Открытый урок

Эльмень Лариса Кирилловна

Констпект открытого урока по развитию речи и коммуникации на тему: "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию речи и коммуникации

в 2 «б» классе

на тему: «Домашние животные» 

Программное содержание

Цель: систематизировать и расширить представления учеников о жизни домашних животных, их пользе для человека.

Образовательные задачи: 

    1. Учить классификации животных на группы;

    2. Учить безошибочно распределять животных на диких и                         домашних;

   3. Закрепить знания о живой и неживой природе.

   

Коррекционно – развивающие задачи: 

  1. Развитие планирующей и регулирующей функции речи;
  2. Развитие общей моторики, при выполнении гимнастических упражнений;
  3. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать умение внимательно слушать учителя.

Оборудование: плакат с дикими и домашними животными, наклейки.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Доброго дня всем. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто – улыбнуться. ( дети улыбаются друг-другу и гостям). Молодцы, ребята.

2. Повторение пройденного материала

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (дикие животные). Правильно. Что вы можете сказать про диких животных. (Дикие животные живут в лесу. Они сами добывают себе пищу и др.)

3. Изучение новой темы

- Ребята, мы сегодня изучим новую тему, которая называется «Домашние животные». Каких домашних животных вы знаете (корова, овца, лошадь, кошка, собака, свинья и др.). Не выкрикиваем ответы, а поднимаем руки (дети отвечают). Посмотрите, пожалуйста, на плакат. Здесь нарисованы домашние животные. Ребята, почему же этих животных называют домашними? Кто попробует ответить? (ответы детей). Правильно, домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для собственных нужд. ( Показ слайдов).А сейчас я буду читать загадки, а вы должны его отгадать. Кто отгадает, тот поднимает руку и сидит тихо.

   Под дождём она гуляет,

   Щипать травку обожает,

   Кря кричит, Всё это шутка,

   Ну конечно – это …

     (Утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -

     (Индюк)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

   (Свинья)

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!                      

   (Лошадь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

   (Курица)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

   (Кролик)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

   (Корова)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

   (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

   (Собака)

Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу.

   (Овца).

- Молодцы ребята, какие же вы все смышленые.

4. Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели кисти на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)

И сказали три кота: -Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).

5. Беседа о том, как человек приручил диких животных

- Как же человеку удалось приручить диких зверей? Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму - ловчину, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лёжки  зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки. Когда первобытные  люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей — поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища . Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. Шло время домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать больше молока, чем их дикие предки, овцы — больше пуха и шерсти, свиньи — больше мяса и сала. Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. Они и сейчас живут рядом с нами — наши верные друзья и неизменные спутники — домашние животные.        

После прочтения детям задаются вопросы по теме.

7. Д / игра  «Назови домашнее животное»

- Ребята, а сейчас давайте вспомним и назовем по очереди одно домашнее животное. Начинает,Егор

8. Д / игра «Собери домашнее животное»

- Я раздам вам разрезанную на части картинку с изображением различных домашних животных. Ваша задача собрать картинку. Кто соберет, тот поднимает руку и ждет остальных (из разрезных частей каждый ребенок собирает целую картину с домашним животным). Молодцы, ребята.

6. Итог урока

- Ребята, про что мы сегодня говорили? Назовите, пожалуйста, домашних животных? Чем они отличаются от диких животных? Что вам понравилось больше всего? Давайте посчитаем, у кого сколько наклеек получилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Молодцы! (Учитель оценивает деятельность каждого ученика и ставит оценку).