Задания для самостоятельного выполнения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Репина Оксана Игоревна

Эта методическая разработка позволит быстро проверить все навыки по МДК 01 "Практические основы бухгалтерского учета имущества организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_po_individualnoy_rabote.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего  профессионального образования

«Ардатовский аграрный техникум» Нижегородской области

Рассмотрено  на заседании

методической комиссии экономических дисциплин

Протокол №_____от_________20___г.

Председатель методкомиссии

_________________Н.Г.Маркова

Задания для индивидуальной работы

по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

для студентов 2 курса очной формы обучения

по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Преподаватель: Репина О.И

Ардатов, 2014 год


Введение.

     Современная система бухгалтерского учета – важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, представляющей информацию для  принятия взвешенных управленческих решений  всеми заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Зарождение новой системы отечественного бухгалтерского учета стимулировалось принятием нового Плана счетов, созданием нового набора форм бухгалтерской отчетности, приближённых к требованиям международных стандартов, модернизацией регулирования и методологии  бухгалтерского учета.

      Для нормального функционирования экономики необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация, основным источником которой является данные бухгалтерского учета. С помощью бухгалтерского учета формируется информация о финансово- хозяйственной деятельности, создаются возможности для анализа показателей и финансовых результатов внутри предприятия органами контроля и партнерства.

     Индивидуальная работа является завершающим этапом к допуску  в изучении МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации». Студент при защите индивидуальной  работы должен раскрыть свой потенциал и показать не только те знания, которые он получил в процессе обучения,  но и знания, приобретенные им в процессе самостоятельной работы.

Рекомендации по выполнению индивидуальной работы.

      Индивидуальную работу  следует выполнять в ученической тетради (24 листов) или на листах бумаги  формата А 4 (шрифт Times New Roman; размер шрифт для заголовков 16; размер шрифт для текста 14; интервал 1,5; выравнивать по ширине), на обложке которой студент указывает фамилию, имя, отчества, курс, название дисциплины (смотри Приложение 1).        

      Индивидуальная  работа должна быть выполнена в установленные  сроки и написаны чернилами, грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента (преподавателя).

     Прежде чем приступить к выполнению индивидуальной работы студент должен внимательно прочитать все задания по своему варианту, уяснить их объем и содержание, затем по учебной литературе изучить материл по соответствующим вопросам.

     Решение задач необходимо сопровождать подробными расчетами.

     Объем индивидуальной работы не должен превышать 18 листов ученической тетради или не более 15 страниц компьютерного набора. В конце тетради указывается перечень используемой литературы, дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить  1-2 чистых листов для рецензии преподавателя.

Каждый вариант индивидуальной  работы состоит из двух  вопросов из них один теоретический вопрос и одного практического, которое предусматривает решение одной задачи.

     Вариант теоретических вопросов работы определяется по желанию студента, а номер практического задания выполняется по первой букве фамилии (смотри Приложение 2).

Рекомендуемая литература для выполнения индивидуальной работы.

  1. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Е.М. Лебедева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.  272 с.
  2. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник для нач. проф. образования/ Р.Н. Расторгуева, А.В. Казакова, А.И. Павлычев и др.; Под ред. Р.Н. Расторгуевой. – М.: Проф. Обр. Издат., 2002. – 416с.
  3. Бухгалтерский учет: учебник для средних специальных учебных заведений/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  4. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Самохвалова Ю.Н. – М.: Форум - «Инфра-М», 2003.
  5. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.Л. Кондраков. – М.: «Академия», 2007.
  6. Основы бухгалтерского учета и аудита: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.Н. Хахонова. - Ростов н/Д: «Академия», 2004.
  7. Теория бухгалтерского учета и аудита: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ А.И. Нечитайло. - СПб: «Академия», 2005
  8. http://nrsda.narod.ru/economica/Uchebnik_po_bukhuchetu/index.html.

Общая тематика индивидуальной работы.

  1. План счетов бухгалтерского учета, его строение и содержание.
  2.  Порядок составления и оформления бухгалтерских документов.   Реквизиты бухгалтерских документов.
  3.  Способы исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах.
  4.  Документооборот, его правила.
  5.  Характеристика основных средств.
  6.  Характеристика оборотных средств.
  7.  Хозяйственный процесс и его результат.
  8.  Классификация хозяйственных средств по составу.
  9.  Учет денежных средств.
  10.  Учет денежных средств в кассе.
  11. Учет амортизации основных средств.
  12.  Учет нематериальных активов.
  13.  Учет долгосрочных инвестиций.
  14.  Учет финансовых вложений.
  15.  Учет материально – производственных запасов.
  16.  Учет вспомогательного производства.
  17.  Учет расходов на организацию  производства  и управления.
  18.  Учет затрат и выхода продукции  растениеводства и исчисления себестоимости.
  19.  Учет затрат и выхода продукции животноводства и исчисления себестоимости.
  20.  Учет продажи готовой продукции, выполненных работ и оказание услуг.
  21.  Учет расходов от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
  22.  Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчета.
  23.  Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
  24.  Учет кредитов и займов.
  25.  Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Практические задачи для выполнения индивидуальной работы.

Вариант 1.

Задание 1. Составить корреспонденцию счетов по приведенным хозяйственным операциям и записать в регистрационный журнал.

Задание 2. Открыть синтетические и аналитические счета, подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца.

Задание 3. Составить оборотную ведомость по синтетическому учету.

Задание 4. Составить бухгалтерский баланс.

(Данные смотри Приложение 3)

Вариант 2.

Задание 1. Составить корреспонденцию счетов по приведенным хозяйственным операциям и записать в регистрационный журнал.

Задание 2. Открыть синтетические и аналитические счета, подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца.

Задание 3. Составить оборотную ведомость по синтетическому учету.

Задание 4. Составить бухгалтерский баланс.

(Данные смотри Приложение 4)

Вариант 3.

Задание 1. Составить корреспонденцию счетов по приведенным хозяйственным операциям и записать в регистрационный журнал.

Задание 2. Открыть синтетические и аналитические счета, подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца.

Задание 3. Составить оборотную ведомость по синтетическому учету.

Задание 4. Составить бухгалтерский баланс.

(Данные смотри Приложение 5)

Вариант 4.

Задание 1. Составить корреспонденцию счетов по приведенным хозяйственным операциям и записать в регистрационный журнал.

Задание 2. Открыть синтетические и аналитические счета, подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца.

Задание 3. Составить оборотную ведомость по синтетическому учету.

Задание 4. Составить бухгалтерский баланс.

(Данные смотри Приложение 6)

Вариант 5.

Задание 1. Составить корреспонденцию счетов по приведенным хозяйственным операциям и записать в регистрационный журнал.

Задание 2. Открыть синтетические и аналитические счета, подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца.

Задание 3. Составить оборотную ведомость по синтетическому учету.

Задание 4. Составить бухгалтерский баланс.

(Данные смотри Приложение 7)

Вариант 6.

Задание 1. Составить корреспонденцию счетов по приведенным хозяйственным операциям и записать в регистрационный журнал.

Задание 2. Открыть синтетические и аналитические счета, подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца.

Задание 3. Составить оборотную ведомость по синтетическому учету.

Задание 4. Составить бухгалтерский баланс.

(Данные смотри Приложение 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Образец титульного листа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Номер варианта

Первые буквы фамилии

Вариант  № 1

А

Ж

О

Ф

Ш

Вариант  № 2

Б

З

П

Х

Я

Вариант  № 3

В

И/Й

Р

Ц

Вариант  № 4

Г

К

С

Щ

Вариант  № 5

Д

Л

Т

Э

Вариант № 6

Е/Ё

М

У

Ю

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Хозяйственные операции за месяц.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма в рублях

1

2

3

4

5

1.

а) Начислена амортизация основных средств (производственное оборудование цеха)

1000

б) Общепроизводственные расходы списаны на затраты производства

1000

2.

Приобретены материалы. Получен счет от поставщика

1500

3.

С расчетного счета получены деньги в кассу

1500

4.

Выдано в подотчет Михайлову на покупку краски

1000

5.

Выдано в подотчет Семенову на покупку клея

150

6.

Михайлов купил краску  и её на склад

800

7.

Остаток подотчетной суммы Михайлов сдал в кассу ( с учетом остатка на начало месяца)

350

8.

Оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости

2000

9.

Реализована продукция – выставлен покупателю счет

3000

10

Списана себестоимость реализованной продукции

2000

11

В конце отчетного года выявлен финансовый результат от реализации

1000

12

Оплачен покупателем счет

3000

5.

Выдано в подотчет Семенову на покупку клея

150

Остатки на аналитических и синтетических счетах.

№ п/п

Название счета

Сумма, руб.

1

2

3

1

Основные средства

100000

2

Материалы

1000

3

Незавершенное производство

3000

4

Расчетные счета

1600

5

Расчет с поставщиками и подрядчиками

1000

6

Расчет с подотчетными лицами

400

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Хозяйственные операции за месяц.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма в рублях

1

2

3

4

5

1.

Акцептован счет поставщика (фирма Прогресс) за поступившие и принятые на склад материалы (ткань)100 м. по 40 рублей за метр

2.

Отпущены со склада основные материалы по фактической себестоимости:

а) для производства изделия А – ткань;

800

б) для обслуживания производственного оборудования - комплектующие

100

в) на общехозяйственные нужды - краска

100

3.

Начислена амортизация основных средств  в том числе:

а) административного здания и оборудования фирмы

1500

б) производственного оборудования

3000

4.

Оплачены счета поставщиков материалов фирмы « Прогресс»

4000

5.

Сумма начисленной амортизации нематериальных активов списана на общехозяйственные расходы

2000

6.

На основное  производство списаны:

а) на всю сумму производственные расходы

3100

б) на всю сумму общехозяйственные расходы

36000

Остатки на аналитических и синтетических счетах.

№ п/п

Наименование счета

Сумма, руб.

1

2

3

1

Основные средства

100000

2

Амортизация основных средств

1000

3

Нематериальные активы

20000

4

Амортизация нематериальных активов

1000

5

Материалы

5000

6

Расчетные счета

15000

7

Расчет с поставщиками и подрядчиками

10000

8

Уставный капитал

120000

9

Краткосрочные кредиты и займы

8000

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Хозяйственные операции за месяц.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма в рублях

1

2

3

4

5

1.

