Рабочие программы по информатике и ИКТ

Сергеева Юлия Сергеевна

Мною выложены рабочие программы по информатике и ИКТ. Надеюсь они будут пригодны учителям, преподающим этот предмет в школах на базовом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям  (базовый уровень).

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса информатики являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

-  авторская программа по информатике и ИКТ для 8 класса под редакцией И.Г. Семакина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

-  учебный план МБОУ «КСОШ №3» п. Комсомольский;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

Таким образом, курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Аппаратные средства:
  • компьютеры;
  • проектор и экран;
  • устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);
  1. Программные средства:
  • Операционная система;
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Клавиатурный тренажер;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Мультимедиа-проигрыватель;
  • Браузер;

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
  2. Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
  3. Проблемные (при изучении всех разделов курса).
  4. Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
  5. Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
  6. Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
  7. Метод проектов (раздел 6).

Формы обучения:

  1. Общеклассные формы:
  • урок;
  • лекция;
  • лабораторно-практические занятия;
  • зачетный урок.
  1. Групповые формы обучения:
  • групповая работа;
  • групповые творческие задания;
  • групповая лабораторно-практическая работа.
  1. Индивидуальные формы работы в классе и дома:
  • письменные работы;
  • индивидуальные задания;
  • словарные диктанты;
  • работа с обучающими программами за компьютером.

Контроль на уроках информатики:

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
  4. Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
  5. Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оценивать необязательно, а за лабораторные оценки ставятся обязательно.

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Теоретическое обучение

Лабораторно-практические

работы

Контрольные работы

1

I. Введение в предмет

1

1

0

0

2

II. Человек и информация

4

3

1

0

3

III. Первое знакомство с компьютером

8

5

2

1

4

IV. Текстовая информация и компьютер

8

4

3

1

5

V. Графическая информация и компьютер

5

2

2

1

6

VI. Технология мультимедиа

6

3

2

1

7

Повторение

2

1

1

ИТОГО

34

19

11

4

Календарно-тематический план

№ занятий

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

2

3

4

5

6

I. Введение в предмет

1

1

  1. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

1

Т/Пр

II. Человек и информация

4

2

  1. Информация и знания. Виды информации

1

Т

3

  1. Восприятие и представление информации. Информационные процессы

1

Т/Пр

4

  1. Измерение информации. Единицы измерения информации

1

Т/Пр

5

  1. Практическая работа: «Работа с тренажером. Освоение клавиатуры. Основные приемы редактирования»

1

Т/Пр

III. Первое знакомство с компьютером

8

6

  1. Назначение и устройство компьютера

1

Т/Пр

7

  1. Аппаратные средства персонального компьютера. Компьютерная память

1

Т/Пр

8

  1. Основные характеристики персонального компьютера (ПК)

1

Т

9

  1. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы

1

Т/Пр

10

  1. Файлы и файловые системы

1

Т/Пр

11

  1. Практическая работа: «Пользовательский интерфейс, работа с файлами и папками в операционной системе»

1

Т/Пр

12

  1. Итоговый урок по главе 3 «Своя игра по информатике»

1

Игра

13

  1. Контрольная работа № 1: «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

1

Кр

IV. Текстовая информация и компьютер

8

14

  1. Тексты в компьютерной памяти

1

15

  1. Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

Т/Пр

16

  1. Практическая работа: «Основные приемы ввода и редактирования текста в текстовом редакторе»

1

Т/Пр

17

  1.  Практическая работа: «Форматирование основных объектов документа»

1

Т/Пр

18

  1. Практическая работа: «Работа с таблицами и списками»

1

Т/Пр

19

  1. Дополнительные возможности текстовых процессоров

1

Т

20

  1. Практическая работа: «Вставка объектов в текст. Гиперссылки»

1

Т/Пр

21

  1. Контрольная работа № 2: «Выполнение основных операций над текстом в текстовом процессоре»

1

Кр

V. Графическая информация и компьютер

5

22

  1. Компьютерная графика. Графические редакторы

1

Т

23

  1. Кодирование графических изображений

1

Т/Пр

24

  1. Практическая работа № 4: «Создание изображения в простом растровом редакторе. Набор инструментов»

1

Т/Пр

25

  1. Практическая работа: «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа»

1

Т/Пр

26

  1. Контрольная работа № 3: «Создание и обработка изображений в растровом и векторном редакторах»

1

Кр

VI. Технология мультимедиа

6

27

  1. Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук

1

Т

28

  1. Практическая работа: «Запись звука в компьютерную память»

1

Т/Пр

29

  1. Создание презентации. Дизайн и оформление

1

30

  1. Вставка графических изображений, звуковых объектов, анимационных объектов

1

Т/Пр

31

  1. Режимы просмотра презентации, смена слайдов, эффекты анимации

1

Т/Пр

32

  1. Компьютерные презентации. Контрольная проектная работа

1

Кр

33-34

Повторение

2

Итого

34

Учебно – методическое обеспечение предмета:

1. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы / авт.сост. Т.К.Смыковская. – М.: Глобус, 2008. 140с. (Образовательный стандарт)

2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин. -  3-е издание, исправленное и дополненное - М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2008.

3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

5. Информатика. 7-9 класс / под ред. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008г.

6. Коляда М.Г. Информатика.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям  (базовый уровень).

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса информатики являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

- авторская программа по информатике и ИКТ для 9 класса под редакцией И.Г. Семакина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

- учебный план МБОУ «КСОШ №3» п. Комсомольский;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

        Рабочая программа курса рассчитана на 68 часов.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

 Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум.

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ»

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

3

5

1

1

2

Информационное моделирование

5

3

1

1

-

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

5

5

1

1

4

Табличные вычисления на компьютере

10

6

3

1

-

5

Управление и алгоритмы

11

5

4

1

1

6

Программное управление работой компьютера

14

6

7

1

-

7

Информационные технологии и общество

6

3

1

2

-

Итого

68

31

26

8

3

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Домашнее задание

Из них

Дата проведения

Лаборатор

ные и практические работы, ч.

Контрольная работа,

ч.

Самостоятельная

работа,

ч.

Планируемая

Фактическая

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

5

1

1

1

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

1

1

3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

1

4

Работа с электронной почтой

1

1

5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

1

1

7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

1

8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1

1

9

Итоговая работа по теме «Интернет»

1

1

10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

1

2

Информационное моделирование

5

1

1

11

Понятие модели. Графические информационные модели

1

12

Табличные модели.

1

13

Информационное моделирование на компьютере

1

14

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1

1

15

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

1

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

11

5

1

1

16

Базы данных. Назначение СУБД

1

17

Работа с готовой базой данных

1

1

18

Создание и заполнение базы данных

1

19

Создание БД на компьютере

1

1

20

Условия выбора и простые логические выражения

1

21

Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

1

22

Условия выбора и сложные логические выражения

1

23

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

1

24

Сортировка, удаление и добавление записей

1

1

25

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

1

26

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

1

4

Табличные вычисления на компьютере

10

3

1

27

Двоичная система счисления

1

28

Представление чисел в памяти компьютера

1

29

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц

1

30

Работа с готовой электронной таблицей

1

1

31

Понятие диапазона. Относительная адресация

1

32

Использование встроенных математических и статистических функций

1

1

33

Деловая графика. Условная функция.

1

34

Построение графиков и диаграмм

1

1

35

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

1

36

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1

1

5

Управление и алгоритмы

11

4

1

1

37

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1

38

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

1

39

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

1

40

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

41

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

1

42

Циклические алгоритмы

1

43

Работа с циклами

1

1

44

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

1

45

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1

1

46

Зачётное задание по алгоритмизации

1

1

47

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

1

6

Программное управление работой компьютера

14

7

1

48

Алгоритмы работы с величинами.

1

49

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

1

50

Разработка линейных алгоритмов

1

1

51

Программирование ветвлений

1

52

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений

1

1

53

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером

1

0,5

54

Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций

1

55

Программирование циклов

1

56

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

1

1

57

Алгоритм Евклида

1

0,5

58

Одномерные массивы в Паскале

1

0,5

59

Разработка программ обработки одномерных массивов

1

1

60

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

1

0,5

61

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1

1

7

Информационные технологии и общество

6

1

2

62

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

63

История ЭВМ и ИКТ

1

64

Основы социальной информатики

1

65

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

1

1

66

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

1

1

67

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

1

68

Повторение

1

Итого

68

26

8

3

Учебно – методическое обеспечение предмета:

1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям  (базовый уровень).

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса информатики являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

-  авторская программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса под редакцией И.Г. Семакина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

-  учебный план МБОУ «КСОШ №3» п. Комсомольский;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа.

    Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащийся должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • создавать Web-страницы;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • Аппаратные средства:
  • компьютеры;
  • проектор и экран;
  • устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);
  • Программные средства:
  • Операционная система;
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Клавиатурный тренажер;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Мультимедиа-проигрыватель;
  • Браузер;

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
  2. Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
  3. Проблемные (при изучении всех разделов курса).
  4. Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
  5. Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
  6. Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
  7. Метод проектов (раздел 6).

Формы обучения:

  1. Общеклассные формы:
  • урок;
  • лекция;
  • лабораторно-практические занятия;
  • зачетный урок;
  1. Групповые формы обучения:
  • групповая работа;
  • групповые творческие задания;
  • групповая лабораторно-практическая работа.
  1. Индивидуальные формы работы в классе и дома:
  • письменные работы;
  • индивидуальные задания;
  • словарные диктанты;
  • работа с обучающими программами за компьютером.

Контроль на уроках информатики:

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
  4. Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
  5. Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Теоретическое обучение

Лабораторно-практические

работы

Контрольные работы

1

Информация

7

4

3

0

2

Информационные процессы в системах

8

4

4

0

3

Информационные модели

7

4

3

0

4

Программно-технические системы реализации информационных процессов

10

4

6

0

5

Повторение

2

1

1

ИТОГО

34

17

17

0

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

теоретических

практических

Планируемая

Фактическая        

Информация – 7 ч.

1

Техника безопасности. Введение. Структура информатики

1

1

0

2

Информация. Представление информации

1

1

0

3

Измерение информации. Объемный подход

1

1

0

4

Измерение информации. Содержательный подход

1

1

0

5

Практическая работа №1 «Измерение информации»

1

0

1

6-7

Практическая работа №2 «Табличный процессор»

2

0

2

Информационные процессы в системах – 8 ч.

8

Введение в теорию систем

1

1

0

9

Практическая работа №3 «Подготовка презентации на тему «Введение в теорию систем»

1

0

1

10

Процессы хранения и передачи информации. Решение задач ЕГЭ

1

1

0

11

Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации

1

1

0

12

Практическая работа №4 «Автоматическая обработка данных»

1

0

1

13

Поиск данных. Защита информации.  

1

1

0

14

Поиск данных. Защита информации.  Практическая работа №5 «Использование паролирования и архивирования для защиты информации»

1

0,5

0,5

15

Практическая работа №6 «Шифрование данных»

1

0

1

Информационные модели – 7 ч.

16

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

1

0

17

Практическая работа №7 «Структуры данных: графы»

1

0

1

18

Практическая работа №8 «Структуры данных: таблицы»

1

0

1

19

Пример структуры данных - модели предметной области. Решение задач ЕГЭ

1

1

0

20

Алгоритм как модель деятельности

1

1

0

21-22

Практическая работа №9 «Управление алгоритмическим исполнителем»

2

0

2

Программно-технические системы реализации информационных процессов – 10 ч.

23

Компьютер - универсальная техническая система обработки  информации. Программное обеспечение компьютера

1

1

0

24

Практическая работа №10 «Выбор конфигурации компьютера»

1

0

1

25

Практическая работа №11 «Настройка BIOS»

1

0

1

26

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

1

0

27

Практическая работа №12 «Представление чисел»

1

0

1

28

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики, звука

1

1

0

29

Практическая работа №13 «Представление текстов. Сжатие текстов»

1

0

1

30

Практическая работа №14 «Представление изображения и звука»

1

0

1

31

Многопроцессорные системы и сети

1

1

0

32

Практическая работа №15 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

1

0

1

Повторение – 2 ч.

33-34

Резерв (Повторение)

2

2

0

Итого

34

17

17

Учебно – методическое обеспечение предмета:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 246 с.: ил.
  2. Задачник-практикум по информатике в 2 т. / Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под. Ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 309 с.: ил.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под. ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 294 с.: ил.
  4. http://www.3sd.ru/kak-delat-site/index.php
  5. http://ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=297
  6. http://katti.ucoz.ru/load/7-2-2



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям  (базовый уровень).

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса информатики являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

-  авторская программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса под редакцией И.Г. Семакина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

-  учебный план МБОУ «КСОШ №3» п. Комсомольский;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Учебный предмет изучается в 11 классе и рассчитан на 34 часа.

    Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения данного предмета в 11 классе учащийся должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • создавать Web-страницы;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:

  • Аппаратные средства:
  • компьютеры;
  • проектор и экран;
  • устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);
  • Программные средства:
  • Операционная система;
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Клавиатурный тренажер;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Мультимедиа-проигрыватель;
  • Браузер;

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
  2. Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
  3. Проблемные (при изучении всех разделов курса).
  4. Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
  5. Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
  6. Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
  7. Метод проектов (раздел 6).

Формы обучения:

  1. Общеклассные формы:
  • урок;
  • конференция;
  • семинар;
  • лекция;
  • лабораторно-практические занятия;
  • зачетный урок;
  • урок в форме деловой игры.
  1. Групповые формы обучения:
  • групповая работа;
  • групповые творческие задания;
  • групповая лабораторно-практическая работа.
  1. Индивидуальные формы работы в классе и дома:
  • письменные работы;
  • индивидуальные задания;
  • словарные диктанты;
  • работа с обучающими программами за компьютером.

Контроль на уроках информатики:

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
  4. Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
  5. Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Тема

Количество часов

Форма контроля

Формы организации учебных занятий

Лекции

Практические работы

Сообщения

Всего часов

Технология использования и разработки информационных систем

12

12

24

проверочная работа

Технология информационного моделирования

4

4

8

практическая работа

Основы социальной информатики

1

1

2

защита сообщений

Всего

17

16

1

34

Календарно-тематический план

Всего часов

№ урока

Тема

Форма урока

(теория/

практика)

Раздел учебника

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

1. Информационные системы

Понятие информационной системы, классификация ИС.

т

§24

2

2. Гипертекст

Компьютерный текстовый документ как структура данных.

т

§25

Работа 3.1. Гипертекстовые структуры.

пр

№3.1

6

3. Интернет как информационная система

Интернет как глобальная информационная система.

т

§26

Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями.

пр

№3.2

 WWW-Всемирная паутина

т

§27

Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц.

Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных  Web-страниц.

пр

№3.3, №3.4

Средства поиска данных в Интернете.

т

§28

Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами.

пр

№3.5

3

4. Web-сайт

Web-сайт – гиперструктура данных.

т

§29

Работа 3.6. Интернет: создание Web-сайта с помощью MsWord

пр

№3.6

Работа 3.7*. Интернет: создание Web-сайта на языке НТМL

пр

№3.7

2

5. ГИС

Геоинформационные системы.

т

§30

Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах.

пр

№3.8

4

6. Базы данных и СУБД

Базы данных – основа информационной системы.

т

§31

Работа 3.9. Знакомство с СУБД MsAccess

пр

№3.9

Проектирование многотабличной базы данных.

т

§32

Создание базы данных.

т

§33

Работа 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия».

пр

№ 3.10

5

7. Запросы к базе данных

Запросы как приложения информационной системы.

т

§34

Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора.

Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия»

пр

№3.11, 3.12

Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

пр

№3.13

Логические условия выбора данных.

т

§35

Работа 3.14. Реализация запросов на удаление и использование вычисляемых полей.

 Работа 3.15. Создание отчета.

пр

№3.14*, 3.15*

4

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Моделирование зависимостей между величинами.

т

§36

Работа 3.16. Получение регрессионных моделей в MsExcel

пр

№ 3.16

Моделирование статистического прогнозирования.

т

§37

Работа 3.17. Прогнозирование в MsExcel

пр

№ 3.17

2

9. Корреляционное моделирование

Моделирование корреляционных зависимостей

т

§38

Работа 3.18. Расчет корреляционных зависимостей в MsExcel

пр

№3.18

2

10. Оптимальное планирование

Моделирование оптимального планирования

т

§39

Работа 3.19. Решение задачи оптимального планирования в MsExcel

пр

№3.19

2

11. Социальная информатика

Информационные ресурсы. Информационное общество.

т

§§40-41

Правовое регулирование в информационной сфере. проблема информационной безопасности.

т

§§42-43

        

Учебно – методическое обеспечение предмета:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 246 с.: ил.
  2. Задачник-практикум по информатике в 2 т. / Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под. Ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 309 с.: ил.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под. ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 294 с.: ил.
  4. http://www.3sd.ru/kak-delat-site/index.php
  5. http://ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=297
  6. http://katti.ucoz.ru/load/7-2-2