Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе. «В гости к инспектору Светофоровой»

Габидуллина Алена Павловна

Цели:

·         Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

·         Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

 

Задачи:

·         Обучающая: продолжить формировать представления детей о светофоре: о значении красного, желтого, зеленого сигналов светофора;  о правилах перехода  дороги; о значении знака «пешеходный переход».

·         Развивающая: развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

·         Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе. «В гости к инспектору Светофоровой»

Цели:

  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Задачи:

  • Обучающая: продолжить формировать представления детей о светофоре: о значении красного, желтого, зеленого сигналов светофора;  о правилах перехода  дороги; о значении знака «пешеходный переход».
  • Развивающая: развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
  • Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: 

костюмы для пешеходов (взрослых и детей);

крупные машинки;

шапки для шоферов;

костюм светофора;

костюм инспектора;

полотно для  обозначения дороги и тротуара;

полосы белого цвета, для обозначения «зебры»;

круги красного, желтого, зеленого цветов (для светофора);

костюм котенка;

костюм паровоза;

костюм мамы-кошки;

музыкальное сопровождение «звуки улицы», «автобус», «колесики».

Предварительная работа: целевая прогулка «наблюдение за пешеходами», рассматривание иллюстраций дороги, беседа «Поведение детей на улице», просмотр тематических мультфильмов, обсуждение ситуаций, заучивание стихов, чтение художественных текстов…, настольные и дидактические игры…

Словарная работа: светофор, пешеходы, красный, желтый, зеленый, пешеходная дорожка – «зебра», водитель (шофер).

Ход:

Пока собираются гости, в зале звучит музыка 1.

Дети входят в зал под музыку 2 про зебренка., садятся в автобус, пристегивают ремни безопасности и отправляются в путешествие под песню «автобус» 3.

В зал входит полицейский. Свистит в свисток.

-Здравствуйте, ребята!

Вас приветствует инспектор ДПС Светофорова. Вы попали в страну «Безопасности на дорогах». В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения. А вы знаете, что это за правила?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Сейчас мы Вам, уважаемый инспектор Светофорова, расскажем, что знаем.

Показывает ребятам первую картинку (дети играют на проезжей части).

Правило первое: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть. Почему нельзя этого делать?

Ответы детей. Николь, Вика, Рита.

Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно.

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Инспектор: Правильно.

Воспитатель: Ребята,  а что за правило на этой картинке? (иллюстрация «ребенок с мамой у дороги»)

Леша, Миша, Кирилл

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,

У дороги надо маму крепко за руку держать.

(Показывает знак «пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а что это за  знак такой мы видим?

(ответы детей) Саша

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет,-

Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда я хочу перейти дорогу, мне нужно смотреть по сторонам?

Ответы детей. Ульяна, Софа, Ильнур.

Где улицу надо тебе перейти-

 О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.    

Воспитатель: Тише, тише, что я слышу! В соседней стране «Непослушандии» сейчас происходит что-то очень ужасное… Давайте посмотрим!

Выходит котенок под музыку. Бегает за бабочкой. Потом потягивается и ложится спать калачиком на дороге. Затем включается запись шум улицы 4 недолго, переключается на песню котенок и паровоз 5.  Заезжает машинист на паровозе. Исполняют песню «котенок и паровоз». Увозят паровоз в депо, а машиниста в больницу. В конце мама-кошка ругает котенка.

И: Вот, ребята, что может  случиться, если не соблюдаешь правил дорожного движения.

В зал заходит Светофор.

Светофор: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Светофор здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ребята, что означают сигналы светофора?

(хором)

-Красный свет-хода нет.

Желтый свет - внимание,

А зеленый - проходи,

Дружная компания.

Воспитатель: Давайте со Светофором поиграем в игру. Родители, выходите с нами играть. Сейчас мы все представим как-будто вы уже все большие, а ваши родители – маленькие. И ваши задача будет – перевести их через дорогу, как-будто вы ведете их в детский сад. Они ведь уже не ходят в детский сад и забыли правила, а мы их сейчас научим!

Включается фоном музыка 6. Дети приглашают своих родителей. Родители надевают детские атрибуты, помогают детям перевоплотиться во взрослых. Выбираются два водителя, они надевают фуражки и садятся на машины.

Воспитатель: Ребята, в каком месте дороги можно ее переходить? А на какой сигнал светофора? Правильно – зеленый, а почему нельзя перейти, когда горит красный? Правильно, потому что когда для пешеходов горит красный, для машин загорается зеленый, и они начинают ехать.

Включается запись 7 про светофор. Игра: «Перейди дорогу»

Дети и родители убирают атрибуты и присаживаются на свои места.

Физ. минутка «Дорога»

Знаем мы очень строго (шагают)

Для чего нужна дорога

Машин там много, посмотри (глядят, рука у лба)

На красный свет - нельзя идти! (грозят пальцем)

И: Предлагаю всем отдохнуть и приглашаю всех на весёлый танец.

Песня колесики 8. «Танец колесики - колесики и красивый руль»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас тут в корзине?! Точно, шары красного цвета! Я предлагаю лопнуть их навсегда запомнить, что на красный цвет идти нельзя, а нужно стоять! Дорогие гости выходите к нам, помогите справиться с этой задачей!

Включается песня 9. Высыпают шарики красного цвета из корзины.

Инспектор: Ребята, за то, что вы такие молодцы, за то, что хорошо знаете правила дорожного движения, мы с Моим другом - Светофором хотим вам подарить вот такие зеленые шары, чтобы вы всегда были внимательны и осторожны на дорогах и не забывали, что идти можно только на зеленый свет!

В зал заносят шары надутые гелием зеленого цвета. Вручают подарки.

Воспитатель: Ребята, пора нам с вами возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем всем спасибо! И попрощаемся. До свидания! Пристегиваем ремни безопасности и поехали. Под песню «автобус» 3. Затем выходят из зала под музыку 10. 

© Габидуллина Алена Павловна, 2014 год.