Единый орфографический режим коррекционной школы VIII вида

Необходимый материал по единому орфографическому режиму коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_orfograficheskiy_rezhim.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Единый орфографический режим

коррекционной школы VIII вида.

  Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, включающей в себя минимальный объём основной информации.

Рабочие тетради

Тетради для контрольных работ

 1.

                     Тетрадь №1,2

для __работ _______________

_ по___математике________

учени ка       6  класса «Б»

норильской  школы-интерната

_______Смирнова__________

_____   Владимира__________

2.

                     Тетрадь №1,2

для __работ _по письму______

_ и развитию речи___________

ученика      6  класса «Б»______

норильской  школы-интерната

_______Смирнова___________

_____   Владимира__________

1.

                        Тетрадь

для _контрольных_работ ____

_ по___математике__________

учени ка       6  класса «Б»

норильской  школы-интерната

_______Смирнова___________

_____   Владимира___________

2.

                        Тетрадь

для _контрольных_работ ____

_ по_письму и развитию речи

ученика      6  класса «Б»

норильской  школы-интерната

_______Смирнова___________

_____   Владимира___________

Примечание:

  • В начальной школе допускается  запись «для работ по письму».
  • Предлог «по» относится к имени существительному математика или письмо, поэтому пишется на одной и той же строке.
  • Фамилия и полное имя пишется в форме родительного падежа на разных строках, если позволяет место.

     

Требования к ведению тетрадей в начальной и старшей школе.

1.

  • Тетради учащихся 1 - 2 классов подписывает учитель, начиная с 3 класса, тетради подписывают   сами учащиеся.  
  • Все записи в тетрадях приучать оформлять аккуратно. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех лет обучения в начальной школе с учётом системы дифференцированного подхода. (Чистописание может быть этапом урока; также образцы могут прописываться индивидуально каждому учащемуся, они могут быть одинаковыми, могут и отличаться.)
  • В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв, цифр, слогов, необходимо исправлять неправильно прописанные образцы,  подчеркивать неправильные соединения, исправлять и выносить образцы их написания на поля или на новую строку.
  • Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильный ответ или ошибка зачёркивается, это место подчёркивается и над ним записывается правильный вариант написания.  
  • В 1-5 классах надлежит проверять каждую работу учащихся. Работу над ошибками проводить ежедневно в той или иной форме в текущих тетрадях. В 6 -7 классах учитель проверяет работы не реже 3 раз в неделю, в 8-9 классах не реже 2 раз в неделю.
  • Проверка тетрадей осуществляется учителем только чернилами красного цвета.
  • Работа учащихся ведётся ручкой с чернилами синего цвета. В классной и домашней работах для выполнения других операций используют простой карандаш (подчёркивание) и зелёную ручку (выделение).
  • Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку.                  

                     

2. Оформление письменных работ по письму и развитию речи.

  • После каждой классной или домашней работы следует отступать 2 строчки (пишем на 3-й).
  • При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца). Работу необходимо начинать с самого начала оформления текстов (1 класс).
  •  В ходе всей работы не пропускается ни одной строки. Необходимо учитывать, что работа на каждой новой странице начинается с самой верхней строчки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
  • Слева при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
  • Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала обучения учим нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце строки быть не должно.
  • Запись даты написания работы по письму и развитию речи ведётся по центру рабочей строки и оформляется в виде предложения. В 1-м классе запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. Позже и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:                     в 1, 2 классе                       с 3 по 9 класс

                         1 декабря.           Первое декабря.

  • Запись названия работы проводится на следующей строчке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

  • Номер упражнения и слово «Упражнение» не пишется в 1- 2 классах. Начиная, с 3 класса номер упражнения и слово «Упражнение»  пишется посередине строчки.
  • Каждый новый вид работы начинается с новой строки и обязательно соблюдается «красная строка».

     При выполнении контрольных работ записывается вид работы и ниже её название.

Например:

Диктант.

В тайге.

     Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей после последней записи строке.

Например:                                           I в.

  •      При проверке изложений и сочинений отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и речевые (подчёркиваются волнистой линией). На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком – I, речевые – знаком Р, пунктуационные – V.

     3. Оформление письменных работ по математике.                    

  • Между классной и домашней работой (и наоборот) следует отступать 4 клетки (на 5-й начинаем писать). В любой работе, начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.
  • Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
  • Между столбиками выражений, уравнений и неравенств отступаем 3клетки.
  • Необходимо оформлять поля с внешней стороны страницы, отводя для них 4 клетки.
  •  В начальной школе номер задания не пишется, в старшей школе – по усмотрению учителя.
  • Записываем слово «Задача»  посередине строки.

     При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

     Перед решением задачи необходимо оформлять её краткую запись, в которой слова «больше, меньше» записываются полностью. Решение задачи в 3,4 классах вести по сформулированным и записанным вопросам к ней.

Другие предметы.

     Допустима запись числа на полях. Оно пишется также на 5-й клетке по вертикали и на той же строке, где и классная или домашняя работа.

     В любой работе, начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.

     Допускается работа цветными карандашами, вклеивание печатного текста и/или иллюстраций.

        Проверка работ учащихся проводится по окончанию изучения раздела.

Орфографические ошибки учителем исправляются.