Конспект урока 1б

Горенко Валерий Валерьевич

Основные задачи:

1Обучить лазанию по гимнастической скамейке и стенке.

2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

3.Развивать  пассивную гибкость.

4. Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям, средствами ФК .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 1б99.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся       1 «Б» класса.

Тема зачетного урока: Обучение техники лазания по гимнастической скамейке и стенке различными способами: (медведь и ящерица)

Основные задачи:

1Обучить лазанию по гимнастической скамейке и стенке.

2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

3.Развивать  пассивную гибкость.

4. Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям, средствами ФК .

Место проведения: спортзал лицея №419.

Время проведения: 11часов 55 минут-12часов 30минут. (4 урок)

Дата проведения: 15.12.2014.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки-3 шт., маты-3шт.,гимнастическая стенка, магнитофон.

Учитель: Горенко Валерий Валерьевич

Санкт-Петербург, 2014.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть урока 7-10 мин.

1.Организовать занимающихся для проведения урока по гимнастике.

Построение в одну шеренгу.

1`

Команда: « Класс, в одну шеренгу становись!, Равняйсь! Смироно! Здравствуйте ребята!»

Занимающиеся стоят в левой верхней части зала, лицом к учителю.

Оглашение задач на урок.

3.Активизировать сердечно-сосудистую сис-му к работе.

Строевой шаг

1

круг

К: « В обход на лево строевым шагом, МАРШ! Дистанция 2 шага, шагать в такт музыки

Музыка: «Вместе весело шагать по просторам». Смена упр. Под свисток и показ следующего упр.

4. Способствовать профилактике плоскостопия

Ходьба на носках, руки на пояс

1

круг

К: « На носках, МАРШ!, руки на пояс, СТАВЬ!»

Сохранять положение правильной осанки.

Применение образных сравнений ( идем как цапли на прямых ногах, шея длинная , как у жирафа).

Смена упр. под свисток, показ следующего упражнения.

5. Спобствовать формированию правильной осанки.

Ходьба на пятках, руки за спину.

1

круг

К: « На пятках,МАРШ!, руки за спину СТАВЬ!».

Не сутулится во время выполнения, сохранять спину прямой.

Смена упр. под свисток, показ следующего упр.

6.Подготовить организм к работе умеренной мощности.

Строевой шаг

½

круга

К : « Строевым шагом,МАРШ!», соблюдать дистанцию 2 шага.

Смена упр. под свисток, показ следующего упр.

6.Добится повышения ЧСС.

Бег.

15с.

К: «Бегом, МАРШ!» Бег выполняется под музыкальное сопровождение (В  мире животных)-15 секунд музыки.

Смена упр. под свисток и  показ следующего упр.

7.Добиться увеличения вентиляции легких.

Подскок, руки на пояс.

15с.

К: « Подскоками МАРШ!, руки на пояс,СТАВЬ!».

Выпрыгивать как можно выше, соблюдать дистанцию.

Следить за дициплиной.

Смена упр. под свисток и  показ следующего упр.

8. Активизировать нейромускульную систему

Бег на прямых ногах

15с.

К: «Бегом на прямых ногах,МАРШ!»

Акцентировать внимание на отталкивании.

Ноги должны быть прямые.

Для лучшего понимания упр., можно применить образное  сравнение. (Например: как буратино) Смена упр. под свисток и  показ следующего упр.

10.Восстановить показатели ЧСС, ЧД, ГД.

Ходьба.

1 круг

К: « Шагом, Марш!», на вдохе ходьба на носках, руки через стороны вверх, на выдохе ходьба руки через стороны вниз.

11.Организовать занимающихся для проведения ОРУ.

Перестроение из колонны по одному, в колонну по три в движении.

0,5с.

К: « Класс, налево по три, МАРШ! интервал руки в стороны, дистанция 2 шага.

12.Подготовить организм. К выполнению гимнастических упражнений.

И.П.О.С

1-Стойка, руки вперед.

2- Стойка, руки в стороны.

3-Стойка на носках, руки вверх.

4-И.П.

4 р.

Все упражнения выполняются с правой ноги, в правую сторону.

К: «И.П. принять. У пражнение вместе со мной,НАЧИ-НАЙ!». Соблюдать сохранение осанки. Руки прямые. При стойки, руки в стороны лопатки сведены. Выолнять под счет учителя.

Осуществлять зеркальный показ.

Смена упр. по свистку.

13.Подготовить мышцы ног дл выполнения лазания по гимнастической стенке.

И.П. О.С.

1-упор присев.

2-упор стоя согнувшись.

3-упор присев.

4-И.П.

4р.

Упражнение выполнять по разделению, сочетая метод слова и демонстрации.

Соблюдать дисциплину на уроке.

Выполнять под счет учителя.

Смена упр. по свистку.

14. Активизировать мышцы спины для выполнения гимнастических упражнений

И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон прогнувшись, руки вверх.

2-И.П.

3- наклон назад.

4-И.П.

4р.

Упражнение выполняется под счет учителя, сочетая метод слова и демонстрации.

Выполняя наклон прогнувшись, спина должна быть прогнута, ноги прямые.

Выполнять упражнение под счет учителя.

Смена упражнения по свистку.

15. Подготовить плечевой сустав для успешного выполнения лазания по гимнастической скамейке.

И.П.Стойка ноги врозь, руки вверх.

1-2- круг руками вперед.

3-4- круг руками назад.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Выполняя упражнения, руки должны быть прямые     (как палочки).

Смена упражнения по свистку учителя.

16.Активизировать косые мышцы живота, для выполнения гимнастических упражнений.

И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон вправо.

2-И.П.

3-4- тоже в другую сторону

4р.

Упражнение выполнять под счет учителя. Выполняя упражнение. Наклон должен быть точно в сторону.

Сохранять правильное положение осанки.

Осуществлять зеркальный показ.

Смена упражнения по свистку.

17.Повысить  эластичность в подвижных суставах.

И.П. Сед руки вверх

1-Наклон вперед

2-И.П.

8р.

Упражнение выполнять под счет учителя.

Выполняя наклон ноги не сгибать, руками касаться носков.

Смена упражнения по свистку.

18.Повысить функциональные способности организма.

И.П. О.С.

1-Упор присев.

2-упор лежа

3-упор присев

4- прыжок, руки вверх.

4р.

Выполнять упражнение под счет учителя.

Выполняя прыжок . в полетной фазе ноги и руки должны быть прямые. Руки около ушей.

Смена упражнения по свистку.

19Снизить  показатели ЧСС,ЧД.

Ходьба на месте.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному.

0,3`

К: « На месте шагом, МАРШ!»

Делать глубокий вдох, выдох.

К: « Класс, стой, раз-два».

К: « КРУ-ГОМ! Раз, два. К впереди стоящей шеренге сомкнись. За направляющим из колонны по два в колонну по одному на лево, МАРШ!».

20.Подготовить занимающихся для проведения основной части урока

Ходьба в колонну по три до мест занятия

0,3`

К: « Класс, НАЛЕВО! Раз, два. К своим местам занятия шагом, МАРШ!  Ориентир скамейки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 20 МИНУТ. (инвентарь заранее установлен)

21. Создать  представление о лазании по гимнастической стенке способом «Медведь».

Показ

Рассказ

Оглашение Техники безопасности

0,5`

Учитель объясняет занимающимся способы лазания по гимнастической стенке.

При выполнении лазания способом «Медведь»- одноименная постановка руки и ноги (правая рука и правая нога.

22.Разучить  лазание по гимнастической стенке способом «Медведь»

И.П. Лежа на животе на скамейке, хват руками за ребра скамейки.

1-Согнуть руки (подтянуться)

2-перехват руками в И.П.

Выполнить лазание способом «Медведь».

1 р.

Выполнять по команде учителя. Прыгать со стенки нельзя. Напоминать технику лазания словами. (Правая нога, правая рука) рис. 2.

Трое выполняют лазание . остальные стоя в колоннах имитируют технику лазания.

23.Создать представление о лазании по гимнастической стенке способом «Ящерица»

Показ

Рассказ

0,5`

Учитель объясняет занимающимся технику лазания «Ящерицей». При лазании ящерицей ставятся одновременно правая рука и левая нога. Рис.1

24.Разучить технику лазания по гимнастической стенке способом « Ящерица»

И.П. Стока на скамейке поперечно, руки в стороны.

1- ходьба на носках

2Лазание по гимн. стенке

1 р.

Проходя по скамейке сохранять равновесие. Руки натянуты. Правильно приземлятся.

Трое выполняют. Остальные имитируют лазание.

25. Проверить усвоение  изученного материала на уроке.

И.П. Стойка на скамейке поперечно, руки в стороны.

1. ходьба на носках.

2. Лазание по гимнастической стенке: залезть способом «Ящерица» спустится способом «Медведь».

Проходя по скамейке сохранять равновесие.

Выполнять правильное приземление.

Трое выполняют, остальные имитируют способы лазания.  Контролировать соблюдение дисциплины.

Учитель стоит боком, контролирует процесс обучения.

26. Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока

Переход на свободную часть зала.

0,5`

К: «Кругом! Раз, два . прямо шгаом, Марш!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 3-5 МИН.

27.Создать представление о вежливом отношении к окр. Миру.

Беседа

0,5`

Спросить у занимающихся, зачем быть вежливым.

Нужно ли быть вежливыми.

28. Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.

Игра «Пожалуйста»

2`

Суть игры: Водящий просит игроков выполнять разные движения - поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но игроки выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста". Если водящий забыл произнести вежливое слово то движение выполнять не надо.

Кто выполнит задание без предворительного слова «пожалуйста» делает шаг вперед.

Победитель тот, кто ни  разу не ошибся.

29.Способствовать формированию правильной осанки .

Игра «Море волнуется раз»

2`

Играя в данную игру, нужно замереть как солдат или как балерина. Сохраняя положение прямой спины. Правильной осанки.

30. Организовать занимающихся для подведения итогов урока.

Перестроение в одну шеренгу из колонны по три.

1`

К: «Класс, к впереди стоящему сомкнись. Из колонны по три в колонну по одному налево. МАРШ!

Налево ! раз, два.» занимающиеся стоят лицом к учителю .Оглашение результатов урока. Прощание с учениками.