Главные вкладки

    «Экологическое путешествие»

    Бурдаева Елена Александровна

    Занятие по ФЦКМ 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Занятие по ФЦКМ «Экологическое путешествие»

    Цель:
     активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание, словесно - логическое мышление и диалогическую речь.

    Ход путешествия:
    Воспитатель: Здесь каждый знает, ты и я,
                             Природу обижать нельзя !

    Нас окружает великолепная природа. В лесу живут, животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред !

    Лесная поляна
    Воспитатель: Здравствуйте дети ! Отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается.
    Дети: Лес.
    Воспитатель:Дети мы пришли в лес. Давайте поздороваемся.

    Физкультминутка «Приветствие»

    Здравствуй,  лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны),
    Полный сказок и чудес ! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
    Ты о чём шумишь листвою
    Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх. Дети покачиваются влево- вправо).
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь, какая птица ? (дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь  при этом вправо- влево).
    Всё открой –не утаи !(широко развести руки в стороны).
    Ты же видишь
    Мы – свои!( прижать ладони к груди).

    Воспитатель: Молодцы ! Дети давайте вспомним: что нельзя делать в лесу.
    Дети: в лесу нельзя кричать, ломать деревья, разрушать гнезда птиц, мусорить.
    Воспитатель: А что можно делать в лесу?
    Дети: в лесу можно наслаждаться природой, любоваться красотой леса, собирать шишки для подделок, собирать грибы, ягоды.
    Воспитатель: Дети  давайте  с вами поиграем в игру на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да », если плохо –то все вместе говорите «Нет».
    Слушайте внимательно:
    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку ? (Нет!)
    Если съем я пирожок,
    И выброшу бумажку? (Нет!)
    Если хлебушка кусок,
    На пеньке оставлю? (Да!)
    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (Да!)
    Если разведу костёр,
    А тушить не буду? (Нет!)
    Если сильно насорю,
    И убрать забуду? (Нет!)
    Если мусор уберу,
    Банку закопаю? (Да!)
    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (Да!)

    Запомни правила:
      1. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать или разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы –родители могут  совсем  покинуть гнездо.
      2. Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес  весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
      3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
      4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.
      Животные связаны и с растениями. Например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

    Воспитатель: Дети последний раз в лесу мы с вами были зимой, лес был у нас спящий укутан снегом и морозом, в нём все спало, было холодно, не светило и не грело солнышко. Все дорожки и тропинки были засыпаны снегом. Птицы все улетели в тёплые края. Дети, одевались тепло, чтобы не замерзнуть.
    А  скажите пожалуйста что изменилось в природе, с приходом весны.
    Дети:
    - солнышко стало пригревать,
    -появилась первая травка,
    -прилетели птицы.
    Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом: «Назови птиц, которые прилетели весной».
    Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку :
    Чтобы липы не болели,
    Ели, сосны зеленели,
    Чтобы новые леса
    Поднимались в небеса,
    Их под звон и гомон птичий
    Охраняет …..Кто?
    Дети: Лесничий.
    Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто такой лесничий?
    Дети: Лесничий- это человек, который охраняет животных и птиц.
    Воспитатель:  А кто живет в лесу?
    Дети: перечисляют.
    Воспитатель: Да, в лесу живёт много разных зверей. Теперь назовите деревья,  которые растут в лесу?
    Дети: сосна, дуб, ель, береза.
    Воспитатель: Дети, посмотрите какие высокие сосны в лесу. На соснах растут шишки, когда шишки созревают, они падают на землю. Обратите внимание, сколько  шишек  лежат под ногами. Сейчас, я раздам вам формочки и корзиночки, и мы будим собирать шишки   для того чтобы в детском саду изготавливать из них подделки. Собирая шишки с земли, мы не принесли вред природе. За это она нам будит  благодарна. Наша экскурсия заканчивается. Дети, скажите,  вам понравилось в лесу? А теперь мы должны попрощаться с лесом и сказать ему до свидания.