Рабочая программа по предмету «Английский язык» на ступени среднего общего образования (базовый уровень)

Голубоцких Анна Андреевна

Данна рабочая программа была разработана на основе УМК Биболетова для 10-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя образовательная школа № 2

Белгородского района Белгородской области»

« Согласованно»

Руководитель МО

______Цвиренко И.А.

Протокол №____

от «   » июня 2014 г.

«Согласованно»

Заместитель директора МОУ «Северная СОШ №2»

______ Павлюченко Е.Н.

«    » июня 2014 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Северная СОШ № 2»

_______Добрыденко Т. Г.

Приказ №____

от «   » августа 2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Английский язык»

на ступени среднего общего образования

(базовый уровень)

                                                                           Разработал:

учитель английского языка

МОУ «Северная СОШ № 2»

Голубоцких Анна Андреевна

2014 год

Пояснительная записка

       Рабочая программа  для обучения в 10-11 классе разработана на основе:

- авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Н.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Издательство Титул, Обнинск, 2010).

- учебного плана общеобразовательного учреждения

- рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Цели и задачи обучения

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10-11-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

— речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl/Threshold level (согласно документам Совета Европы)/ Intermediate level);

— языковая компетенция - систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

— социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";

— компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

— учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу, и их обоснование

10 класс

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Изменения

UNIT I: Начни снова

24

27

Добавлено 3 часа:

-1 час для работы над проектом на тему «Что я ожидаю от школы»

-1 час для защиты проекта «Что я ожидаю от школы»

-1 час для итогового повторения первого юнита.

UNIT II: История моей семьи: связь поколений

18

20

Добавлено 2 часа:

-1 час для работы над проектом на тему «Из истории своей семьи».

-1 час для защиты проекта «Из истории своей семьи».

UNIT III: Прогресс и цивилизация

25

32

Добавлено 7 часов:

-1 час для работы над проектом на тему «Древние цивилизации и археологические открытия»

-1 час для защиты проекта «Древние цивилизации и археологические открытия»

-1 час для работы над проектом на тему «Самое важное изобретение»

-1 час для защиты проекта «Самое важное изобретение»

-1 час для работы над проектом на тему «Изменение климата».

-1 час для защиты проекта «Изменение климата».

-1 час для итогового повторения третьего юнита.

UNIT IV: Мир возможностей

21

25

Добавлено 4 часа:

- 1 час для работы над проектом на тему  «Клуб путешественников»

-1 час для защиты проекта «Клуб путешественников»

-1 час для работы над проектом на тему   «Соглашение по правилам поведения»

-1 час для защиты проекта «Соглашение по правилам поведения»

11 класс

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Изменения

UNIT I: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? 

24

27

Добавлено 3 часа:

-1 час для работы над проектом на тему «Иностранные языки в моей жизни»

-1 час для защиты проекта «Иностранные языки в моей жизни»

-1 час для итогового повторения первого юнита.

UNIT II: Работа твоей мечты.  

20

21

Добавлен 1 час для работы над проектом на тему  «Что можно учитывать при выборе карьеры?»

UNIT III: Руководить лучшим новым миром?

27

30

Добавлено 3 часа:

- 1 час для защиты проекта «Что можно учитывать при выборе карьеры?»

-1 час для работы над проектом на тему  «Как интернет влияет на твою жизнь»

-1 час для защиты проекта «Как интернет влияет на твою жизнь»

UNIT IV: Откуда вы?  

21

24

Добавлено 3 часа:

- 1 час для работы над проектом на тему  «Моё хобби»

-1 час для защиты проекта «Моё хобби»

-1 час для итогового повторения.

Название учебно-методического комплекта

10 класс:  Учебно-методический  комплекс “Enjoy English” для 10-х классов: книги для учителя, рабочей тетради и аудиоприложения  / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А.  – Изд-во «Титул», 2013 г.

11 класс: Учебно-методический  комплекс “Enjoy English” для 11-х классов: книги для учителя, рабочей тетради и аудиоприложения  / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А.  – Изд-во «Титул», 2014 г.

Количество учебных часов,

на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа рассчитана:

10 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

11 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Формы организации учебного процесса

- коллективная (урок, лекция, семинар, игра, олимпиада);

- групповая (групповое занятие, викторина);

- индивидуальная (консультации, собеседование, контроль).

Формы контроля:

Контроль письменной и устной речи:

- устный опрос, проверка домашнего задания, словарные диктанты, контрольные работы.

Контроль аудирования и чтения:

- тестовые задания на выбор ответа.

