Актуальность введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дементьева Евгения Алексевна

Выступление на круглом столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 Круглый стол.

Группа 01-15.

Подготовила:

Воспитатель,  Дементьева Евгения Алексеевна.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»

    В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций актуальным является вопрос организации деятельности  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – Стандарт, ФГОС дошкольного образования), который предъявляет новые требования:  к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. 

    Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В сложившихся условиях большое значение придается информационно-разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.

   Скоро все детские сады должны начать работать по новому стандарту. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений в России разработан впервые. Что же ждет малышей  их родителей и педагогов?

   Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе образования - на педагогах, на детях, на семье:

  • В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса;
  • В детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность;
  • Обозначена и будет решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования;
  • Главным должно стать воспитание и развитие (а не обучение!) детей на основе духовно-нравственных ценностях в интересах человека, семьи, общества;
  • Должно произойти повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель».

 

   Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно. Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию.

   Стандарт - это ориентир. Но если родители хотят воспитывать своего малыша иначе, - никто им в этом мешать не будет. Хотя, любой разумный родитель найдет в этом стандарте что-то полезное и важное для своей системы воспитания.

   Семья - великое благо для ребенка. И родители, безусловно, могут дать и дают для своего малыша гораздо больше, чем любой другой взрослый. Но тут есть несколько «но». Во-первых, дома дети лишены опыта общения со сверстниками. И добрать его практически негде. Раньше все малыши играли во дворе на улице. Сейчас этого нет. Родители боятся отпускать маленького человека на улицу одного. Сами все время сопровождать его тоже не могут. Поэтому домашние дети даже у самых замечательных мам и пап оказываются, лишены опыта жизни в коллективе, опыта общения. Они не вырабатывают важные социальные навыки. И второй очень важный момент. Меньше половины родителей каждый день играют со своими малышами или читают книги. Компенсировать дефицит тепла и внимания можно только в детском саду.

   «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности» – это одно из требований ФГОС. В детском саду с детьми надо играть, а не устраивать для них подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же будет единый документ (ФГОС), который обяжет распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов. Переход на новый стандарт займет несколько лет. Всех педагогов ждет поэтапное обучение (повышение квалификации).

   Существует еще одна проблема, которая волнует всех педагогов – это отсутствие примерных программ, разработанных в соответствии с ФГОС. Они пока находятся на стадии доработки. С введением ФГОС предстоит кропотливая, трудоемкая работа, и не только с методической стороны (изучение обновленных программ, корректировка своей образовательной программы, документации, планов). Воспитатели ожидают от введения новых стандартов дошкольного образования снижения объема документов, которые им приходится оформлять.

   Мы надеемся, что с введением ФГОС повысится статус дошкольного образования и его значимость у всех участников образовательных отношений: педагогических работников, родителей, органов государственной власти и местного самоуправления. В детских садах будут работать квалифицированные педагоги с соответствующим образованием, для этого необходимо создавать условия для повышения их профессионального уровня в новых условиях, чтоб они были компетентными в данном вопросе. Родители станут партнерами и союзниками, а не сторонними наблюдателями и будут нести ответственность за воспитание и развитие своего ребенка, а не перекладывать все на плечи детского сада.

 

 1.http://солнышко39.рф/dokumenty/aktualnost-vvedeniya-fgos/  

2.Статья из журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"