомашины, теплоэлектростанции, производства: минеральных удобрений красителей, катализаторов, цемента и др. Основными веществами, загрязняющими атмосферу, являются окись углерода и углекислый газ. А также: окислы азота, серы, озон, метан, свинец. Кроме СО, с выбросами автотранспорта в атмосферу поступают порядка 15 других опасных веществ ацетальдегид, бензол, 1,3 –бутадиен, кадмий никель, селен, цинк, медь, свинец, стирол, формальдегид, акролеин ксилолы, толуол.

Чистая вода

Неотъемлемой частью среды обитания человека и самого человека является вода, которая служит для удовлетворения экологических, физиологических, санитарно-гигиенических потребностей людей. Человек выпивает за свою жизнь до 75 т воды. Вода в составе человека занимает около 60% от веса человека. По данным Всемирной Организации Здравоохранения: вода содержит 13 тыс. потенциально токсичных элементов. 80% заболеваний передается водой; 25 млн. человек ежегодно умирает от загрязнения воды.