Контроль письменных навыков:

- тестовые задания с выбором ответа, задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Учебный план

Название разделов

10 класс

11 класс

UNIT I: Начни снова

26

UNIT II: История моей семьи: связь поколений

20

UNIT III: Прогресс и цивилизация

31

UNIT IV: Мир возможностей

25

UNIT I: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? 

27

UNIT II: Работа твоей мечты.  

21

UNIT III: Руководить лучшим новым миром?

30

UNIT IV: Откуда вы?  

24

Общее количество часов

102

102

Содержание учебного курса

10-11 класс

1. Речевая компетенция:

Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

10 класс:

UNIT I: Начни снова

Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением  дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

UNIT II: История моей семьи: связь поколений 

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

UNIT III: Прогресс и цивилизация

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

UNIT IV: Мир возможностей

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом.

11 класс:

UNIT I: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? 

Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globisht. Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации (А. Нетребко, Д. Хворостовский, Э-Пресли, Битлз и др.). Приметы глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию? Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью.

UNIT II: Работа твоей мечты.  

Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. "Мужские" и "женские" профессии. Призвание и карьера. Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете (по интернету). Что такое Global classroom? Образование и карьера. Колледж / Училище — альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда "Вторая жизнь" — шанс для многих. Что такое Lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности.

UNIT III: Руководить лучшим новым миром?

Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами. Незаурядные умы человечества. Из биографии И. К. Брунера (знаменитый британский инженер), Н. Теслы (известный изобретатель), С. Королева (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации; пришельцы на Земле, вечный двигатель и т. п. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (на примере отрывка из книги "Frankenstein" by Merry Shelley). Медицина; традиции и новые технологии. Генно-модифицирован-ные (GM) продукты: "за" и "против". Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытового и промышленного шума. Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: "за" и "против".

UNIT IV: Откуда вы?  

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Сельский образ жизни — возможность быть естественнее и добрее к людям. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты "Скрытые правила поведения англичан" (на материале книги "Watching the British. The hidden rules of English behavior" by K. Fox): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби. Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты (по мотивам трагедии "Romeo and Juliet" W. Shakespeare). Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Соблюдение традиций- Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники.

2. Продуктивные речевые умения:

1) Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения;

• участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

• осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

• брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

• обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

2) Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

— делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

— делать презентации по выполненному проекту;

— кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

— рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

— рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

— рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

— описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

3) Умения письменной речи. В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

— делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

— составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

— заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

— писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

— писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

• фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

• указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

• сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

• сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

• расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

- Рецептивные речевые умения:

1) Умения аудирования. В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

— выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

— относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

• опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;

• добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

• определять свое отношение к услышанному.

2) Умения чтения. При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

— ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

— изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

— просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

• предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

• восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

• понимать аргументацию автора;

• извлекать необходимую / интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному;

• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

3. Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

— о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

— необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

— необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

—  принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

4. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

— выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

— критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

— использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

— участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

— пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам.

Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;

— пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

5. Языковая компетенция

1) Произносительная сторона речи.

- Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10—11-х классах;

— соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

— соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

2) Лексическая сторона речи.

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

- Грамматическая сторона речи:

В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.)

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);

• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

• придаточных предложениях причины (to / in order to; so/such + that);

• предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish,..;

• эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .

Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Future / Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can /could/ be able to /must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).

Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Формы и средства контроля

Контроль осуществляется по четырём направлениям:

10 – 11 класс:

Вид контроля

В году

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Грамматика

4

1

1

1

1

Лексика

4

1

1

1

1

Аудирование

4

1

1

1

1

Чтение

4

1

1

1

1

Материалом для контрольных работ служат разделы в учебниках 10-11 класса «Progress Check». Данные разделы находится в конце каждого юнита. В «Progress Check» есть упражнения, с помощью которых осуществляется контроль по всем четырём видам деятельности.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

10 класс:

Основная учебная литература:

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 10 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 10 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
  3. Аудиоприложение к учебнику Английский с удовольствием для 10 кл. / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул. (электронный вариант)

Дополнительная:

  1. Рабочая тетрадь к учебнику 10 кл. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. (электронный вариант)
  2. Книга для чтения к учебнику англ. яз. . «Enjoy English-10» для 10 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2006. – 80с.: ил. (электронный вариант)

11 класс:

Основная учебная литература:

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
  3. Аудиоприложение к учебнику Английский с удовольствием для 11 кл. / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул. (электронный вариант)

Дополнительная:

  1. Kлековкина Е, Манн М. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.-  Macmillan (электронный вариант)
  2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2005.

Оборудование и приборы

  1. Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
  2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.
  3. Стол учительский с компьютером
  4. Ученические столы двухместные
  5. Двуязычные словари
  6. Алфавит настенный
  7. Настенные стенды