Принята к учету краска, приобретенная организацией у фирмы «Эгрос»

900

2.

Оплачен счет фирмы «Эгрос»

900

3.

Отпущена краска на отделку офиса

700

4.

Начислена рабочим зарплата за отделку офиса

35000

5.

Произведены начисления по социальному страхованию и обеспечению

7000

6.

Начислена амортизация здания офиса

1020

7.

Приобретен пакет программ

27300

8.

Оплачен счет фирмы «Прогресс»

27300

9.

Пакет программ принят в эксплуатацию

27300

10.

Начислена амортизация по нематериальным активам (права)

2500

11.

Общехозяйственные расходы в полном объеме списаны на производство

46220

Остатки на аналитических и синтетических счетах.

№ п/п

Наименование счета

Сумма, руб.

1

2

3

1

Основные средства

100000

2

Амортизация основных средств

2000

3

Нематериальные активы

4000

4

Амортизация нематериальных активов

1000

5

Материалы

1000

6

Расчетные счета

43000

7

Затраты на незавершенное производство

3000

8

Расчет с поставщиками и заказчиками

1000

9

Уставный капитал

146000

10

Оплата труда

1000

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Хозяйственные операции за месяц.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма в рублях

1

2

3

4

5

1.

Акцептован счет от поставщика ОАО «Заря» за поставленное производственное оборудование

2500

2.

Оплачен счет ОА «Заря» за поставленное производственное оборудование

2500

3.

Получен счет за доставку производственного оборудования от транспортной организации «Ока»

2900

4.

Оплачен счет организации «Ока»

900

5.

Начислена зарплата рабочим нашей организации за разгрузку

оборудования

1500

6.

Введено в действие приобретенное производственное оборудование

6900

7.

Станок устаревшей модели реализован на сторону:

а) списана первоначальная стоимость станка

13500

б) списана амортизация станка

500

в) списана остаточная стоимость станка

11500

г) покупателю за станок представлен счет

10000

8.

В конце года выявлен финансовый результат от реализации станка

1500

9.

Покупателем оплачен счет за станок

11500

Остатки на аналитических и синтетических счетах.

№ п/п

Наименование счета

Сумма, руб.

1

2

3

1

Основные средства

100000

2

Амортизация основных средств

1000

3

Расчетные счета

5000

4

Расчет с поставщиками и подрядчиками

1000

5

Уставный капитал

100000

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Хозяйственные операции за месяц.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма в рублях

1

2

3

4

5

1.

Приобретен пакет программ по бухгалтерскому учету у фирмы «Прогресс»

21000

2.

Оплачен счет фирме «Прогресс»

21000

3.

Пакет программ принят в

 эксплуатацию

21000

4.

Начислена зарплата основным производственным рабочим

42000

5.

Отпущены материалы в основное производство

350

6.

Оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости. При этом незавершенное производство на конец периода составило 1500

43850

7.

Отпущена готовая продукция и выставлен счет ЗАО «Светлана»

45000

8.

Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции

30000

9.

В конце отчетного периода выявлен финансовый результат от реализации

15000

10.

Оплачен фирмой «Альбатрос» счет за отгруженную ранее продукцию

1000

Остатки на аналитических и синтетических счетах.

№ п/п

Наименование счета

Сумма, руб.

1

2

3

1

Основные средства

10000

2

Амортизация основные средства

2000

3

Нематериальные активы

4000

4

Амортизация нематериальные активы

1000

5

Материалы

1000

6

Незавершенное производство

3000

7

Расчетные счета

32000

8

Расчет с поставщиками и заказниками

3000

9

Расчет с покупателями и подрядчиками

3000

10

Уставный капитал

47000

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Хозяйственные операции за месяц.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма в рублях

1

2

3

4

5

1.

Акцептован счет от поставщика ОАО «Заря» за поставленное производственное оборудование

4200

2.

Оплачен счет ОА «Заря» за поставленное производственное оборудование

4200

3.

Получен счет за доставку производственного оборудования от транспортной организации «Ока»

1000

4.

Оплачен счет организации «Ока»

1000

5.

Начислена зарплата рабочим нашей организации за разгрузку

оборудования

2000

6.

Введено в действие приобретенное производственное оборудование

7200

7.

Станок устаревшей модели реализован на сторону:

а) списана первоначальная стоимость станка

10000

б) списана амортизация станка

500

в) списана остаточная стоимость станка

9500

г) покупателю за станок представлен счет

7000

8.

В конце года выявлен финансовый результат от реализации станка

2500

9.

Покупателем оплачен счет за станок

7000

Остатки на аналитических и синтетических счетах.

№ п/п

Наименование счета

Сумма, руб.

1

2

3

1

Основные средства

110000

2

Амортизация основных средств

1000

3

Расчетные счета

5000

4

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1000

5

Расчеты с покупателями и заказчиками

7000

6

Уставный капитал

110000

7

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

3000

8

Прочие доходы и расходы

9500