Технологическая карта урока по математике по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Иванова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока по математике по теме "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Дисциплина, класс

Математика, 1 класс

Тема урока

На сколько больше? На сколько меньше?

ФИО  преподавателя

Иванова Т.В.

Тип  учебного занятия

Урок открытия и усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Личностные:

 - развитие интереса к предмету;

 - формировать желание приобретать новые знания.

Познавательные:

 - научиться сравнивать два числа;

 - определять каких предметов больше или меньше и на сколько.

Регулятивные:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - определять успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные:

 -  учиться уважительно относиться к позиции другого;

 - учиться взаимодействовать с классом.

Цель

Познакомить учащихся с понятием разностного сравнения чисел.

Задачи

обучающие

развивающие

воспитательные

 - Формировать представление о сравнении чисел: больше или меньше и на сколько.

 - Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Оборудование

 Учебники, рабочие тетради, доска.

Используемые источники информации

 Математика, учебник для 1 класса, часть 1

Этапы занятия

Время

(мин.)

Деятельность  преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2

Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников

-К уроку готовы? Настроение хорошее? Какой урок сейчас?

-А для чего надо учить математику?

Приветствуют учителя и друг друга.

-Да. Математика.

-Чтобы быть умными и т.д.

Темы и цели урока

3

Постановка цели урока, при помощи наводящих вопросов:

-Кого больше в нашем классе мальчиков или девочек?-На сколько?

- Как это узнать?  

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие поставим цели?

Определяют цели урока.

Актуализация знаний

4

Дает задания по пройденному материалу. Предлагает решить следующие задачи, сопровождая чтение их показом на наглядном материале - модели:

1.Мама  испекла  6 пирожков, а потом испекла ещё 3пирожка. Сколько всего пирожков испекла мама?

2. У Пети было 4 карандаша. 2 карандаша он подарил Оле. Сколько карандашей  осталось  у Пети?

Слушают учителя, выполняют задание.

  1. Количество пирожков увеличилось. 6+3=9.
  2. Количество карандашей уменьшилось.4-2=2.

Изучение нового материала

15

-Открываем тетради, записываем число. Даны числа 1 и 3.-Какие это числа? Продолжите ряд нечётных чисел.

Объясняет новый материал, с помощью различных заданий.

  1. При работе над первым заданием из учебника объясняет понятия «больше на…, меньше на…»:
  2. –Что известно? Что нужно узнать? Сколько поросят у Федоры было? Сколько она ещё купила поросят? Увеличилось или уменьшилось число поросят? На сколько больше поросят стало у Федоры?

  1. №2.

-Что известно? Что нужно узнать? Увеличилось или уменьшилось число уток? На сколько меньше уток  стало у Егора?

Работают в тетрадях.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

  1. Выявляют разницу между понятиями «больше на…, меньше на…», решают задачу при помощи вопросов учителя и путем рассуждений.

  1. Ученики решают задачи на доске, при помощи наглядного материала и вопросов учителя.
  2. Решение задачи у доски и в тетрадях.

Динамическая пауза

2

Я лидер.

Выполняют движения за лидером.

Закрепление материала

10

1. Раздает каждой паре  учеников пособие (квадраты и круги). Задание следующее: выложите  5 квадратов под ними 3 круга.

       -Квадратов на сколько больше, чем кругов?

      - Каким действием запишем выражение?

      -Кругов на сколько  меньше, чем квадратов?

       -Каким действием запишем выражение?

2. Решение примеров №3,с.114

  1. Сравнение с помощью числового луча.

1.Работают в парах, затем анализируют полученные результаты.

2.Решают примеры, находят неизвестное число.

  1. Работа в парах. Сравнивают выражения.

Подведение итогов

2

Ребята, давайте ответим на вопрос: на сколько девочек меньше в нашем классе , чем мальчиков?

Рефлексия

3

Спрашивает учащихся:

-Что вы раньше знали?

- Что нового узнали?

-Что вам ещё надо узнать?

Говорят о своих успехах и неудачах на уроке.