Технологическая карта урока по немецкому языку

Овечкина Елена Яковлевна

Перед вами план - конспект открытого урока по немецкому языку в группе 1 курса по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала" с применением технологии интеграции знаний и здоровье сберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по немецкому языку преподавателя

Овечкиной Е.Я.

Тема

«Путешествие в страну знаний»- урок обобщения и систематизации знаний с применением здоровье сберегающей технологии и технологии интеграции .

Цель темы

1. Образовательная:

• обобщить и систематизировать знания по теме

• систематизировать и совершенствовать навыки и умения диалогической и монологической речи;

• закрепить умение использовать изученные лексические единицы в речевых высказываниях;

• совершенствовать навыки аудирования;

• совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации.

2.  Развивающая:

• способствовать формированию положительного интереса к изучению немецкого языка;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательная:

• способствовать формированию толерантности при работе в паре;

• воспитывать культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 Совершенствование лексико-грамматического материала в устной и письменной речи, понимание текста для аудирования по теме урока, умение строить диалогическую и монологическую речь, чтение с пониманием содержания

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

• формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные:

• осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

Коммуникативные:

• формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками;

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог.

Познавательные:

• построение логических  рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему.

Организация пространства

Межпредмет

ные связи

Формы работы

Ресурсы

История

География

фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

  • учебник
  • рабочая тетрадь
  • звуковое приложение (СD)
  • авторская презентация к уроку в программе Power Point

Средства обучения:

  • аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
  • информационные (средства интернет, компоненты УМК:
  • авторские медиаресурсы (презентация, выполненная в программе Power Point 2007).

Информационные ресурсы:

  1. Аудиоприложение к учебнику немецкого языка – тренажёр по немецкому языку.
  2. Презентация Power Point «Федеральные земли Германии», «Горы Harz & Brocken», «Martin Luter»
  3. Презентации студентов «Моя визитная карточка»
  4. Текст для аудирования – его источник Всероссийская олимпиада по немецкому языку 2014-2015г.

Этапы урока

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Организационный момент, мотивация

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность студента

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

Guten Tag!

Setzt euch!

Wie geht es?

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся.

Коммуникативные УУД: слушать  собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать.

Регулятивные УУД: уметь слушать,

осуществлять самоконтроль

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Целеполагание

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность студента

Озвучивает тему урока, формирует цель урока.

Heute in der Stunde reisen wir ins Land des Wissens

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Фонетическая зарядка, развитие творческих способностей учащихся.

10минут

CD – прослушивание, проговаривание скороговорок.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Организует прослушивание скороговорок, отрабатывание звуков.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух с опорой на текст.

Коммуникативные УУД: работа в парах, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Закрепление изученного материала

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулирует задание.

Распределиться на группы по принципу:

  • Моё любимое время года
  • Мой любимый цвет
  • Мой любимый школьный предмет

Познавательные УУД: формирование языковой догадки.

Коммуникативные УУД: работа в парах, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Группа делится на 3-4 подгруппы.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Совершенствование навыков диалогической речи

15 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулирует задание, организует фронтальный опрос по теме: Давайте познакомимся!

Предлагает представить себе, что вы нашли себе спутников для поездки и нужно с ними познакомиться, представить себя на немецком языке.

После фронтального опроса, учитель организует работу в группах – диалогическая речь.

Познавательные УУД:

произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

работа в парах, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция.

После фронтального опроса, учащиеся работают в группах, проверяется умение задавать вопросы и отвечать на них.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Совершенствование навыков показа презентаций по теме: Моя визитная карточка.

8 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приглашает 3-4 желающих представить свои визитные карточки перед публикой  в виде презентации Power Point.

Познавательные УУД:

произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью,  взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Динамическая пауза.

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает студентке выйти к доске и рассказать стихотворение на немецком языке с выполнением упражнений, остальные студенты повторяют за ней,

Смотрят и повторяют за студенткой.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Развитие навыков аудирования и совершенствование навыков лексического и грамматического материала.

20минут

Авторская презентация Power Point «Федеральные земли Германии»

Деятельность учителя

Деятельность студента

Предлагает прочитать незнакомые слова к тексту,  прослушать текст и ответить на вопросы к нему.

Далее,  учитель раздаёт карточки с неправильными глаголами, каждая подгруппа вставляет  недостающий глагол самостоятельно. Контроль.

Читают слова, смотрят презентацию страноведческого характера,    слушают текст, отвечают на вопросы к тексту.

Познавательные УУД:

формирование языковой догадки.

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью, контроль, коррекция действий партнёра.

Регулятивные УУД:

самоконтроль.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность студента

Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке.

Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке.

Познавательные УУД: учатся осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач.